Сло́жные эфи́ры — производные оксокислот (как карбоновых, так и минеральных) RkE(=O)l(OH)m, (l ≠ 0), формально являющиеся продуктами замещения атомов водорода гидроксилов —OH кислотной функции на углеводородный остаток (алифатический, алкенильный, ароматический или гетероароматический); рассматриваются также как ацилпроизводные спиртов. В номенклатуре IUPAC к сложным эфирам относят также ацилпроизводные халькогенидных аналогов спиртов (тиолов, селенолов и теллуролов)[1].
Отличаются от простых эфиров, в которых два углеводородных радикала соединены атомом кислорода (R1—O—R2).
Сложные эфиры низших карбоновых кислот и простейших одноатомных спиртов — летучие бесцветные жидкости с характерным, зачастую фруктовым запахом. Сложные эфиры высших карбоновых кислот — бесцветные твердые вещества, температура плавления зависит как от длин углеродных цепей ацильного и спиртового остатков, так и от их структуры.
Сложные эфиры широко используются в качестве растворителей, пластификаторов, ароматизаторов.
Теперь из "мотюля":
Эстерами на Западе называют сложные эфиры - продукты нейтрализации карбоновых кислот спиртами. Эстеры имеют ряд уникальных свойств, чрезвычайно важных для моторных масел. Эстеры обладают полярными свойствами. Что это дает? Благодаря этому молекулы масла притягиваются к поверхности металла и предохраняют рабочие части двигателя от износа независимо от режима работы системы смазки. Таким образом, детали агрегатов, в которых работает эфирная «синтетика», всегда покрыты прочной пленкой смазки. Это очень важно - ведь по результатам исследований до 80% износа двигателей приходится на первые секунды работы, когда масла поступает еще недостаточно. Тем более, что в Европе мотор приходится нагружать сразу после пуска, так как даже кратковременный прогрев двигателя на месте запрещен законом.
Так вот - сложные эфиры могут растворять, смягчать, пластифицировать полимеры или каучуковые смеси, быть ароматизаторами в лаках для ногтей.
Они в той или иной степени летучи.
Но НИГДЕ кроме как у мотюля не написано что они могут иметь заряд, что они являются молекулами масла, или что они связывают собой молекулы масла.
Кроме того, почему детали двигателя должны иметь заряд?
Какова летучесть эстеров в масле мотюл? Что это за эстеры?
А ведь если отбросить их - масло становится просто отличной синтетикой. Что и требовалось доказать