Kat » Сб мар 08, 2008 21:55
Однако злое получилось ралли. Салюк на крыше, Горбань слетел, Шаповалов на крыше. Много скорых на трассе. Успенский разбил новую СТИ. Кстати это первая разбитая N14. Да что я пишу, вот читайте.
Финишировал третий этап открытого этапа чемпионата России, ралли «Ладога – 2008». Сейчас предлагаем несколько новостей «с колес», а полный обзор появится скорее всего тогда, когда все вернутся в Москву.
Нынешняя гонка стала уникальной сразу по нескольким причинам. Во-первых, здесь впервые в истории российского ралли постсоветского периода появился спецучасток длиной 39 км. Он называется «Рокколампи», и в ходе гонки повторялся дважды. Во-вторых, кажется, впервые в мире потерпела аварию новая Subaru Impreza N14, та самая, которую пилотировал Сергей Успенский, и которая дебютировала в России и в мире одновременно – на ралли «Ермак» и «Монте-Карло». И, наконец, впервые на этапе чемпионата России собралось 10 экипажей из Эстонии, Литвы и Украины. Это не считая того, что один из экипажей организатора (так называемый «нулевой») пилотировал трехкратный чемпион мира по ралли легендарный Томми Мякинен (но поскольку он в таком качестве присутствует в Лахденпохье второй раз, его старт уже не считается чем-то новым).
Вчера наиболее значимым сходом стал досрочный финиш Бориса Зимина, который под конец первой секции ралли сломал мотор. Весьма впечатляющими оказались последствия переворота Михаила Алексеева. Golf он решил не восстанавливать, а «уши» оказались первыми в карьере Михаила. Михаил Фролов опять перевернулся на СУ1…
Сегодня событий оказалось гораздо больше. Андрей Жигунов, кстати, болен гриппом, еще до старта у него поднялась температура 40 и вчера ночью – примерно такая же. При этом Андрей умудрялся не опускаться ниже третьей позиции. Кстати, если бы не отмена вчера второго допа (из-за того, что были неправильно расставлены ретардеры), результат Жигунова мог бы быть выше. Предварительно в итоге он стал третьим.
Пожалуй без происшествий в группе лидеров обошлись только Евгений Новиков и Александр Желудов. Они великолепно прошли всю гонку и финишировали соответственно на первом и втором месте. Сергей Успенский в конце концов стал автором того вылета с трассы, который, пожалуй, оказался историческим для Impreza N14.
Что касается иностранных экипажей, они визуально вчера были очень быстры, однако на деле оказалось, что россиянам все-таки уступают. Валерий Горбань сегодня сначала уткнулся в сугроб, а на последнем допе и вовсе вылетел с трассы. В начале дня (по сообщениям) перевернулся автомобиль Юрия Шаповалова. Говорят, ему даже вызывали автомобиль скорой помощи. Лучшим среди иностранцев в итоге стал 15-летний лидер молодежного чемпионата Эстонии Слим Планги, который на «Ладоге» занял 13 место в абсолютном зачете.
И просто несколько значимых событий. Утром воткнулся в сугроб Сергей Угер (слишком быстро зашел в поворот и просто впечатал свою машину в снег), он слишком долго выкапывался, после чего доехал до финиша на аварийке и сошел (машина была помятой).
Ударился о камень Александр Гаврилов, но все же добрался до финиша и в итоге оказался шестым. Визуально очень быстро прошел трассу Дмитрий Корсаков. Тимофей Воробьев вчера немного ошибся, въезжая в зону сервиса, за что был оштрафован спортивными комиссарами. Довольно долго просидел в сугробе Кирилл Ладыгин. На Ситроене Ирека Даутова срезало шпильки, оторвало колесо, и машина укувыркалась довольно далеко от трассы. Его штурмана, Надежду Филаретову, увезли в больницу с подозрением на сотрясение мозга.
Маленького кто хочешь обидит.