Да, Шелл, о нем же речь идет
А по поводу базового масла - его получают, как я понял, из природного газа и в них почти нет никаких примесей, в отличии от масла, полученного из сыро нефти. За счет этого происходит меньше трение металла в двигателе.
Да, интересное масло. Я сравнил гоночные варианты мотуля и Shell
Motul 300V 15w50
- Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 128,1 мм2/с
- Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 17,8 мм2/с
- HTHS Vis (при 150C) 5.3 мПа.с
Motul 20w60
- Viscosity at 40°C (104°F) ASTM D445 170 mm_/s
- Viscosity at 100°C (212°F) ASTM D445 22.9 mm_/s
- HTHS viscosity at 150°C (302°F) ASTM D4741 7.17 mPa.s
Shell Helix Ultra Racing 10w60
- Viscosity at 40°C ASTM D445 160 mm_/s
- Viscosity at 100°C ASTM D445 23 mm_/s
- HTHS viscosity at 150°C ASTM D4741 5.42
по вязкозти в диапазоне 40-100С Shell 10w60 примерно как Motul 20w60 но прочность пленки при 150С как у более жидкого Motul 15w50
тоесть мотул и редлайн все таки лучше но и гораздо дороже