На пол пути из Крыма пришел Чек 0306 (шнурок и ноут всегда в машине). Стирание ошибки хватило на 20-30 км. Постепенно стали подтягиваться 0304 и 0302. Машина перестала ехать, начала дергаться. При нажатии на газ чек еще и помаргивал, что говорило о догорании топлива в катализаторах.
Первые мысли были грустные - пришло времечко выкинуть ГБО-шный двиг, хотя после ремонта ГБЦ прошло только 20 к

Благо есть города в которых есть к кому как минимум обратиться....
Первым делом - заказ комплекта свечей (те, что стояли прошли около 50 к) и замер кмпрессии.
Померяли - выдохнул, все ОК 12,5 - 13 по всем шести цилиндрам.
Замена свечей картины ВООБЩЕ не изменила, а ехать надо еще 500 км.
Спасибо Виталию (Dr.House)

С отключенными докаталическими лямбдами машина поехала и посторонних ЧЕКов не возникало. Перед Киевом (через 400 км) машину опять начало дергать, короче пипец еле доехал.
Диагностика показала (со слов) - левой лямбде капут, правая на подходе. Заказал одну. Ставим - результат прежний : пропуски по левой стороне (в основном шестой цилиндр), дергание. Отключаешь лябду - едешь.
Повторная диагностика - начинаюся советы капиталить двиг. Начинаю нервничать

Звонок Dr.House - говорит звонить Бороде. Благодарность Анатолию за терпение и разбор логов в позднее время.
В результате копаний и еще кучи эксперементов (перестановки свечей и катушек, включений и отключений лямбд) - дошли до клапана EGR. Заглушили и о ЧУДО

Мораль всей басни такова (если что-то неправильно понял, прошу знатоков поправить): отбор картерных газов в районе шестого цилиндра в целях экологии может приводить при выходе из строя клапана ЕГР к появлению избыточного воздуха в камере сгорания. Лябда это видит и ЛЬЕТ топливо дабы выровнять смесь. В результате смесь настолько богатая, что просто перестает гореть.
Теперь продолжение: чЁ делать с заглушенным клапаном ЕГР? Начал приходить в гости чек вроде номер 0400 (ошибка клапана ЕГР).
Забить? Шить? Заказывать новый клапан?