Гениальная простота деталей MEYLE-HD
Конечно, насчет простоты, это шутка – применяются и сложные методики расчетов, и компьютерное моделирование, и длительные тесты на испытательных стендах. В основе инженерных решений при создании деталей MEYLE-HD, превосходящих свои стандартные прототипы, лежит простая идея – использовать немного больше материалов, от которых критически зависит надежность деталей, и не экономить на технологии производства.

Возьмем для примера стойки стабилизатора. В оригинальной детали при высоких нагрузках разрушался вкладыш, а затем зачастую трескался и корпус шарнира. Решение просто, как все гениальное – увеличить диаметр шара с 12 до 22 мм – площадь трения увеличилась более чем в полтора раза. Естественно, увеличилась и площадь внутренней поверхности корпуса шарнира, что снизило удельную нагрузку на нее.
Еще решили не экономить на дорогом сверхпрочном пластике вкладыша, который в этой детали не кольцевой, а полностью охватывает нижнюю полусферу шара шарнира. Это не только снижает удельную нагрузку трения, но и исключает проникновение влаги к шару с противоположной пальцу стороны. А со стороны пальца использовали пыльник (манжет) из высококачественной резины, с зажимами из упругой стальной проволоки, плотно прижимающей его к ободу шарнира.

Таким образом – внутренности шарнира со всех сторон защищены от влаги и загрязнения.Что еще «простого» придумали немецкие рационализаторы? Например, вкладыш шаровых опор имеет выступы, в которых шар, естественно – тоже увеличенный – защелкивается так, что исключаются малейшие люфты. Да взяли для использования во всех шарнирах стоек стабилизатора и шаровых опорах самую лучшую смазку производства компании Fuchs Lubritech – разработчика и производителя смазок для агрегатов, работающих в экстремальных условиях, например, ветрогенераторов.
Что еще? Усовершенствовали процесс полировки шара, чтобы он при самом сильном прижатии ко вкладышу скользил легко. Кстати, предубеждение о том, что палец нового шарнира должен поддаваться смещению с большим усилием – миф из прошлого. Качественные современные шарниры тем и отличаются, что при очень плотном прилегании частей сопротивление трения очень невелико – благодаря высокотехнологичной смазке и материалам с идеальной поверхностью.
И что же дают такие «простые решения»? Вышеупомянутую тягу стабилизатора испытывали в институте Хельмута Шмидта, в Гамбурге (Университет федеральных вооруженных сил, занимающийся прикладными исследованиями в области технологий и материалов для военной промышленности). Сначала испытали оригинальную тягу – корпус треснул после 580 тыс. циклов. Затем начали испытывать деталь MEYLE-HD. Наконец в офисе компании раздался звонок исследователя из института: «Мы отработали уже миллион циклов, и даже люфта не появилось – может уже хватит?». Его можно понять – стенд занят, электричество расходуется, а когда будет результат – непонятно. Ему разрешили прекратить испытания – миллиона циклов вполне достаточно, чтобы доказать преимущество улучшенной детали.