Olegof писал(а):Makar83Ни в коим случае не приплетаю. Вопрос был индивидуального характера, так сказать, от себя спрашиваю!

Ну, ещё раз за колпачки. Признаки: с утра, при заводке - вальнёт дымком, и стоянка на пригорке, при заводе конкретный дым!?

тем более не они.
Проникать масло может только через впускные - так как во впуске зона разряжения и масло засасывается, на выпуске зона давления и масло наооборот выталкивает из направляющих. Это если рассматривать что они вообще отсутствуют. На многих моторах например по одному сальнику клапанов (не называйте их колпачками

).
Так вот, впускные находятся сверху двигателя, выпускные снизу.. За время стоянки масло стекает вниз и по сливным каналам сливается через картер в поддон. Головы сухие можно сказать после ночной стоянки.
У вас скорее всего поршневой уже гайка.. За ночь масло стекает со стенок цилиндра и образуется лужка масла во всех цилиндрах, которое выплевывается в выхлоп и там догорает и дымит.
Можно попробовать раскоксовки, есть те - которые сразу в масло льются. Если не поможет - то скорее всего цилиндрам вафли уже. Можно эндоскопом посмотреть состояние гильз