Как правильно ездить на полном приводе? Тонкости

Модератор: Dr.House

Сообщение stix » Пт мар 09, 2012 07:54

А АБС пытается разблокировать уже заблокированные колеса. Т.е. если «двухпедальное» или торможение двигателем это превентивная техника что бы не заблокировать, то АБС это уже реакция на заблокированное колесо.

Кстати АБС на льду больше зло, чем добро. На льду (или очень скользком покрытии) увеличивает тормозной путь при этом не помогает направлять машину куда нужно (типа основная функция AБС).
Цыганков говорит об этом - первым же упражнением http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=693032
Да и форум не молчит - http://forum.club-subaru.com/viewtopic. ... %F2%E0+abs (IMHO vik прав)
  • 0

stix
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Пт авг 29, 2008 08:48
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 0

Сообщение alex_xel » Пт мар 09, 2012 11:13

stix писал(а):А АБС пытается разблокировать уже заблокированные колеса. Т.е. если «двухпедальное» или торможение двигателем это превентивная техника что бы не заблокировать, то АБС это уже реакция на заблокированное колесо.

Кстати АБС на льду больше зло, чем добро. На льду (или очень скользком покрытии) увеличивает тормозной путь при этом не помогает направлять машину куда нужно (типа основная функция AБС).
Цыганков говорит об этом - первым же упражнением http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=693032
Да и форум не молчит - http://forum.club-subaru.com/viewtopic. ... %F2%E0+abs (IMHO vik прав)

Опять 25... В конце концов мы опять приходим к наболевшим темам...
Ну вот выеди на лед и попробуй, затормозить с абс и без неё... И посмотри где тормозной будет короче...
Ей богу как дети малые с этим абс... Мало того, почти никогда не расматривают разные системы АБС 2-3-4 канальные... а ведь они совершенно разные.
Кстати много раз слышал что "опытные спортсмены" советуют что если есть 4 колеса и два из них более изношены, то изношеные ставить вперед а более целые назад... почему?!?!? вот кто мне это объяснит?!!
  • 0

Les'ka 2.0 AT MY09

«Москалі то хворі люди, люблять воювати, а ми будемо на них із Говерли срати»
© Кузьма Скрябін
Аватара пользователя
alex_xel
 
Сообщения: 2957
Зарегистрирован: Пт мар 13, 2009 21:30
Откуда: Киев
Репутация: 1412

Сообщение stix » Пт мар 09, 2012 12:21

1. Так, а это замечание по ABS после пробы на льду.
a. Я не знаю понятно ли из контекста, что я в случае «без ABS» буду тормозить двигателем и непрерывным усилием на педаль тормоза?
b. У тебя другой опыт? Можешь ткнуть меня в тему, пожалуйста. Опиши покрытие – это «чистый» лед или более реальная ситуация?
2. Ну может навороченная ABS как-то ведет себя по другому (обратно же ткни в ссылку в тему где видно обратное (мы же говорим про Легаси и Аут?)). Но типа основная тема это объяснить, что лучше на ABS рассчитывать в самый последний момент и применять технику (торможение двигателем + непрерывное усилие на педаль тормоза), которая позволяет не блокировать колеса при замедлении машины – как одно из самых эффективных и универсальных средств.
3. Вообще не «спортсмен», но могу предположить, что так говорят те, у кого основная техника управления машиной в поворотах с помощью срыва в занос
  • 0

stix
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Пт авг 29, 2008 08:48
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 0

Сообщение alex_xel » Пт мар 09, 2012 14:26

stix писал(а):1. Так, а это замечание по ABS после пробы на льду.
a. Я не знаю понятно ли из контекста, что я в случае «без ABS» буду тормозить двигателем и непрерывным усилием на педаль тормоза?
b. У тебя другой опыт? Можешь ткнуть меня в тему, пожалуйста. Опиши покрытие – это «чистый» лед или более реальная ситуация?
2. Ну может навороченная ABS как-то ведет себя по другому (обратно же ткни в ссылку в тему где видно обратное (мы же говорим про Легаси и Аут?)). Но типа основная тема это объяснить, что лучше на ABS рассчитывать в самый последний момент и применять технику (торможение двигателем + непрерывное усилие на педаль тормоза), которая позволяет не блокировать колеса при замедлении машины – как одно из самых эффективных и универсальных средств.
3. Вообще не «спортсмен», но могу предположить, что так говорят те, у кого основная техника управления машиной в поворотах с помощью срыва в занос

При условии что мы обсуждаем чистый лед. Тормозить двигателем можно и с АБС и без таковой. Прирывистое торможение это по сути имитация АБС. На чистом льду торможение с абс будет короче чем без с блокировкой, а избежать её будет очень и очень сложно. Тормозной путь становится короче без абс с блокировкой когда покрытие неоднородное, и появляется упор, наличие снега, песка.., колесо пред собой нагребает "валик" упор и тогда тормозит. На чистом льду такого упора нет, а резина без вращения не работает...
У нас на субариках стоит очень даже адекватная 4х канальная АБС, которая срабатывает довольно поздно,(не брейк асист, но тож хорошая). И со своими обязаностями она прекрасно справляется.
А лучше всего зарание быть готовым, расчитывать скорость, и сцепление с покрытием.., потому что когда начинает работать АБС то уже поздно, и есле она сработала то ошибка уже была.
По поводу резины.., такое видел в некоторых статьях по контраварийке, и слышал в разных передачах. Мочанов когда-то тож говорил. Но я непойму - почему лысую надо ставить вперед. ИМХО бред.
З.ы. В сылках преведенных выше упоминается ралист, который едит быстрее когда меньше тормозит, и главное это руление...
Но насколько я помню есть еще слова другого гонщика - чем раньше тормозишь тем быстрее едишь...(примерно так)
  • 0

Les'ka 2.0 AT MY09

«Москалі то хворі люди, люблять воювати, а ми будемо на них із Говерли срати»
© Кузьма Скрябін
Аватара пользователя
alex_xel
 
Сообщения: 2957
Зарегистрирован: Пт мар 13, 2009 21:30
Откуда: Киев
Репутация: 1412

Сообщение Paul » Пт мар 09, 2012 14:36

alex_xel писал(а):Ну вот выеди на лед и попробуй, затормозить с абс и без неё... И посмотри где тормозной будет короче...

Если я без ABS на льду буду тормозить ничем не хуже, чем с ABS, что мне за это будет? :oops:
P.S. Вторая машина в семье - без ABS. Прекрасно торможу на льду, отлично чувствую момент блокировки, использую торможение двигателем и т.д. и т.п. Водительский стаж, более 500 тыщ км.
P.P.S. На Леське...привыкаю к ABS... Хотелось бы отодвинуть порог срабатывания на льду.
ABS нужен в экстремальных режимах, когда "Мозг не работает" и сдуру тапка давит в тормоз бесконтрольно, со всей силы... :oops:
Ей богу как дети малые с этим абс... Мало того, почти никогда не расматривают разные системы АБС 2-3-4 канальные... а ведь они совершенно разные.

Да, они разные! Но, принип - у всех аналогичен!
Одно заблокированное колесо, уже приводит к снижению тормозного усилия. Как это происходит, насколько быстро, на каких колёсах усилие насколько падает и т.д. - вторичный вопрос!
P.S. Всё сказанное - IMHO! У каждого - свой выбор!
Кстати много раз слышал что "опытные спортсмены" советуют что если есть 4 колеса и два из них более изношены, то изношеные ставить вперед а более целые назад... почему?!?!? вот кто мне это объяснит?!!

Для полноприводной машины - желательно ставить колёса с одинаковым износом.
Для заднеприводной и переднеприводной машины, таки задние колёса должны иметь хороший протектор.
Причина: при сносе передней оси, в повороте, можно машину удержать рулём, газом и т.д. При сносе задней оси, даже на переднеприводной, "ловить" машину уже намного сложнее...
Есть такая устаревшая система полного привода с вискомуфтой, работающей в преднатяге. Задница, как бы немного отстаёт от передней оси, как бы подтормаживает. Потрясающая устойчивость по прямой!!!
Хорошее сцепления именно задней оси - залог устойчивости авто.
P.S. Я не знаю одного: Почему Ваши спортсмены не советуют ставить нормальную резину и на перёд и назад? :shock: Что это за спортсмены, которые ездят на лысой резине?
P.P.S. Я - не спортсмен! :cry:
  • 0

Legacy...
Аватара пользователя
Paul
 
Сообщения: 693
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 18:07
Репутация: 1

Сообщение alex_xel » Пт мар 09, 2012 15:10

:D
Paul
Слова словами, но условия бывают абсолютно разными и лед бывает разным. На чтистом льду это физически никак не получится ибо наилучшим видом торможения(с сохранением траектории) будет прерывистое, а это и есть АБС.
Другое дело лед поцарапаный с намерзшим снегом и т.д.
Есть другой нюанс, что гладкий лед в реальных условиях редко встретишь, но есле встретишь фиг забудешь. :D
По поводу отодвинуть порог... чем дальше его отодвинуть, тем меньше шансов что машина останется управляемой.
Попробуйте пыж 307й, после него вы будете челом бить в пол конструкторам ФХИ :D вот там АБС.. :crazy: %)
А вот по пову этого..
Причина: при сносе передней оси, в повороте, можно машину удержать рулём, газом и т.д. При сносе задней оси, даже на переднеприводной, "ловить" машину уже намного сложнее...

Я буду последней падлой на этой планете есле мне докажут что снос передней оси проще контролировать чем срыв задней!!!, особенно когда он уже начался.
Помоему идея всего контраварийного управления заключается в действиях связаных с управлением автомобиля, а не с его потерей!!
  • 0

Les'ka 2.0 AT MY09

«Москалі то хворі люди, люблять воювати, а ми будемо на них із Говерли срати»
© Кузьма Скрябін
Аватара пользователя
alex_xel
 
Сообщения: 2957
Зарегистрирован: Пт мар 13, 2009 21:30
Откуда: Киев
Репутация: 1412

Сообщение maxuss » Пт мар 09, 2012 16:07

Присоединюсь к alex_xel - со сносом передней оси сложнее бороться, чем с заносом.
По сути - это превышение максимальной в данных условиях движения скорости вхождения в поворот. Тут только гасить скорость или как-то загружать ось или распрямлять руль и это при том, что мы по факту уже не на траектории, раз случился снос. И может банально не хватить времени места на исправление. Загружать перед и чуток распрямлять руль, если есть где...
  • 0

Outback 2,5 2004 -> OUTBACK 2.0 Boxer diesel 2008
maxuss
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 16:44
Откуда: Киев
Репутация: 4

Сообщение Paul » Пт мар 09, 2012 20:10

Не вижу никакого смысла продолжать беспредметный разговор!
:oops:
  • 0

Legacy...
Аватара пользователя
Paul
 
Сообщения: 693
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 18:07
Репутация: 1

Сообщение Paul » Пт мар 09, 2012 20:30

maxuss писал(а):Присоединюсь к alex_xel - со сносом передней оси сложнее бороться, чем с заносом.

Вообще то, alex_xel советовал лысую резину на переднюю ось поставить! :D
Кстати много раз слышал что "опытные спортсмены" советуют что если есть 4 колеса и два из них более изношены, то изношеные ставить вперед а более целые назад... почему?!?!? вот кто мне это объяснит?!!


:shock:
Зачем спортсмены ставят лысую резину на переднюю ось(ясно, что Спортсмены, уж найдут денег на резину), для меня...загадка!
Может для адреналинчика?
Может проще...глаза завязать тряпкой? Ещё круче!
Так что, ухожу, ухожу, ухожу...
  • 0

Legacy...
Аватара пользователя
Paul
 
Сообщения: 693
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 18:07
Репутация: 1

Сообщение Paul » Пт мар 09, 2012 20:36

alex_xel писал(а): Тормозной путь становится короче без абс с блокировкой когда покрытие неоднородное, и появляется упор, наличие снега, песка.., колесо пред собой нагребает "валик" упор и тогда тормозит.

Блеск! А ещё...протектор заблокированного колеса - забивается снегом/грязью и колесо скользит аки саночки!
Но я непойму - почему лысую надо ставить вперед. ИМХО бред.
О! Уже подредактировали! Теперь это уже бред! Раньше, было "достижение спортсменов"!
Мне нравиться ход Ваших мыслей! :D
  • 0

Legacy...
Аватара пользователя
Paul
 
Сообщения: 693
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 18:07
Репутация: 1

Сообщение alex_xel » Пт мар 09, 2012 20:41

Paul писал(а):Не вижу никакого смысла продолжать беспредметный разговор!
:oops:

Так вот я ж о чем и говорю :D
Кстати пересмотрел от нефиг делать видео этой школы высшего водительского мастерства, ну или как оно...
Поржал на упражнении "круг"... Так что господа "мастера спорта" вынужден откланятся... Пойду своей барышне скажу что позапрошлой зимой когда забирал её после корпоратива, слегка поддатую на каблуках, и дал ей на парковке круги в заносе понарезать, да восьмерочку отработать.. она ничаянно тоже была зачисленна в мастера спорта....
  • 0

Les'ka 2.0 AT MY09

«Москалі то хворі люди, люблять воювати, а ми будемо на них із Говерли срати»
© Кузьма Скрябін
Аватара пользователя
alex_xel
 
Сообщения: 2957
Зарегистрирован: Пт мар 13, 2009 21:30
Откуда: Киев
Репутация: 1412

Сообщение alex_xel » Пт мар 09, 2012 20:43

Paul
Пенсне подать? аль читать внимательно будем? :D
З.ы. Нихто ниче не редактировал!!!
  • 0

Les'ka 2.0 AT MY09

«Москалі то хворі люди, люблять воювати, а ми будемо на них із Говерли срати»
© Кузьма Скрябін
Аватара пользователя
alex_xel
 
Сообщения: 2957
Зарегистрирован: Пт мар 13, 2009 21:30
Откуда: Киев
Репутация: 1412

Сообщение alex_xel » Пт мар 09, 2012 20:50

Paul
По поводу резины я вспомнил на фоне всех этих терок про абс, на тему что - мол говорят...
форум говорит.., Циганков говорит...

Упомянул так же про то, что иногда можно встретить в статьях, и некоторых ТВ передачах совет что менее изношеные покрышки нужно ставить назад.
И высказал свое личное мнение что это бред...
Прекрасно помню как в передаче на первом национальном канале Мочанов сказал такую фразу....
  • 0

Les'ka 2.0 AT MY09

«Москалі то хворі люди, люблять воювати, а ми будемо на них із Говерли срати»
© Кузьма Скрябін
Аватара пользователя
alex_xel
 
Сообщения: 2957
Зарегистрирован: Пт мар 13, 2009 21:30
Откуда: Киев
Репутация: 1412

Сообщение alex_xel » Пт мар 09, 2012 20:59

Paul писал(а):
alex_xel писал(а): Тормозной путь становится короче без абс с блокировкой когда покрытие неоднородное, и появляется упор, наличие снега, песка.., колесо пред собой нагребает "валик" упор и тогда тормозит.

Блеск! А ещё...протектор заблокированного колеса - забивается снегом/грязью и колесо скользит аки саночки!
Но я непойму - почему лысую надо ставить вперед. ИМХО бред.
О! Уже подредактировали! Теперь это уже бред! Раньше, было "достижение спортсменов"!
Мне нравиться ход Ваших мыслей! :D

Та- Дааа!!!
примерно на 3:30

http://www.youtube.com/watch?v=48gr5CR8FLo

:D :D
  • 0

Les'ka 2.0 AT MY09

«Москалі то хворі люди, люблять воювати, а ми будемо на них із Говерли срати»
© Кузьма Скрябін
Аватара пользователя
alex_xel
 
Сообщения: 2957
Зарегистрирован: Пт мар 13, 2009 21:30
Откуда: Киев
Репутация: 1412

Сообщение Paul » Пт мар 09, 2012 21:46

alex_xel писал(а):Paul
Пенсне подать? аль читать внимательно будем? :D
З.ы. Нихто ниче не редактировал!!!

Точно! Второй пост появился, опровергающий первый! :D
В первом "мастера советуют", во втором - уже типа "придурки"
P.S. Да какая разница, собственно? :oops:
Знаешь в чём Смысл?
Чтобы "КЛИЕНТ был СЧАСТЛИВ!"
Это Абсолют!
  • 0

Legacy...
Аватара пользователя
Paul
 
Сообщения: 693
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 18:07
Репутация: 1

Пред.След.

Вернуться в Legacy & Outback

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

cron