Amat писал(а):А какой лимит по пусковому току ???
А какой должен быть пусковой ток ?![]()
У меня кстати этот блю вижн на 69А\ч и пусковой ток 540 - сдох![]()
Сёдни поеду чё-нить новое покупать
Максимальный пусковой ток определяется конструкцией АКБ (количество пластин, физико-химические свойства их материала) и ее состоянием (плотность электролита, внутреннее сопротивление).
Каким будет фактическое значение тока при пуске зависит не только от батареи, а и от нагрузки, т.е. сопротивления вращению стартера. Чем выше сопротивление, тем ниже противо ЭДС на обмотках стартера и тем выше требуется пусковой ток. Если батарея может обеспечить такой ток, значит стартер провернет КВ, если нет - будем стоять и просить "прикурить"

По поводу марки/бренда АКБ и связи с продолжительностью ее жизни.
Повторюсь: на срок жизни АКБ бренд и модель влияют в гораздо меньшей степени, чем характер эксплуатации. Батареи дохнут от хронического недозаряда. Особенно вреден для них глубокий разряд и как следствие - пониженная плотность электролита в морозы. В таких условиях происходит ускоренная сульфатация пластин, их площадь снижается, а как следствие падает способность передавать большой ток , снижается емкость.
Городская эксплуатация с короткими пробегами создает условия для недозаряда, особенно зимой. Расход заряда на пуск существенно выше, далее включили все обогревы, ПТФ, ближний и поехали, а чаще поползли в пробочке на оборотах близких к ХХ. В результате на заряд батареи не хватает времени и тока(т.е. заряда). И так далее.
По своему опыту сделал вывод, что АКБ нужно заряжать стационарной зарядкой хотя бы 2 раза в год, а лучше чаще, если авто все время ползает в городе. Для тех, кто мотается по трассам, это актуально в меньшей степени.