Пластины-усилители на 5ст КПП

Обмен опытом эксплуатации Subaru, вопросы по ремонту, ТО, запасным частям, аксессуарам

Модераторы: Анатолий Валерьевич, Dr.House

Пластины-усилители на 5ст КПП

Сообщение Egorka87 » Чт сен 03, 2015 10:42

Решил усилить корпус коробки пластинами, которые стягиваются между собой по бокам корпуса, тем самым добавляя жесткости на кручение. Т.к. есть теория что ломает шестерни не из-за их недостаточной прочности, а из-за деформации корпуса КПП в момент резких нагрузок, что ведет к тому что валы становятся не параллельно и нагрузка на шестери идет на излом.
Идею взял здесь: forums.nasioc.com/forums/showthread.php?t=2341424
Еще можно погуглить "subaru blast plates" чтобы посмотреть разновидности данных приблуд.

Чертежей нигде нет, поэтому сняв КПП, делал все по месту и потом набросал чертежик. Забегая на перед скажу, что коробку снимать прийдется в любом случае, хоть вы купите их готовые (кстати в Украине их делает один человек, цена комплекта 100$), хоть сделаете сами.

Все что нужно иметь это:
— листовой металл, я взял 3мм
— прямоугольный профиль 30х20х2, можно и квадратный 20х20х2
— 2 шпильки М10 и 2 шпильки М8, длиннее стандартных, с прочностью не меньше 6ки. Родные как раз 6ки. Я на базаре нашел 8ки.
— Шайбы М8, М10 (думаю понятно зачем) и гайки М12, М10 чтобы использовать как проставки между пластинами и корпусом.
— Сварку, болгарку, дрель, желание

Пару часов пиления-варения-примерок, покраска и они готовы. Первые грабли — не варить сплошняком, поведет. Даже такими шовчиками как на фото я варил их с большими паузами на остывание.
Изображение

Думал что осталось только прикрутить и все готово, но на самом деле все только начиналось… :)
Прикручиваем, подбирая толщину проставок по месту, подкладывая гайки, шайбы или отпиливая гайки. Смотря на что фантазии хватит, можно и титановые выточить при наличии титана и токарного станка :)
Изображение
Изображение

После установки КПП выяснилось что верхнее ухо левой пластины слишком сильно торчит от корпуса КПП и упирается в кузов. Справа места достаточно, а слева упирается… Снимаем снова коробку… Еще смотрим интернет и видим что есть разновидности с изогнутым ухом. Видно не у одного меня "не лiзе"…
Изображение

Такая изогнутость, как по мне, не сильно крепкая, да и переделать уже готовую пластину не выйдет. Поэтому я просто доварил снизу еще кусок профиля и лишнее обрезал
Изображение

Не совсем эстетично, но зато крепко. Да и вообще мне не на продажу, за красотой я с самого начала не гнался.
В последствии пришлось еще и сверху профиль подрезать на пару сантиметров, потому что зазор до кузова был все-равно маленький и я решил перестраховаться.

Так что, вот такой план работ с попыткой предупредить про возможные грабли тех, кто захочет и себе такое сделать. Ну и картинка с размерами, чертежом её назвать у меня рука не поднимается
Может кому будет полезно...
Изображение
  • 2

Egorka87
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Вс дек 09, 2012 15:05
Откуда: Харьков
Репутация: -18

Re: Пластины-усилители на 5ст КПП

Сообщение Iron_Man » Чт сен 03, 2015 17:23

Я думаю что это бесполезная затея и просто самовнушение,но спорить не буду,могу ошибаться :pardon:
  • 0

о95787о7о8 - Саша
Продажа б\у запчастей на весь модельный ряд SUBARU
Разборка Subaru
Subaru Legacy B11 -> Subaru Impreza WRX MY06 -> Subaru Legacy 3.0 Spec-B
Аватара пользователя
Iron_Man
 
Сообщения: 5872
Зарегистрирован: Пн июн 25, 2007 18:26
Откуда: Никополь
Репутация: 1360

Re: Пластины-усилители на 5ст КПП

Сообщение Egorka87 » Чт сен 03, 2015 21:31

Или все кто ставил эти пластины молчат про сломанные коробки, а ставил их не один человек... некоторые ставили уже после разноса коробок, т.е. мотора для этого хватало... да и при их стоимости в сша в 300$, я бы точно отписался в ветку с их продажей об их бесполезности :) Но я нигде не встретил ни в нашеязычном, ни в англоязычном интернете таких случаев... Надеюсь моя не будет первой, но если вдруг - отпишусь здесь обязательно :)
  • 0

Egorka87
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Вс дек 09, 2012 15:05
Откуда: Харьков
Репутация: -18

Re: Пластины-усилители на 5ст КПП

Сообщение RoSs » Чт сен 03, 2015 22:00

А много коробок было сломано в виражах? Я вторую срезал при ускорении на прямой, при подъеме.
  • 0

Subaru Impreza WRX GDA 2.0 MT
Subaru Impreza GC8 2.0 MT
Subaru WRX STI VA
Аватара пользователя
RoSs
 
Сообщения: 1883
Зарегистрирован: Ср фев 09, 2011 13:50
Откуда: Київ
Репутация: 80

Re: Пластины-усилители на 5ст КПП

Сообщение Egorka87 » Чт сен 03, 2015 22:07

а причем тут виражи?
Кто-то где-то писал, что ломаются они примерно на пересечении графика мощности и момента в районе 5000-5200об. И чем больше дури в моторе, тем высшую передачу может выломать.

Вот так она накрывает все передачи
Изображение
  • 0

Последний раз редактировалось Egorka87 Чт сен 03, 2015 22:19, всего редактировалось 2 раз(а).
Egorka87
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Вс дек 09, 2012 15:05
Откуда: Харьков
Репутация: -18

Re: Пластины-усилители на 5ст КПП

Сообщение RoSs » Чт сен 03, 2015 22:14

Egorka87 писал(а):а причем тут виражи?
Кто-то где-то писал, что ломаются они примерно на пересечении графика мощности и момента в районе 5000-5200об. И чем больше дури в моторе, тем высшую передачу может выломать.

А о каком скручивании идет речь? Имеется ввиду просто ударная нагрузка при переключении? Та ну... Там сток болтов в кпп затянуто, что нормально она себя чувствует, имхо конечно.
Поставив более жесткую подушку на траверсе кпп, более реального эффекта на уменьшение скручивания можно добится... ну передачи в поворотах как минимум точно легче воткнуть будет)

З.Ы. Много прямозубых рядов в корпусе 5мт было поломано? )
  • 0

Subaru Impreza WRX GDA 2.0 MT
Subaru Impreza GC8 2.0 MT
Subaru WRX STI VA
Аватара пользователя
RoSs
 
Сообщения: 1883
Зарегистрирован: Ср фев 09, 2011 13:50
Откуда: Київ
Репутация: 80

Re: Пластины-усилители на 5ст КПП

Сообщение Анатолий Валерьевич » Чт сен 03, 2015 22:14

Да ломали уже валы с модными пластинами ( правда давно это было ) , просто после поломки первого коробаса народ поокуратней со сцепой обращаетца , запчасти + пластины + тот же результат - покупка СТИшного коробаса ( и хто скажет шо он лох ?) .
Кстати , волшебные пластины были сняты и проданы дальше как почти новые . :wink:
  • 1

Как прежде , отвечу на сложный вопрос
Любому владельцу Субаровских звёзд .


тел.0953993532
Аватара пользователя
Анатолий Валерьевич
 
Сообщения: 5848
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 16:39
Откуда: Харьков
Репутация: 2311

Re: Пластины-усилители на 5ст КПП

Сообщение Egorka87 » Чт сен 03, 2015 22:22

Значит все-таки процент сломанных пластины уменьшают, т.к. "давно это было"... а без пластин коробки ломаются не редко :)
И опять таки... на какой мощности ломали? 500 сил оно конечно и с пластинами держать долго не будет.

Мне эти пластины обошлись ровно ничего, поэтому если сломаю, то сказать будет не стыдно :)
  • 0

Egorka87
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Вс дек 09, 2012 15:05
Откуда: Харьков
Репутация: -18

Re: Пластины-усилители на 5ст КПП

Сообщение Анатолий Валерьевич » Чт сен 03, 2015 22:27

Пластины - довольно редкое явление , и чаше встречаютца на коробках с заряжеными валами , отдельно на стоковой коробке явление весьма редкое . :roll:
Их чаще ставят в дополнение к валам , на всякий случай .
  • 0

Как прежде , отвечу на сложный вопрос
Любому владельцу Субаровских звёзд .


тел.0953993532
Аватара пользователя
Анатолий Валерьевич
 
Сообщения: 5848
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 16:39
Откуда: Харьков
Репутация: 2311

Re: Пластины-усилители на 5ст КПП

Сообщение Egorka87 » Чт сен 03, 2015 22:28

RoSs писал(а):
Egorka87 писал(а):а причем тут виражи?
Кто-то где-то писал, что ломаются они примерно на пересечении графика мощности и момента в районе 5000-5200об. И чем больше дури в моторе, тем высшую передачу может выломать.

А о каком скручивании идет речь? Имеется ввиду просто ударная нагрузка при переключении? Та ну... Там сток болтов в кпп затянуто, что нормально она себя чувствует, имхо конечно.
Поставив более жесткую подушку на траверсе кпп, более реального эффекта на уменьшение скручивания можно добится... ну передачи в поворотах как минимум точно легче воткнуть будет)

З.Ы. Много прямозубых рядов в корпусе 5мт было поломано? )

Ну.. передачи нужно включать перед поворотом :) Да, речь идет за резкое увеличение момента на первичном вале коробки, который пытаясь провернуть вторичный вал слегка деформирует корпус. Коробку можно хоть без подушек к кузову вместе с мотором прикрутить, но скручивание корпуса это не уменьшит. Да, передачи включаться будут лучше.
  • 0

Последний раз редактировалось Egorka87 Чт сен 03, 2015 22:35, всего редактировалось 1 раз.
Egorka87
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Вс дек 09, 2012 15:05
Откуда: Харьков
Репутация: -18

Re: Пластины-усилители на 5ст КПП

Сообщение Oleg B » Чт сен 03, 2015 22:28

Вроде пластины укрепления коробки делает одноклубник SPY_MOTO
  • 0

Forester 2.5Turbo 2007MY, APS DR-55 Rotated Turbo, APS FMIC, Kelford 272, Darton, UTEC, 6MT Forester STI.
Мій Форік
Oleg B
 
Сообщения: 943
Зарегистрирован: Пн июн 18, 2007 17:57
Откуда: Kyiv
Репутация: 215

Re: Пластины-усилители на 5ст КПП

Сообщение Egorka87 » Чт сен 03, 2015 22:31

Вот, а я их на продажу не делаю, поэтому спорить об их полезности или бесполезности мне особо смысла нет. У меня просто была снятая с машины КПП, металл, сварка и пару вечеров с пивом. Решил что сделать их и поставить не помешает...
  • 0

Egorka87
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Вс дек 09, 2012 15:05
Откуда: Харьков
Репутация: -18

Re: Пластины-усилители на 5ст КПП

Сообщение Анатолий Валерьевич » Чт сен 03, 2015 22:34

Вреда коробке от них точно не будет , но и польза весьма сомнительная .
  • 1

Как прежде , отвечу на сложный вопрос
Любому владельцу Субаровских звёзд .


тел.0953993532
Аватара пользователя
Анатолий Валерьевич
 
Сообщения: 5848
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 16:39
Откуда: Харьков
Репутация: 2311

Re: Пластины-усилители на 5ст КПП

Сообщение Egorka87 » Чт сен 03, 2015 22:54

Поскольку раздел называется "Обмен опытом", то, как я понял, в немалом опыте Анатолия Валерьевича встречалась только одна коробка которая сломалась с этими пластинами? :)
  • 0

Egorka87
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Вс дек 09, 2012 15:05
Откуда: Харьков
Репутация: -18

Re: Пластины-усилители на 5ст КПП

Сообщение Iron_Man » Чт сен 03, 2015 23:53

Я думаю нет смысла вообще сомневаться с опытом Анатолия в плане коробок.
  • 0

о95787о7о8 - Саша
Продажа б\у запчастей на весь модельный ряд SUBARU
Разборка Subaru
Subaru Legacy B11 -> Subaru Impreza WRX MY06 -> Subaru Legacy 3.0 Spec-B
Аватара пользователя
Iron_Man
 
Сообщения: 5872
Зарегистрирован: Пн июн 25, 2007 18:26
Откуда: Никополь
Репутация: 1360

След.

Вернуться в Обмен опытом

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18