Преобразователь 12v-220v

Модератор: Dr.House

Преобразователь 12v-220v

Сообщение ValeT » Ср окт 31, 2012 21:56

Появилась необходимость иметь в машине розетку с напряжением 220в для подключения ноутбука и т.п.
Не могу определиться какой мощности купить.
Кто пользовался такими устройствами прошу дать совет.
Какие возникали проблемы при использовании,какая мощность необходима,какой преобразователь использовали,куда подключали?
  • 0

Legacy 2.0R 2008г.
ValeT
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вт дек 23, 2008 16:09
Откуда: Одесса
Репутация: 0

Сообщение Angelo » Чт ноя 01, 2012 00:59

Нужно глянуть для начала цифры на БП ноута, втыкать в 20А розетку подлокотника (прикуриватель в Ауте имеет предохранитель на 10А к примеру, ноут может не потянуть). КПД где-то процентов 80-90 в зависимости от производителя. Мощность смотреть не пиковую, а полезную выходную. Итого если по простому 12В*20А = 240Вт можно взять постоянки, 240Вт * 0.8, 0.9 = 200-215Вт можно получить переменки. Это где-то 1.5А по переменке 220В будет. 300 Ваттный инвертор хватит для этого с головой, но помнить что больше чем 1.5А в розетку инвертора втыкать не желательно ценой предохранителя.
Тут тоже надо учесть характер нагрузки потребителя,
ноут к примеру тоже потребляет по-разному. То что написано на его БП - это максимумы, а начинка редко вся работает (вентилятор, диск, CD-DVD, что на USB портах, степень зарядки батареи...).
  • 0

Outback 2.5AT 08
Аватара пользователя
Angelo
 
Сообщения: 499
Зарегистрирован: Пн авг 17, 2009 11:33
Откуда: Kiev
Репутация: 2

Сообщение ValeT » Чт ноя 01, 2012 10:15

Angelo писал(а):Нужно глянуть для начала цифры на БП ноута, втыкать в 20А розетку подлокотника (прикуриватель в Ауте имеет предохранитель на 10А к примеру, ноут может не потянуть). КПД где-то процентов 80-90 в зависимости от производителя. Мощность смотреть не пиковую, а полезную выходную. Итого если по простому 12В*20А = 240Вт можно взять постоянки, 240Вт * 0.8, 0.9 = 200-215Вт можно получить переменки. Это где-то 1.5А по переменке 220В будет. 300 Ваттный инвертор хватит для этого с головой, но помнить что больше чем 1.5А в розетку инвертора втыкать не желательно ценой предохранителя.
Тут тоже надо учесть характер нагрузки потребителя,
ноут к примеру тоже потребляет по-разному. То что написано на его БП - это максимумы, а начинка редко вся работает (вентилятор, диск, CD-DVD, что на USB портах, степень зарядки батареи...).


Мне не понятно вот что:
Какую мощность потребляет инвертор на своем входе(например с выходной мощностью 100вт 12в)?
(100втХ100/80=125вт на входе при кпд 80%.)

Зависит ли эта мощность от нагрузки и какова эта зависимость?

Например я подключаю к инверторам 100вт и 1000вт одинаковую нагрузку ввиде ноута 20вХ3.5а=70вт,
будет ли потребляемая мощность этих инверторов от розетки прикуривателя - одинаковая?
Если она будет примерно одинаковая, то есть смысл брать более мощный инвертор который будет работать в более щадящем режиме
и не превышать нагрузку на розетке прикуривателя(для Legasy по инструкции это 80вт и 120вт в подлокотнике).
  • 0

Legacy 2.0R 2008г.
ValeT
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вт дек 23, 2008 16:09
Откуда: Одесса
Репутация: 0

Сообщение Angelo » Чт ноя 01, 2012 16:05

На инверторах часто пишут не Ватты а ВА, чтоб побольше было. На переменном токе ВА включает в себя полезную и не полезную мощность. Если на пальцах и не углубляться в формулы, то нужно примерно ВА поделить на корень из 2, чтоб найти полезные Ватты.
Если брать помощнее, то он будет меньше греться, то есть терять на тепло при той же нагрузке.
То есть менее мощный иневертор будет потреблять больше от розетки прикуривателя при одинаковой нагрузке как минимум за счет потерь на тепло. И разница будет тем больше, чем ближе нагрузка к возможностям менее мощного. То есть надо брать с запасом хотя бы наполовину, в 10 раз - смысла нет.
А БП ноута считаем или нет? А то 20ВX3.5А=70Вт - это ж выход БП на постоянке, а оно тоже греется и там тоже КПД есть. :)
На нем Input ампер сколько написано?

>>для Legasy по инструкции это 80вт и 120вт в подлокотнике
а предохранители там какие? тоже 10А и 20А? Тогда это они перестраховались просто.
  • 0

Outback 2.5AT 08
Аватара пользователя
Angelo
 
Сообщения: 499
Зарегистрирован: Пн авг 17, 2009 11:33
Откуда: Kiev
Репутация: 2

Сообщение ValeT » Чт ноя 01, 2012 20:30

Angelo писал(а):
БП ноута считаем или нет? А то 20ВX3.5А=70Вт - это ж выход БП на постоянке, а оно тоже греется и там тоже КПД есть. :)
На нем Input ампер сколько написано?

Если считать по макс. input 100-240v 1,5a(1,5a) 240x1,5=360va
output 20v 3,25a 20x3,25=65w
Какой подойдет инвертор 400w или 100w?
  • 0

Legacy 2.0R 2008г.
ValeT
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вт дек 23, 2008 16:09
Откуда: Одесса
Репутация: 0

Сообщение Angelo » Чт ноя 01, 2012 20:48

400 лучше
  • 0

Outback 2.5AT 08
Аватара пользователя
Angelo
 
Сообщения: 499
Зарегистрирован: Пн авг 17, 2009 11:33
Откуда: Kiev
Репутация: 2

Сообщение ValeT » Чт ноя 01, 2012 20:59

Angelo писал(а):400 лучше

Естественно,но
потянет ли прикуриватель ( по ттх 80-120вт)?
и потянет ли 100вт инвертор такой БП?
  • 0

Legacy 2.0R 2008г.
ValeT
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вт дек 23, 2008 16:09
Откуда: Одесса
Репутация: 0

Сообщение alck » Чт ноя 01, 2012 22:42

Да бери самый обычный в районе 30 уе
Изображение
продал их тысячи, работают
можно и 400 вт конечно,
но на ноутах БП импульсные....чуть дольше будут заряжаться чем от сети,
да и хрен с ним!
  • 0

Для поговорить 097-656-69-62
Аватара пользователя
alck
 
Сообщения: 668
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 15:37
Откуда: Dnepr
Репутация: 19

Сообщение Angelo » Пт ноя 02, 2012 13:51

ValeT писал(а):
Angelo писал(а):400 лучше

Естественно,но
потянет ли прикуриватель ( по ттх 80-120вт)?
и потянет ли 100вт инвертор такой БП?

вон бери тот 150, что человек написал и втыкай в подлокотник.
А 100 маловато, поэтому я и написал что 400 лучше, чем 100.
  • 0

Outback 2.5AT 08
Аватара пользователя
Angelo
 
Сообщения: 499
Зарегистрирован: Пн авг 17, 2009 11:33
Откуда: Kiev
Репутация: 2

Сообщение brutaltruth » Сб ноя 03, 2012 00:22

сама идея преобразования из 12-ти в 220-ть с последующим преобразованием в 6-19-ть, с двумя блоками и кучей проводов, не весьма удобна.
блок из 12-ти в 220-ть очень греется и охлаждается вентилятором и может лежать только на ровной продуваемой поверхности.
лучше блок питания заточенный из 12 вольт конкретно под модель ноутбука (их на еБее навалом разных).
  • 0

Последний раз редактировалось brutaltruth Сб ноя 24, 2012 19:53, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
brutaltruth
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Чт авг 19, 2010 13:01
Откуда: не понаехавший
Репутация: 3

Сообщение ValeT » Сб ноя 03, 2012 17:19

Angelo писал(а):
ValeT писал(а):
Angelo писал(а):400 лучше

Естественно,но
потянет ли прикуриватель ( по ттх 80-120вт)?
и потянет ли 100вт инвертор такой БП?

вон бери тот 150, что человек написал и втыкай в подлокотник.
А 100 маловато, поэтому я и написал что 400 лучше, чем 100.


На БП ноута: input 360va, output 65w.
Так на какую мощность д.б инвертор?
  • 0

Legacy 2.0R 2008г.
ValeT
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вт дек 23, 2008 16:09
Откуда: Одесса
Репутация: 0

Сообщение alck » Сб ноя 03, 2012 20:51

ValeT писал(а):Так на какую мощность д.б инвертор?

Любой сойдет на ноутах БП импульсные....чуть дольше будут заряжаться чем от сети
  • 0

Для поговорить 097-656-69-62
Аватара пользователя
alck
 
Сообщения: 668
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 15:37
Откуда: Dnepr
Репутация: 19

Сообщение ValeT » Вс ноя 04, 2012 00:19

alck писал(а):
ValeT писал(а):Так на какую мощность д.б инвертор?

Любой сойдет на ноутах БП импульсные....чуть дольше будут заряжаться чем от сети

Не понял.
Зачем же тогда на БП пишут вх и вых мощность,если это не имеет никакого значения?
Разве импульсные БП не потребляют определеннюю мощность?
И причем здесь
(чуть дольше будут заряжаться чем от сети),
когда мне надо работать на ноуте и др. устройствах,а не заряжать.
  • 0

Legacy 2.0R 2008г.
ValeT
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вт дек 23, 2008 16:09
Откуда: Одесса
Репутация: 0

Сообщение alck » Вс ноя 04, 2012 10:12

Пишут потребляемую мощность от 220 при которой он даст к примеру 12 вольт напряжения и 5 ампер тока.
Почти все блоки питания для ноутбуков импульсные и у них схемотехникой заложено держать стабильное выходное напряжение (попробуй в поезде вткнуть зарядное от телефона в розетку 48 вольт. она будет заряжать телефон только очень очень долго) поэтому при меньшей подводимой мощности он будет давать меньший ток на выходе (например если взять обычный автомобильный аккумулятор емкостью 50А/Ч то для полной зарядки его понадобиться зарядное устройство с напряжением 12 вольт и током 5 ампер, тогда аккумулятор будет полностью заряжен через 50/5=10 часов, если ему дать 2,5 ампера тока то он тоже зарядиться, но время зарядки немного возрастет 50/2,5=20 часов)
Смысл в том, что если потребляемая мощность зарядки 300 вт, при этом выходное напряжение 12 вольт и ток 5 ампер, то если ограничить подаваемую мощность до 150 ватт то ток зарядки на выходе уменьшится до 2,5 ампера (грубо как пример) и заряжать полностью севший аккум она будет не за 1,5 часа, а за 3 .....
Главное, что бы сам ноутбук не потреблял больше чем способен выдать инвертер иначе часть недостающей мощности он будет тянуть с батареи и ноут рано или поздно вырубиться
Где то так
  • 0

Для поговорить 097-656-69-62
Аватара пользователя
alck
 
Сообщения: 668
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 15:37
Откуда: Dnepr
Репутация: 19

Сообщение roman_Al » Вс ноя 04, 2012 15:21

alck прав, самый простой пример- зарядка мобильника от сети 220V и от порта USB на ноуте- от сети он (мобильник) заряжается гораздо быстрее...
  • 0

BP9ELSL...
Аватара пользователя
roman_Al
 
Сообщения: 363
Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 09:08
Откуда: Донецк, UA
Репутация: 598

След.

Вернуться в Legacy & Outback

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8