Температура выхлопа

Обмен опытом эксплуатации Subaru, вопросы по ремонту, ТО, запасным частям, аксессуарам

Модераторы: Анатолий Валерьевич, Dr.House

Re: Температура выхлопа

Сообщение Murkt » Вт янв 07, 2014 16:29

Кстати о температуре выхлопа.

Вот если у нас все параметры зафиксированы, а меняем только бензин - от каких параметров бензина зависит температура выхлопа и почему? Все пишут - от качества, я и сам успел это ощутить при поездке по разнообразным местам, заправился лучшим из доступного и аккуратно потом на педальку нажимал :D

А вот фактически, чем отличается качественный бензин от некачественного, так что я потом вижу значительную разницу в температуре выхлопа?
  • 0

Seat Leon X-Perience 2016 White
Impreza WRX (MY2011) Pearl White (300 bhp) (2013..2019)
Murkt
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Чт дек 05, 2013 12:36
Откуда: Киев
Репутация: 1

Re: Температура выхлопа

Сообщение Doodles » Ср янв 08, 2014 13:18

Стойкость к детонации разная. Т.е. если машина настроена на 98 а ты льешь 95 (ну или 95 мустанг, супер, премиум и прочая чушь а ты залил обычный пятый) - у тебя идет детон (он взрывается, вместо сгорания, плюс - в другом положении от того, который настроен). А вообще - не гони лить другой бензин в свою машину. Тебе четко говорили - лей только тот, на который она настроена (вроде пятый мустанг). Ты так мотор положишь, причем быстро.
Поправьте, если что-то не правильно написал
Вот статья, ознакомься. Там все очень доступно написано про топливо
  • 0

Последний раз редактировалось Doodles Ср янв 08, 2014 21:55, всего редактировалось 2 раз(а).
здесь не место для рекламы

+380-63-70-111-70 Ярослав
Аватара пользователя
Doodles
 
Сообщения: 909
Зарегистрирован: Вт мар 27, 2012 14:14
Откуда: Киев
Репутация: 107

Re: Температура выхлопа

Сообщение GTI » Ср янв 08, 2014 13:28

даже качественный бенз зимний "горячее" летнего - по моим наблюдениям около + 40...50*С в большую сторону (это 98й литовец и 98й РФ).
На стелле АЗС не пишут о том, что он зимний или летний (я больше даже уверен, что они об этом даже не догадываются в 90% , от общего числа), но они разные. Зимой нужен надежный запуск в холода, для этого добавляют больше легких веществ, чтобы испаряемость была лучше. :oops:
  • 0

Последний раз редактировалось GTI Ср янв 08, 2014 13:30, всего редактировалось 2 раз(а).
WRX MY-06 Blue Mica
Gott schütze uns vor Wasser und Wind und vor Autos die von Wolfsburg sind!
Аватара пользователя
GTI
 
Сообщения: 9117
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2008 22:41
Откуда: Харьков
Репутация: 1486

Re: Температура выхлопа

Сообщение Garmata » Ср янв 08, 2014 13:29

Murkt

По бензину: онли 95 (не мустанг и не премимум) на ВОГе. Машинка шилась и ездила только на нем.
Забудь про и 95 премиум, и 95 мустанг, и 95 хрен поймешь какой еще .......
  • 0

Аватара пользователя
Garmata
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Пт фев 11, 2011 12:32
Откуда: Київ
Репутация: 30

Re: Температура выхлопа

Сообщение Murkt » Ср янв 08, 2014 14:56

Garmata писал(а):По бензину: онли 95 (не мустанг и не премимум) на ВОГе. Машинка шилась и ездила только на нем.
Забудь про и 95 премиум, и 95 мустанг, и 95 хрен поймешь какой еще .......

Чем заправляться я знаю, просто на просторах родины не всегда есть возможность залить то, чего надо. А так-то мне интересна теоретическая сторона дела.
  • 0

Seat Leon X-Perience 2016 White
Impreza WRX (MY2011) Pearl White (300 bhp) (2013..2019)
Murkt
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Чт дек 05, 2013 12:36
Откуда: Киев
Репутация: 1

Re: Температура выхлопа

Сообщение Doodles » Ср янв 08, 2014 15:03

Значит нет варианта туда ездить. Без приколов: мотор ляжет
  • 0

здесь не место для рекламы

+380-63-70-111-70 Ярослав
Аватара пользователя
Doodles
 
Сообщения: 909
Зарегистрирован: Вт мар 27, 2012 14:14
Откуда: Киев
Репутация: 107

Re: Температура выхлопа

Сообщение Murkt » Ср янв 08, 2014 15:10

Doodles писал(а):Стойкость к детонации разная. Т.е. если машина настроена на 98 а ты льешь 95 (ну или 95 мустанг, супер, премиум и прочая чушь а ты залил обычный пятый) - у тебя идет детон (он сгорает в другом положении от того, который настроен), смесь бедная, из-за этого у тебя растет егт.

Вопрос в том, что вот есть 95-й и 95-й, оба обычные 95-ые без присадок. Один, скажем, беларусский (вроде как на WOG-e - Мозырь), другой - литовский (типа как на УкрАвто - Мажейкяй). И третий фиг знает откуда.

В чём разница между этими тремя бензинами по их эффекту на EGT? Судя по той статье - разница в их фактическом октановом числе (по моторному методу), хоть они все и 95-ые на стелле.

Doodles писал(а):Значит нет варианта туда ездить. Без приколов: мотор ляжет

Почему ляжет? Перегреется?

GTI
О, это интересный момент, спасибо!
  • 0

Seat Leon X-Perience 2016 White
Impreza WRX (MY2011) Pearl White (300 bhp) (2013..2019)
Murkt
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Чт дек 05, 2013 12:36
Откуда: Киев
Репутация: 1

Re: Температура выхлопа

Сообщение Doodles » Ср янв 08, 2014 15:26

Пятый-пятому рознь. Если машина настроена на пятый на воге - на другой заправке может быть больше или меньше присадок, из-за него огромное егт. Большое егт - задиры на цилиндрах, давайдосвидания перегородкам, с головами, по-идее, может что то случится и так далее. При нагреве метал расширяется. Поршни в блоке вставлены так, что там зазоры между ними очень маленькие (меньше миллиметра, если не путаю). При большом егт поршни нагреваются, расширяется и деться им некуда. А там уже как повезет.
Вроде все правильно написал? Сам себя уже поправил, вроде
  • 0

Последний раз редактировалось Doodles Ср янв 08, 2014 21:56, всего редактировалось 2 раз(а).
здесь не место для рекламы

+380-63-70-111-70 Ярослав
Аватара пользователя
Doodles
 
Сообщения: 909
Зарегистрирован: Вт мар 27, 2012 14:14
Откуда: Киев
Репутация: 107

Re: Температура выхлопа

Сообщение Murkt » Ср янв 08, 2014 15:44

Из той статьи:
3.Продолжу мысль: возможная детонация прямо связана с режимом движения – на холостых оборотах давление в камере сгорания невысокое – всего 5-6 атмосфер. При неспешном передвижении в потоке, или плавном разгоне – немногим выше. Максимальный риск – резкое нажатие газа в пол – давление мгновенно повышается в 3-4 раза! Это и есть самые лучшие условия для детонации. Любите погонять – высокооктановый бензин вам в помощь.

Т.е. если я просто еду себе вперед на постоянной скорости, скажем, 120 км/ч, на пятой передаче - 3000 об/мин, то вряд ли мне стоит бояться детонации в таких условиях. Однако же на разных бензинах будет разная EGT :unknown:

То, что от слишком высокого EGT можно уложить двигатель - я понимаю, ну так на всякий случай у меня и датчик стоит и глаза есть. Я ж его контролирую и не буду херячить 200 км/ч на ослиной моче с температурой выхлопных газов в 1000 градусов. Цифры из справочника Стеля, я так делать не пробовал и не собираюсь :pardon:
  • 0

Seat Leon X-Perience 2016 White
Impreza WRX (MY2011) Pearl White (300 bhp) (2013..2019)
Murkt
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Чт дек 05, 2013 12:36
Откуда: Киев
Репутация: 1

Re: Температура выхлопа

Сообщение Doodles » Ср янв 08, 2014 15:51

Если медленно едешь может детонить (машина тупит начинает и ощущение будтто турбины вообще нет, на любых оборотах, но это очень жесткие случаи. Вроде, кстати, снизу это сильнее чувствуется). Просто смотри за егт и лей только то, что написали


С увеличением частоты вращения коленчатого вала в цилиндрах растет завихрение и распыление топлива происходит лучше. Это в свою очередь уничтожает зоны, где смесь склонна к самовоспламенению. Значит, при падении числа оборотов двигателя и появлении детонационных стуков перейдите на пониженную передачу.
  • 0

Последний раз редактировалось Doodles Ср янв 08, 2014 22:01, всего редактировалось 2 раз(а).
здесь не место для рекламы

+380-63-70-111-70 Ярослав
Аватара пользователя
Doodles
 
Сообщения: 909
Зарегистрирован: Вт мар 27, 2012 14:14
Откуда: Киев
Репутация: 107

Re: Температура выхлопа

Сообщение Halloween » Ср янв 08, 2014 21:27

Doodles писал(а):В статье описан принцип для не шитых машин. Когда она сама думает - тогда она пытается под строится под бензин - корретирует углы зажигания. Когда настрагиваешь - ты задаешь эти углы и они низменны.


:shock: Чё это? Правда что-ли? %)
  • 0

スバル インプレッサ
Корабль тонет не тогда когда в воде,
а тогда, когда вода внутри корабля.
Не так важно то, что находится вокруг нас.
Важно то, что внутри нас.
Аватара пользователя
Halloween
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 16:09
Репутация: 198

Re: Температура выхлопа

Сообщение Doodles » Ср янв 08, 2014 21:27

Halloween писал(а):
Doodles писал(а):В статье описан принцип для не шитых машин. Когда она сама думает - тогда она пытается под строится под бензин - корретирует углы зажигания. Когда настрагиваешь - ты задаешь эти углы и они низменны.


:shock: Чё это? Правда что-ли? %)


Согласен, лишнего написал :crazy:
  • 0

здесь не место для рекламы

+380-63-70-111-70 Ярослав
Аватара пользователя
Doodles
 
Сообщения: 909
Зарегистрирован: Вт мар 27, 2012 14:14
Откуда: Киев
Репутация: 107

Re: Температура выхлопа

Сообщение prodigy » Ср янв 08, 2014 21:37

Когда детонация, ЕГТ стремительно снижается.
В статье описан принцип для не шитых машин. Когда она сама думает - тогда она пытается под строится под бензин - корретирует углы зажигания. Когда настрагиваешь - ты задаешь эти углы и они низменны

Никому об этом не говори, а писать даже не стоит.
п.с. Автор - купите Turboxs Knocklite
  • 0

Pobeda Rally Team
Аватара пользователя
prodigy
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: Чт май 27, 2010 19:43
Откуда: Запорожье
Репутация: 12

Re: Температура выхлопа

Сообщение Doodles » Ср янв 08, 2014 21:46

prodigy писал(а):Когда детонация, ЕГТ стремительно снижается


Всегда был уверен, что при детонации егт стремительно увеличивается. Теперь буду точно знать :beer: Подправил сообщения, вроде теперь правильно %)
А про прошлое сообщение - согласен, что лишнего написал :sorry:
  • 0

здесь не место для рекламы

+380-63-70-111-70 Ярослав
Аватара пользователя
Doodles
 
Сообщения: 909
Зарегистрирован: Вт мар 27, 2012 14:14
Откуда: Киев
Репутация: 107

Re: Температура выхлопа

Сообщение bakoa » Чт янв 09, 2014 10:43

Про ЕГТ:
http://www.drive2.ru/users/barik-cz/blog/513612/

Чтобы взять под контроль ЕГТ необходимо понимать какие факторы на него влияют. Но чтобы Вы поняли я должен немного коснутся темы угла опережения зажигания УОЗ. Максимальная мощность или MBT (mean best torque) достигается когда пик давления в камере сгорания КС приходится на 17 градусов после верхней мертвой точки ВМТ не раньше ( т.к. это приводит к чрезмерной температуре в КС и как следствия к появлению детонации), и не позже ( чтобы не допустить потерю возникшей энергии в КС и повышению ЕГТ).

Значения ЕГТ варьируются в зависимости от двух факторов:

1. Существует пик ЕГТ, который находится около пика эффективности двигателя в зависимости от АФР (смесь, соотношение топливо – воздух). Если АФР будет богаче или беднее это приведет к понижению ЕГТ. Богатая смесь охлаждает камеру сгорания и тем самым понижет ЕГТ. Бедная смесь – приводит к топливному голоданию, потере мощности, плохому процессу горения и как следствие понижению ЕГТ (это как значения при неполной нагрузке, круизе)

2. Существует ЕГТ минимум, который находится около пика эффективности двигателя в зависимости от УОЗ (при условии неизменной смеси) и если угол меньше или больше чем необходимо для достижения максимальной мощности или minimum best timing / torque (MBT), то ЕГТ сильно возрастет по следующим причинам:

— Если УОЗ будет поздний в сравнении с идеальным, то останется значительное количество смеси которая будет продолжать гореть в системе выпуска и тем самым повышая ЕГТ (перегревая турбину, катализатор)

— Если УОЗ будет слишком ранний по отношению к идеальному, то произойдет значительное повышение температуры в КС т.к. пик давления после воспламенения сдвинется ближе к ВМТ, а следовательно расширяющиеся газы начнут воздействовать на поршень в значительно большей степени в момент когда он движется на верх, также при этом скачке давления может начаться детонация и все это приведет к значительному увеличению ЕГТ.

Основное правило настройки зажигания – необходимо начать с более позднего и постепенно увеличивая УОЗ следить за изменения мощности и ЕГТ. Чем ближе мы подходим к точке 17 градусов после МВТ (где максимальная мощность) процесс сгорания длится большее времени в камере сгорания, и соответственно меньше времени в системе выпуска, а это значит меньше температура ЕГТ, больше молекул топливо соединятся с молекулами кислорода – больше мощность, больше момент, АФР станет более бедная. Если все это вы видите, значит Вы идете в правильном направлении.

Так, на заметку – один градус зажигания изменяет ЕГТ приблизительно на 20 градусов Цельсия.
Классическая ошибка большинства тюнеров – делать смесь более богатой. Что при этом происходит – понижение температуры (незначительное для решения проблемы высокого ЕГТ), соответственно понижается скорость горения смеси, значит необходимо сделать более ранее зажигание, а если этого не произойдет ЕГТ только увеличится. При АФР богаче чем 11,5/1 скорость горения падает с еще большей интенсивностью, а у смесях близких к 10.0/1 возникают трудности с зажиганием, появляется мисфаер (пропуски зажигания) и т.д.

Так что, проблема ЕГТ находится в настройке, в балансе буст, смесь и основное зажигание.

Да совсем забыл сказать о самих значениях ЕГТ. При полной нагрузке 800 С, максимум в пике (очень кратковременно) допускается 850С. И не надо смотреть на то, что Ваша турбина IHI в состоянии выдержать температуру 960 градусов – мотор не выдержит (долго).
  • 1

WRX 02 blue mica -> STi 03 Orange -> GTi 12 -> Leon FR 14
Аватара пользователя
bakoa
 
Сообщения: 670
Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 15:38
Откуда: Киев
Репутация: 81

Пред.След.

Вернуться в Обмен опытом

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4