Вопрос по работе ДВС с/без лямбда-зонда

Обмен опытом эксплуатации Subaru, вопросы по ремонту, ТО, запасным частям, аксессуарам

Модераторы: Анатолий Валерьевич, Dr.House

Вопрос по работе ДВС с/без лямбда-зонда

Сообщение Egorka87 » Пн сен 21, 2015 12:40

Кто сталкивался с настройкой ЭБУ или просто диагностикой, подскажите плиз как должно быть правильно?
Машина ГТ2000, стоит ШДК.

Должна ли строиться смесь по лямбде при равномерной езде или ЭБУ использует лямбду ТОЛЬКО для корректировок при отклонении смеси от нормы относительно карт?
По идеи ж ClosedLoop он для того и нужен, чтобы при равномерном движении ЭБУ работал по лямбде, а мозг че-то забыл про этот ClosedLoop.

Раньше при равномерной езде 80-100, да и 120км/ч, еле поглаживая педаль смесь строилась по лямбде, т.е. постоянно прыгала в диапазоне 14-15. При нажатии на газ, начинала богатиться с задержкой в пару секунд, т.е. когда буст переходил за 0.5 бара.

Сейчас имеем: при равномерной езде смесь стоит в пределах 14.8-15, никуда не прыгает, при нажатии на газ моментально богатиться до 12 и ниже если педаль додавливать.

На ХХ смесь держится в пределах ~14.7-14.8.

Конечно с тем как оно сейчас мне нравится больше, вроде как правильнее, но вопрос в том как должно быть? Было не правильно или стало неправильно? Как стоковый ГТшный ЭБУ работает с лямбдой, в частности при равномерном движении и ускорении с равномерного движения?

Других отличий в работе мотора я не заметил, т.е. запускается, держит ХХ, динамика, рассход - все осталось также.

При отключения разьема лямбды, ЧЕК не загорается, как по мне - странно.

П.С. Между тем как было раньше и как стало сейчас была разборка-сборка мотора и были найдены 2 небольшие дырки во впуске перед турбой и негерметичность в аппайпе. Думаю, может из-за дырок во впуске оно при равноменой езде и пыталось постоянно корректировать смесь, а сейчас смесь от карт не отличается и оно ничего и не корректирует?
  • 0

Egorka87
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Вс дек 09, 2012 15:05
Откуда: Харьков
Репутация: -18

Re: Вопрос по работе ДВС с/без лямбда-зонда

Сообщение Egorka87 » Вт сен 22, 2015 09:06

Вопрос снят, ответ найден, должен работать по лямбде.
Самодиагостика выхватила ошибку датчика кислорода.
Буду менять.
Всем спасибо :)
  • 0

Egorka87
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Вс дек 09, 2012 15:05
Откуда: Харьков
Репутация: -18

Re: Вопрос по работе ДВС с/без лямбда-зонда

Сообщение Nick_GT » Вт сен 22, 2015 12:23

если смесь стоит, то лямде хана. можешь ткнуть две иголки со стрелочным вольтметром в диапазон до 1 вольта если нет осциллографа и все увидеть.
  • 0

Аватара пользователя
Nick_GT
 
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Пн сен 22, 2008 08:09
Откуда: Киев
Репутация: 15

Re: Вопрос по работе ДВС с/без лямбда-зонда

Сообщение KOIIIMAP » Чт ноя 12, 2015 17:38

Доброго времени суток, уважаемые форумчане. Прошу у Вас совета, как у более опытных товарищей. Имеем лесника 2004 года с двухлитровым турбированным двиглом. Компьютер показал неисправный задний лямбда-зонд. Насколько я понял, почитав форум, у Форя есть два лямбда -зонда - один стоит перед катализатором, а второй после. Первый зонд, важнее, т.к. "следит" за смесью, путем анализа выхлопных газов, а вот второй отвечает за работу катализатора. Катализатор вырезан у авто и соответственно насколько необходимо/критично менять не рабочий задний лямбда зонд, если он не регулирует смесь, а должен отслеживать работу несуществующего катализатора. Склоняюсь забить на замену, до лучших времен, т.к. выкидывать 2,0 к. грн. сейчас не готов. Ваше мнение или укажите где я не прав.
  • 0

KOIIIMAP
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вт сен 22, 2015 20:19
Откуда: Мариуполь
Репутация: 0

Re: Вопрос по работе ДВС с/без лямбда-зонда

Сообщение Nick_GT » Чт ноя 12, 2015 18:16

Те кто вам вырезал катализатор должны были программно его отключить (почти везде это входит в стоимость работ, если вы конечно не меняли пайп на тюнинговый своими руками) . Без катализатора мало того что он ничего не корректирует, так к тому же очень быстро выходит из строя.
Процедура программного отключения второго зонда стоила долларов до 20, сейчас наверное дешевле. Можно конечно обманку поставить, но она стоит дороже.
  • 0

Аватара пользователя
Nick_GT
 
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Пн сен 22, 2008 08:09
Откуда: Киев
Репутация: 15

Re: Вопрос по работе ДВС с/без лямбда-зонда

Сообщение KOIIIMAP » Пт ноя 13, 2015 09:33

Nick_GT писал(а):Те кто вам вырезал катализатор должны были программно его отключить (почти везде это входит в стоимость работ, если вы конечно не меняли пайп на тюнинговый своими руками) . Без катализатора мало того что он ничего не корректирует, так к тому же очень быстро выходит из строя.
Процедура программного отключения второго зонда стоила долларов до 20, сейчас наверное дешевле. Можно конечно обманку поставить, но она стоит дороже.

Спасибо за информацию. Нужно будет посмотреть.
  • 0

KOIIIMAP
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вт сен 22, 2015 20:19
Откуда: Мариуполь
Репутация: 0


Вернуться в Обмен опытом

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11