Как правильно ездить на полном приводе? Тонкости

Модератор: Dr.House

Сообщение Paul » Пт мар 09, 2012 21:59

alex_xel писал(а):Та- Дааа!!!
примерно на 3:30

http://www.youtube.com/watch?v=48gr5CR8FLo

:D :D


Если можно, ссылочку на то, что Мочанов это говорил для спортсменов да ещё на полноприводных машинках! :D
Пересмотрел!
Ролик - рассчитан на пересiчного нищего, купившего машину в кредит и не соображающего в резине, причём...для монопривода, в первую очередь!
Почему на заднюю ось он советует лучшую резину ставить, я писал:
Для заднеприводной и переднеприводной машины, таки задние колёса должны иметь хороший протектор.
Причина: при сносе передней оси, в повороте, можно машину удержать рулём, газом и т.д. При сносе задней оси, даже на переднеприводной, "ловить" машину уже намного сложнее...
Есть такая устаревшая система полного привода с вискомуфтой, работающей в преднатяге. Задница, как бы немного отстаёт от передней оси, как бы подтормаживает. Потрясающая устойчивость по прямой!!!
Хорошее сцепления именно задней оси - залог устойчивости авто.


Если хотите подробнее...на машину, в повороте, действует вращательный момент, пытающийся развернуть её вокруг своей оси...
Именно хорошее сепление задней оси, помогает удержать машину от вращения...
Вы это, нарисуйте машинку в повороте, нарисуйте все силы, на неё действующие, распределение масс, можете программку написать, что бы в динамике изучить, как машина будет себя вести при перераспределении масс и т.д.
P.S. Я - стараюсь менять резину местами, типа "полноприводная" машина, вроде бы...зад всё равно быстрее жрётся из-за блокировки заднего дифферениала... :cry:
  • 0

Legacy...
Аватара пользователя
Paul
 
Сообщения: 693
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 18:07
Репутация: 1

Сообщение Paul » Пт мар 09, 2012 22:05

alex_xel писал(а): она ничаянно тоже была зачисленна в мастера спорта....

Тут главное, как твоя барышня будет себя вести на скользской трассе, когда неожиданно понесёт на встречную, где будет КаМАЗ...
Если начнёт показывать "водительское мастерство", как после корпоративчика, то всё путём... :oops:
По себе знаю, забывается многое в такие моменты, хотя и время меняет свою скорость, замедляется...Всё равно его мало... :cry:
  • 0

Legacy...
Аватара пользователя
Paul
 
Сообщения: 693
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 18:07
Репутация: 1

Сообщение alex_xel » Пт мар 09, 2012 22:40

Paul писал(а):
alex_xel писал(а):Paul
Пенсне подать? аль читать внимательно будем? :D
З.ы. Нихто ниче не редактировал!!!

Точно! Второй пост появился, опровергающий первый! :D
В первом "мастера советуют", во втором - уже типа "придурки"
P.S. Да какая разница, собственно? :oops:
Знаешь в чём Смысл?
Чтобы "КЛИЕНТ был СЧАСТЛИВ!"
Это Абсолют!

В первом посту я задавал вопрос - почему так говорят!?
Во-втором я высказал свое мнение что с этим не согласен.
  • 0

Les'ka 2.0 AT MY09

«Москалі то хворі люди, люблять воювати, а ми будемо на них із Говерли срати»
© Кузьма Скрябін
Аватара пользователя
alex_xel
 
Сообщения: 2957
Зарегистрирован: Пт мар 13, 2009 21:30
Откуда: Киев
Репутация: 1412

Сообщение alex_xel » Пт мар 09, 2012 22:56

Paul писал(а):
alex_xel писал(а):Та- Дааа!!!
примерно на 3:30

http://www.youtube.com/watch?v=48gr5CR8FLo

:D :D


Если можно, ссылочку на то, что Мочанов это говорил для спортсменов да ещё на полноприводных машинках! :D
Пересмотрел!
Ролик - рассчитан на пересiчного нищего, купившего машину в кредит и не соображающего в резине, причём...для монопривода, в первую очередь!
Почему на заднюю ось он советует лучшую резину ставить, я писал:
Для заднеприводной и переднеприводной машины, таки задние колёса должны иметь хороший протектор.
Причина: при сносе передней оси, в повороте, можно машину удержать рулём, газом и т.д. При сносе задней оси, даже на переднеприводной, "ловить" машину уже намного сложнее...
Есть такая устаревшая система полного привода с вискомуфтой, работающей в преднатяге. Задница, как бы немного отстаёт от передней оси, как бы подтормаживает. Потрясающая устойчивость по прямой!!!
Хорошее сцепления именно задней оси - залог устойчивости авто.


Если хотите подробнее...на машину, в повороте, действует вращательный момент, пытающийся развернуть её вокруг своей оси...
Именно хорошее сепление задней оси, помогает удержать машину от вращения...
Вы это, нарисуйте машинку в повороте, нарисуйте все силы, на неё действующие, распределение масс, можете программку написать, что бы в динамике изучить, как машина будет себя вести при перераспределении масс и т.д.
P.S. Я - стараюсь менять резину местами, типа "полноприводная" машина, вроде бы...зад всё равно быстрее жрётся из-за блокировки заднего дифферениала... :cry:


Там он говорит это для всех типов привода, и был еще другой выпуск более ранний, где он это говорил когда ездил зимой по чайке...
З.ы. Чисто по-секрету, - "спортсмэны" у меня в кавычках :oops: :wink:

По-поводу сил действущих на авто в повороте я кагбы и так себе представляю их :crazy:
Но прикол в том что автомобиль уйдет в снос с более изношеной резиной сперпеди гооооораздо раньше чем начнет соскальзывать жопа.., особенно у переднего привода, ну и у полного...
Вобщем проехали, я про резину упомянул только чтоб показать пример что советы не всегда бывают полезными...

А все же по поводу сноса.. даже в фильме который тут упоминался, человек говорит что - снос передней оси это очень грубая ошибка, и она недолжна иметь места.
А в любой литературе по экстремальному вождению про снос передней оси кроме выше сказаного упомянуто что, приемов для его предотвращения гораздо меньше и это намного сложнее, чем боротся с заносом.
  • 0

Les'ka 2.0 AT MY09

«Москалі то хворі люди, люблять воювати, а ми будемо на них із Говерли срати»
© Кузьма Скрябін
Аватара пользователя
alex_xel
 
Сообщения: 2957
Зарегистрирован: Пт мар 13, 2009 21:30
Откуда: Киев
Репутация: 1412

Сообщение alex_xel » Пт мар 09, 2012 23:06

Paul писал(а):
alex_xel писал(а): она ничаянно тоже была зачисленна в мастера спорта....

Тут главное, как твоя барышня будет себя вести на скользской трассе, когда неожиданно понесёт на встречную, где будет КаМАЗ...
Если начнёт показывать "водительское мастерство", как после корпоративчика, то всё путём... :oops:
По себе знаю, забывается многое в такие моменты, хотя и время меняет свою скорость, замедляется...Всё равно его мало... :cry:

Та то я писал исключительнно к фильму. Там сказано что фигура - круг, тоесть управляемое скольжение по кругу в заносе - подвласно только мастерам спорта :crazy: , а учитывая что мы на субару форуме, думаю тут почти все это пробовали, так что все мы в какой-то степини мастера спорта.
З.ы. Да кстати, я там так и не услышал про то что машина с абс тормозит дольше на льду чем без, сказали только про то что даже с абс стоит использовать прерывистое торможение. А так все изложено оч доступно и понятно.
Когда-то смотрел книгу наверно еще совецкую про экстремальное и контраварийное вождение, так там приемы были гораздо сложнее и разнообразнее
  • 0

Les'ka 2.0 AT MY09

«Москалі то хворі люди, люблять воювати, а ми будемо на них із Говерли срати»
© Кузьма Скрябін
Аватара пользователя
alex_xel
 
Сообщения: 2957
Зарегистрирован: Пт мар 13, 2009 21:30
Откуда: Киев
Репутация: 1412

Сообщение alex_xel » Пт мар 09, 2012 23:24

Соединяем все вышесказанное вместе
http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... 2nYct6L8SI

Это конечно не первая тренировка и не самое лучшее покрытие на этой площадке.
Не дрифтуйте безсмысленно. Старайтесь наметить маневр и выполнить его. У меня получилось только 10% из того что я хотел, а эта нарезка всего 30% от тренировки. Основная проблема на этом покрытии снос передней оси, и банальное перекручивание руля в крайнее положение (вместо газа)

То что показанно в том фильме конечно будет место иметь для полного привода, но вот моменты нажатия на педаль газа и углы поворота колес для полного привода будут другими.
В данном случае снос передней оси идет не из-за покрытия а из-за неверной работы газом(уж простите...), в фильме сказано что для того чтоб повернуть жопу нужно повернуть колеса и нажать на газ, для заднего привода это так а для переднего прямо противоположно, а так как у нас полный то имеем их смесь. Чтоб сделать тоже самое на полном приводе нужно еще перед поворотом газануть и сбросить газ оставаясь на передаче, при этом поворачивая руль, дождаться когда жопа "пойдет" а только тогда газавать...[/quote]
  • 0

Les'ka 2.0 AT MY09

«Москалі то хворі люди, люблять воювати, а ми будемо на них із Говерли срати»
© Кузьма Скрябін
Аватара пользователя
alex_xel
 
Сообщения: 2957
Зарегистрирован: Пт мар 13, 2009 21:30
Откуда: Киев
Репутация: 1412

Сообщение stix » Сб мар 10, 2012 00:28

alex_xel писал(а):Тормозить двигателем можно и с АБС и без таковой.


Ты когда-нибудь тормозил двигателем чтобы сработала ABS? У меня ни разу не получилось. А я весь водительский стаж в любое время года торможу движком. На Ауте я езжу только в типтроне (на автомате только прогреть коробку).
Еще раз: торможение двигателем применяется для того чтобы не было блокировки колес за счет подведенного большого момента к колесам. Да, если не понимать что такое торможение двигателем, то конечно, будет срабатывать ABS.

alex_xel писал(а):Прирывистое торможение это по сути имитация АБС.


1. Давай так: Первично понятие прерывистого торможения, а ABS лишь некоторая реализация. В твоем высказывании как-то наоборот.
2. Заметь что прерывистое торможение может быть разным: к примеру, оно может разниться по усилию на педаль или по времени нажатия. Вот тот эффект который оговаривается здесь http://forum.club-subaru.com/viewtopic. ... %F2%E0+abs (IMHO vik прав) и есть эффектом разных реализаций прерывистого торможения. И во многих случаях я замечал, что «ножная» реализация на скользком (не чистый лед) покрытии лучше, чем ABS реализация, для машины в подписи ну и вот такой прокладки как я .

alex_xel писал(а):З.ы. В сылках преведенных выше упоминается ралист, который едит быстрее когда меньше тормозит, и главное это руление...
Но насколько я помню есть еще слова другого гонщика - чем раньше тормозишь тем быстрее едишь...(примерно так)



Тут не понял этого перехода. Ну да, есть два (а может и больше) стиля у автогонщиков и что? Я не гонщик. Меня эта вся хрень интересует в первую очередь с точки зрения безопасности вождения – отсюда и стили и методы.



alex_xel писал(а):
В данном случае снос передней оси идет не из-за покрытия а из-за неверной работы газом(уж простите...), в фильме сказано что для того чтоб повернуть жопу нужно повернуть колеса и нажать на газ, для заднего привода это так а для переднего прямо противоположно, а так как у нас полный то имеем их смесь. Чтоб сделать тоже самое на полном приводе нужно еще перед поворотом газануть и сбросить газ оставаясь на передаче, при этом поворачивая руль, дождаться когда жопа "пойдет" а только тогда газавать...


Перечитайте мой пост пожалуйста. Я не пишу что проблемы из-за покрытия, а пишу о проблеме перекрученного руля вместо газа.

stix писал(а):Основная проблема на этом покрытии снос передней оси, и банальное перекручивание руля в крайнее положение (вместо газа)
  • 0

Outback 2.5, 4AT TV1 (пользую только типтрон в основном лепестками), MY 09, лето-стоковая Yokohama, зима-bridgestone blizzak ws60
stix
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Пт авг 29, 2008 08:48
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 0

Сообщение stix » Сб мар 10, 2012 01:20

alex_xel писал(а):
Там сказано что фигура - круг, тоесть управляемое скольжение по кругу в заносе - подвласно только мастерам спорта , а учитывая что мы на субару форуме, думаю тут почти все это пробовали, так что все мы в какой-то степини мастера спорта.



Вполне допускаю что Вы и Ваша девушка мастера спорта по этому фильму, но:
Покажите пож. свои круги. Там должны быть ограничители круга, и вы не должны от них отдаляться больше чем на 1-1,5м. Думаю что скорость там 40-45 км.ч
  • 0

Outback 2.5, 4AT TV1 (пользую только типтрон в основном лепестками), MY 09, лето-стоковая Yokohama, зима-bridgestone blizzak ws60
stix
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Пт авг 29, 2008 08:48
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 0

Сообщение stix » Сб мар 10, 2012 01:39

alex_xel писал(а):
З.ы. Да кстати, я там так и не услышал про то что машина с абс тормозит дольше на льду чем без, сказали только про то что даже с абс стоит использовать прерывистое торможение. А так все изложено оч доступно и понятно.



Тут я да…
Сказал то, что, вроде увидел «между строк», ну и обратно-же из своего некоего убеждения (основанного только на моем опыте) что ABS по эффективности (длина тормозного пути) на втором плане – типа, если прое*ал, а на первом по эффективности другие методы – более сложные, и появляющиеся в арсенале только после тренировки (прерывистое торможение ногой).
Ну а Вы то, как думаете – с каких об этом говорить Цыганкову – хотя смотрю он у вас не в почете.
  • 0

Outback 2.5, 4AT TV1 (пользую только типтрон в основном лепестками), MY 09, лето-стоковая Yokohama, зима-bridgestone blizzak ws60
stix
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Пт авг 29, 2008 08:48
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 0

Сообщение Paul » Сб мар 10, 2012 10:52

stix писал(а):Ты когда-нибудь тормозил двигателем чтобы сработала ABS? У меня ни разу не получилось.

Торможение двигателем предполагает и...плавное нажатие на педаль тормоза, без выключения передачи. При блокировке колёс - двигатель заглохнет, походу.
Правильное использование торможения двигателем и тормозов(при использовании ручной коробки), безо всяких АВS позволяет уверенно управлять автомобилем во время торможения, достаточно быстро замедляться, не перекладывая на автоматы то, что должен делать Мозг.
Прирывистое торможение это по сути имитация АБС.

Я бы с Вами не согласился. При прерывистом торможении, таки можно на короткое время заблокировать колёса, какое-то время держать педаль на грани блокировки и т.д.

В данном случае снос передней оси идет не из-за покрытия а из-за неверной работы газом

Именно! За счёт очень высокой скорости при вхождении в поворот и/или неверной работы газом!

P.S. Тоже, обратил внимание, что в фильмах, моделируют ситуацию с "идиотом" за рулём, то резко выкручивающим руль в сторону на скользском покрытии, то нажимающим резко газ, то сдуру давящих тормоз в пол... :cry:
  • 0

Legacy...
Аватара пользователя
Paul
 
Сообщения: 693
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 18:07
Репутация: 1

Сообщение zav » Сб мар 10, 2012 11:18

Zarevich писал(а):Pilot1985
+100500 Если йебашить боком во все повороты, то такого понятия "неожиданно занесло" не будет :crazy:

+1 :D Держа двумя руками руль с ехидной улыбкой на лице и криком КИЙАААА :lol:
  • 0

Аватара пользователя
zav
 
Сообщения: 3042
Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 02:18
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 382

Сообщение zav » Сб мар 10, 2012 11:33

На скользкой дороге в повороте снос жопы обычное дело... Только на полном приводе его сносить начинает позже всего...
на старом ауте 2,5 только полный привод и абс... никаких там систем нет... Если ты спецом хош в заносе проехать, газ поворачиваем в поворт, начинает нести, руль в другую сторону и газу :D Только лучше на площадке потрениться для начала...

Если едешь спокойно и начинает нести, ни в коем случае не давить тормоз, развернёт ещё быстрей и глазом не успеешь моргнуть :) немного подгазовывать и руль поворачивать в противоположную сторону... Что самое интересное, если вы набирали скорость и вас начинает нести и вы бросите газ, то вас тоже может развернуть ещё больше... с газом машина более управляемая... лучше выровняться и потом уже тормозить...

В общем надо пробовать на площадке, а не в инете читать :D Чтоб понять свою машину...
  • 0

Аватара пользователя
zav
 
Сообщения: 3042
Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 02:18
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 382

Сообщение xdsp » Сб мар 10, 2012 18:03

Вот читаю все это и не могу понять - это форум участников WRC или семейных авто? Посмотришь такой пласт теории (ногами надо так делать, резину туда-сюда, занос, газ), а в жизни если нет за спиной команды механиков и трехкратного набора запчастей, то зачем увеличивать вероятность ДТП своей и (или) чужой машины? Спокойненько взяли и поехали из пункта А в пункт В, и кто привез меньшее количество сколов и царапин тот и молодец.
Тот же самый Мочанов говорил, - "... полный привод нормальному человеку нужен не для того, чтобы ехать 150 км/ч там, где все едут 100 с риском улететь с дороги и всего боятся, а чтобы ехать 100 как все - и даже не напрягаться".

А вообщето ощущается, что зима на исходе.... Еще неделя и конец нашего "Субарячего" счастья.... :Rose:
  • 0

Subaru Outback 2.5АТ
Аватара пользователя
xdsp
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Вс фев 08, 2009 12:43
Откуда: Запорожье
Репутация: 0

Сообщение Paul » Сб мар 10, 2012 22:41

xdsp писал(а):Спокойненько взяли и поехали из пункта А в пункт В, и кто привез меньшее количество сколов и царапин тот и молодец.

Истина!
P.S. С другой стороны...сегодня приехал на докатке... Какой-то "пиип" вероятно металлолом вёз и куски уголков на дороге оставил... Ничего не помогло, ни ABS, ни-че-го! :cry:
Так что, ездить таки надо аккуратно, но наши условия эксплуатаии... :shock: предполагают навыки определённые...
  • 0

Legacy...
Аватара пользователя
Paul
 
Сообщения: 693
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 18:07
Репутация: 1

Сообщение stix » Сб мар 10, 2012 23:22

xdsp писал(а):Вот читаю все это и не могу понять - это форум участников WRC или семейных авто? Посмотришь такой пласт теории (ногами надо так делать, резину туда-сюда, занос, газ), а в жизни если нет за спиной команды механиков и трехкратного набора запчастей, то зачем увеличивать вероятность ДТП своей и (или) чужой машины? Спокойненько взяли и поехали из пункта А в пункт В, и кто привез меньшее количество сколов и царапин тот и молодец.
Тот же самый Мочанов говорил, - "... полный привод нормальному человеку нужен не для того, чтобы ехать 150 км/ч там, где все едут 100 с риском улететь с дороги и всего боятся, а чтобы ехать 100 как все - и даже не напрягаться".

А вообщето ощущается, что зима на исходе.... Еще неделя и конец нашего "Субарячего" счастья.... :Rose:


В том то и проблема что одному WRC, другому чисто безопасность, некоторые не определились.

Ну вот давай рассмотрим такую хрень как уход со светофора первым. Одному это кайф что он первый и всех сделал, а другому это способ ехать в разряженном с точки зрения количества машин пространстве.

А вот этому человеку ехавшему из пункта А в пункт Б что нужно было http://www.youtube.com/watch?v=3TeZJ5EqOd0 ?
  • 0

Outback 2.5, 4AT TV1 (пользую только типтрон в основном лепестками), MY 09, лето-стоковая Yokohama, зима-bridgestone blizzak ws60
stix
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Пт авг 29, 2008 08:48
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 0

Пред.След.

Вернуться в Legacy & Outback

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11