exigo писал(а):Роман, с последним не согласен (касательно НОАК), так как Redline 5W-30 свежее имеет ноак - 5.3, а Мобил 1 0W-40 - аж 8.9
А так Мобил один считаю очень достойным маслом

Такое сравнение было бы некорректным.
Я говорил о Redline 0W40.
NOACK Mobil 0W40 -
8,9 VS NOACK Redline 0W40 -
9,8 (это я еще не сравнил с Mobil1
ESP 0W-40 - NOACK -
8,7 - и вообще, более "зачетное" масло с его обалденным CCS, но оно заметно дороже своего брата - в 1,5 раза).
ОК, сравним 5W30:
- NOACK Mobil 1™ ESP Formula 5W-30 (тоже с эстерами и ценой - "вах, пЭрсик")
5,6 VS NOACK Redline 5W-30
5,3 (наверное, самый низкий показатель в мире) - реальные значения;
- HTHS Mobil 1™ ESP Formula 5W-30
3,58 VS HTHS Redline 5W-30
3,7 - заводские данные.
Т. е. видно, что разница не принципиальна, но разница в стоимости - оч. заметна.
Далее: CCS ("зимний" запуск при -30°), T° вспышки (косвенный, но не главный показатель угара) наличие примесей ("грязи" в новом масле - косвенная хар-ка уровня производства - непринципиально, реально этих примесей оч. мало - но они есть - может быть, что это ошибка или р@спидя¥stvo лаборатории в анализе Redline), кол-во бора ("защитный" пакет, и, возможно, моющий - не уверен точно. Бор - это "фишка" Mobil), содержание золы и серы (влияние на катализаторы и сажевые фильтры) лучше у Mobil.
Но - Redline может похвастаться бòльшим содержанием молибдена (для "спортсменов" и эстетов самое то - +100500 к мощности и "шепоту" двигателя

), фосфора, цинка (противозадирные хар-ки, тот же "защитный" пакет) и кальция (способность "очищать" двигатель), более высоким щелочным числом ("стабильность" масла по пробегу от окисления топливом, "ходимость" масла. Щелочное число у Mobil ниже - наверное это обусловлено требованиями VW 504/507 - обычно вся линейка Mobil идет с достаточно высоким TBN).
Если сравнить этот Mobil с Redline
Euro Series 5W-30, то последний проигрывает Mobil по всем показателям - от кол-ва присадок до щелочного числа, т. е. во всем.
Оба из этих масел очень похожи между собой, я бы сказал - конкуренты (невзирая на разные базы и разницу в кол-ве присадок - на выходе характеристики схожи), если бы цена Redline была бы сопоставима с Mobil. Ну, а главное, что их раделяет, и, наверное, обуславливает стоимость - маркетинг - Redline = Sport.
Вот еще есть прямой конкурент - Pennzoil Ultra Euro L 5W-30 - по цене - чуть дороже Mobil (более, чем в 1,5 раза) - ≈ 350 грн / 0,946 л, но явно дешевле Redline.
ЗЫ. ИМХО, считаю Redline "слегка" переоцененным. Оч. хорошее масло по не оч. хорошей цене.

BP9ELSL...