Как интерпретировать показания уровня масла в EJ253?

Обмен опытом эксплуатации Subaru, вопросы по ремонту, ТО, запасным частям, аксессуарам

Модераторы: Анатолий Валерьевич, Dr.House

Как интерпретировать показания уровня масла в EJ253?

Сообщение VadimI » Чт сен 12, 2013 01:51

Собственно, пользовался мануалом, который везде выложен. После извлечения щупа, на рабочей стороне парабола. Разница между краями и провалом (посредине щупа) почти 1 см. На обратной стороне щупа - уровень соответствует краям с рабочей стороны.
Вопрос, где реальный уровень?
  • 0

Outback 2005 3.0R АKПП, Outback 2008 3.0R AКПП, Outback 2009 3.0R АКПП.
Аватара пользователя
VadimI
 
Сообщения: 943
Зарегистрирован: Пт авг 09, 2013 05:15
Откуда: Edmonton/Odessa
Репутация: 39

Re: Как интерпретировать показания уровня масла в EJ253?

Сообщение RoSs » Чт сен 12, 2013 08:38

VadimI, первый раз когда вытягиваешь щуп протри масло, после этого запихуй и смотри. Возможно еще придется раз протереть, так до равномерного показания.
Реальный уровень по левую руку, когда вытягиваешь щуп.
  • 1

Subaru Impreza WRX GDA 2.0 MT
Subaru Impreza GC8 2.0 MT
Subaru WRX STI VA
Аватара пользователя
RoSs
 
Сообщения: 1883
Зарегистрирован: Ср фев 09, 2011 13:50
Откуда: Київ
Репутация: 80

Re: Как интерпретировать показания уровня масла в EJ253?

Сообщение vityok » Чт сен 12, 2013 16:51

На субе совершенно дурацкий щуп, так как не имеет утолщений, изолирующих шкалу от стенок трубки, в которую входит щуп. Уровень в нижней точки "параболы", так как та часть, которая окуналась в масло сухой быть не может, тоесть уровень показывает та часть щупа, которая не имеет пробелов, чистых от масла.
  • 1

vityok
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Ср июн 29, 2011 09:43
Откуда: Киев
Репутация: 38

Re: Как интерпретировать показания уровня масла в EJ253?

Сообщение VadimI » Пт сен 13, 2013 06:01

RoSs писал(а):VadimI, первый раз когда вытягиваешь щуп протри масло, после этого запихуй и смотри.

Да я тер и всовывал его раз 5-7 С тем же результатом. :shock:
Буду ориентироваться по нижней части параболы.
  • 0

Outback 2005 3.0R АKПП, Outback 2008 3.0R AКПП, Outback 2009 3.0R АКПП.
Аватара пользователя
VadimI
 
Сообщения: 943
Зарегистрирован: Пт авг 09, 2013 05:15
Откуда: Edmonton/Odessa
Репутация: 39

Re: Как интерпретировать показания уровня масла в EJ253?

Сообщение Fux » Пт дек 06, 2013 23:41

VadimI писал(а):
RoSs писал(а):VadimI, первый раз когда вытягиваешь щуп протри масло, после этого запихуй и смотри.

Да я тер и всовывал его раз 5-7 С тем же результатом. :shock:
Буду ориентироваться по нижней части параболы.


Я делаю так: Перед тем как посмотреть уровень вынимаю немного щуп чтобы в эту трубку попал воздух и горячее масло стекло. Через 30 мин возвращаюсь смотрю и вуаля никаких порабол.
  • 1

меня вообще-то сложно удивить... ух ты синяя машина.
Аватара пользователя
Fux
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Пт дек 06, 2013 23:13
Репутация: 1

Re: Как интерпретировать показания уровня масла в EJ253?

Сообщение Shkabur » Сб дек 07, 2013 01:35

Парни разница по щупу когда нет МАХ уровня масла, все просто :D
Когда уровень как надо - разницы почти нет, до пары мм - не больше.
  • 0

Scire leges non hoc est verba earum tenere, sed vim ac potestatem
Аватара пользователя
Shkabur
 
Сообщения: 2498
Зарегистрирован: Сб ноя 07, 2009 22:58
Откуда: Свой
Репутация: 161

Re: Как интерпретировать показания уровня масла в EJ253?

Сообщение Shkabur » Сб дек 07, 2013 01:38

Fux писал(а):
VadimI писал(а):
RoSs писал(а):VadimI, первый раз когда вытягиваешь щуп протри масло, после этого запихуй и смотри.

Да я тер и всовывал его раз 5-7 С тем же результатом. :shock:
Буду ориентироваться по нижней части параболы.


Я делаю так: Перед тем как посмотреть уровень вынимаю немного щуп чтобы в эту трубку попал воздух и горячее масло стекло. Через 30 мин возвращаюсь смотрю и вуаля никаких порабол.


Просто через 30 мин, уровень устанавливается. То, что ты вынимаешь щуп ни чего не решает.
  • 0

Scire leges non hoc est verba earum tenere, sed vim ac potestatem
Аватара пользователя
Shkabur
 
Сообщения: 2498
Зарегистрирован: Сб ноя 07, 2009 22:58
Откуда: Свой
Репутация: 161

Re: Как интерпретировать показания уровня масла в EJ253?

Сообщение Shkabur » Сб дек 07, 2013 01:39

Да и помните - макс уровень по щербинку на щупе, а не по надписи.
  • 0

Scire leges non hoc est verba earum tenere, sed vim ac potestatem
Аватара пользователя
Shkabur
 
Сообщения: 2498
Зарегистрирован: Сб ноя 07, 2009 22:58
Откуда: Свой
Репутация: 161

Re: Как интерпретировать показания уровня масла в EJ253?

Сообщение yurra » Сб дек 07, 2013 11:59

Попробую поделиться своим опытом и "танцами с бубном" вокруг уровня масла.
Я эксплуатирую WRX уже 7 лет. Только в этом году сделал капремонт двигателя. Старался всегда быть щепетильным в проверке уровня масла, т.к. переживал за мотор и знал во что может обойтись ремонт. В машине стоят датчики температуры и давления масла. Случалось конечно всякое. И сухой щуп, от одного вида которого сердце уходило в пятки, и были ситуации когда оказывался на трассе без масла на долив, уровень был на минимуме, а ехать при этом еще 200-300км. Перед капремонтом расход масла был 1л на 200км. Проверял уровень по несколько раз в день, при этом же важно чтобы машина стояла на идеально ровной поверхности :) это же субару, а то показания мега-прибора "щуп" будут не верными :) В последнее время перед ремонтом, когда проверял уровень после езды, на конце щупа масло было с пузырьками. Думал начал попадать тосол в масло из-за пробитых прокладок.
Это краткая история моих отношений с уровнем масла. Так вот, я очень долго смеялся сам над собой, когда лично в руках держал масляный поддон и рассматривал конструкцию мага-прибора по проверке уровня масла. Щуп заходит в поддон и ложится в выемку в пластине под очень малым углом (градусов 15-20) вот откуда всегда разница в уровне между гранями щупа. Если на пластине нет масла, то в поддоне его еще литра три. Маслоприемник опускается вниз поддона и при минимальном уровне масла на щупе высота уровня масла над маслоприемником сантиметров 10-12. Если долить масло до отметки максимум, то уровень в поддоне поднимется всего на 10-20мм из-за того что поддон расширяется конструктивно к верху.
У меня была треснута трубка маслоприемника в месте крепления к блоку от вибраций (конструктивная ошибка 255 и 257 моторов) - это было причиной пузырьков на щупе при проверке масла. Давление было в принципе в норме даже при такой поломке. Тут мне повезло. Никаких признаков масляного голодания в моторе не обнаружили. Все вкладыши, коленвал, шатуны, поршни в норме. Были напрочь залегшие маслосъемные кольца и все. Причина скорее всего в густом масле (ездил на Castrol EDGE 10W60 все время) и плохом бензине (95).
Какие я сделал для себя выводы? По щупу вы можете просто приблизительно отследить динамику расхода масла вашим двигателем в течение определенного пробега или определенного режима эксплуатации двигателя, причем достаточно грубо (500гр или 1л в интервале между замерами). Все. Для диагностики двигателя этого вполне достаточно. Любой грамотный моторист не будет спрашивать у вас расход 200 или 300гр на 1000км, ему достаточно знать 1л на 10000км или 3л. Отметки "минимум" и "максимум" просто показывают отсутствие или наличие ДОСТАТОЧНОГО количества масла для повседневной эксплуатации. Ближе к минимуму - пора долить, долили до максимума - хватит (если вольете еще литр то наверное будет уже перебор - выше зазубринки на щупе). Мы пытаемся относиться к прибору для блондинок как к штангенциркулю (ну такой видимо у нас мужской подход).
Важно знать динамику расхода масла своим автомобилем, а уровень на щупе показывает приблизительно лишь то, сколько вы можете безопасно проехать без долива, вот и все.
И конечно важно использовать хорошее масло и правильно подбирать вязкость под стиль вождения, под сезон года.

Обратил внимание что тема старая, но все равно может кому будет интересно...
  • 7

yurra
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Пн июн 16, 2008 09:50
Откуда: Харьков
Репутация: 31


Вернуться в Обмен опытом

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14