Impreza 2008 - троит двигатель на 1500 об/мин

Модератор: Dr.House

Impreza 2008 - троит двигатель на 1500 об/мин

Сообщение 2350 » Пн фев 13, 2012 15:49

Неделю назад заметил вибрацию на ручке КПП когда сбрасываешь газ. Машине почти 3 года, пробег 82000 км (ещё гарантия).

Начал исследовать:

На холостых (~700 об/мин) вибрации нет - двигатель работает ровно.

Тряска начинается на 1500 об/мин и где-то до 1800 - далее снова незаметна: на 1500-1600 мелко трясётся ручка КПП. А, если плавно газануть до 2000 и отпустить - когда обороты проходят отметку 1500 двигатель вздрагивает, и ощутимо отдаёт по кузову.

В движении, при 4000-5000 об/мин также ощущается мельчайшая дрожь на ручке КПП (не зависимо, в натяг или газ сброшен). А под нагрузкой при этих оборотах появилась некоторая низкочастотная нотка в звуке мотора - едва заметный "рык".

Заезжал к диллеру (машина гарантийная): "никаких ошибок (типа пропусков зажигания и т.п.) в ЭБУ нет. Все параметры в норме."

Сажаю мастера в машину, показываю как вздрагивает. Да, соглашается - странно. Идей нет. Т.к. свечи ещё ни разу не менялись и менять их по регламенту через 8000 - меняем свечи и промываем дроссельную заслонку. Заодно прошу проверить компрессию в цилиндрах.

Старые свечи в отличном состоянии. С новыми свечами ничего не изменилось. Компрессия со слов 11 - 11,2. Правда есть подозрение, что компрессию не померили! Ох уж эти диллеры!

Было подозрение на смещение фаз газораспределения (левые цилиндры по отношению к правым). Пошли смотреть коррекцию фаз газораспределения (через компьютер). Не знаю что они там смотрели - но ничего не обнаружили. Сказали "всё в порядке, не беспокойтесь".

Мои предположения:

1. Форсунки
2. Всё-таки компрессия (залипший гидрокомпенсатор, прогар клапана...)
3. Смещение фаз газораспределения (Растянутый ремень ГРМ, проблема в корректоре фазы на одном и распредвалов) Ремень грм ни разу не менялся.

Что может быть?
  • 0

2350
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн фев 13, 2012 14:32
Откуда: Москва
Репутация: 0

Сообщение Koka » Пн фев 13, 2012 16:23

2350
А как у вас с заводкой зимой?
Есть сложности, затруднения?
  • 0

Аватара пользователя
Koka
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: Пт фев 22, 2008 18:36
Откуда: Киев
Репутация: 0

Сообщение 2350 » Пн фев 13, 2012 16:50

Нет, в мороз запускается нормально. Проблем не было.

Есть ещё одно предположение:
Чисто механический дисбаланс. Явление резонансного характера. Правда, что там может расбалансироваться до такой степени? Ну если какой-нибуть болт выкрутился из крепления корзины к маховику, вряд ли так вздрагивать будет...

Да и к работе заменённого сцепления претензий нет.
  • 0

Последний раз редактировалось 2350 Чт фев 16, 2012 13:05, всего редактировалось 2 раз(а).
2350
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн фев 13, 2012 14:32
Откуда: Москва
Репутация: 0

Сообщение Koka » Пн фев 13, 2012 17:02

2350
Может стоит рассмотреть т.с. механическую часть?
Выглядит как какой-то дисбаланс, но он бы был со старта,
возможно есть какой-то дисбаланс типа маховика,
и пока с нуля подушки это сглаживали,
но со временем могло раздолбать те же подушки двигателя,
например ту же верхнюю возле дросселя,
что и может передавать звук на кузов,
с ваших же слов "и ощутимо отдаёт по кузову."

Попробуйте визуально с помошником просмотреть-пощупать подушки
сверху и с ямы на проблемных оборотах, не спешите лезть к ГРМ
или мозгам.
  • 0

Аватара пользователя
Koka
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: Пт фев 22, 2008 18:36
Откуда: Киев
Репутация: 0

Сообщение 2350 » Пн фев 13, 2012 18:37

Спасибо. Совершенно согласен. Сегодня сам пришёл к такому выводу, что это дисбаланс, а не "двигатель троит". Было у меня такое на Жигулях, когда одна подушка оторвалась. Говорил диллеру на счёт них: а он "Нет не может быть!"

Верхняя (штанга) целая, сегодня смотрел.

Завтра с утра еду с неофициалам, где менял сцепление, смотреть подушки.

Тоже не хочу лезть в ГРМ...
  • 0

2350
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн фев 13, 2012 14:32
Откуда: Москва
Репутация: 0

Сообщение Dragon » Вт фев 14, 2012 07:42

Вариант, подушка КПП?
А когда сцепу меняли, выхлопную откручивали? Было, после снятия-установки усилились шумы-вибрации - мастер сказал "ага, перетянули" - полез, ковырнул крепления и все успокоилось ;)
  • 0

Останній дракон ;) :uaflag4:
Аватара пользователя
Dragon
 
Сообщения: 8129
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 01:44
Откуда: Київ, столиця Київської Русі!
Репутация: 1457

Сообщение 2350 » Вт фев 14, 2012 11:39

Сегодня смотрели на подъёмнике состояние подушек, в т.ч. и крепления коробки.

Всё в порядке. Однако выяснилось, что вибрация наибольшая у хвостовика коробки, а не со стороны двигателя.

Завтра поеду к агрегатчику, по гарантии.

У меня было подобное на Жигулях, когда разбился подшипник первичного вала коробки и он просто болтался, раскачиваясь из стороны в сторону. Тогда замена подшипника решила проблему.
  • 0

2350
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн фев 13, 2012 14:32
Откуда: Москва
Репутация: 0

Сообщение 2350 » Чт фев 16, 2012 13:11

Машину смотрел агрегатчик. Да вибрация есть, но причины не понятны.

Никаких идей.

Дождались, к вечеру, когда на станцию заедет подобная машина. Заехала 1,5-шка с пробегом всего 15000, и с АКПП.

Сажусь, проверяю. Как у меня но раза в два слабее... Учитывая, что там вибрация на селектор АКПП не передаётся, и ощущается только попой, то не зная, не обратил бы и внимания.

Так что это общая болезнь этих машин. Будем разбираться, почему у меня сильнее вибрирует. Мысль - о подушке крепления КПП, но она с виду в идеальном состоянии - нигде отслоения резины нет.
  • 0

2350
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн фев 13, 2012 14:32
Откуда: Москва
Репутация: 0

Сообщение Koka » Пт фев 17, 2012 00:45

2350

То ли вам "агрегатчик" хорошо рассказал, что причины не понятны,
то ли вы придираетесь к машинке )))

Меня более всего заинтересовала ваша фраза "ощутимо отдаёт по кузову".
Проверте еще раз, может вам показалось насчёт кузова )

Если нет удара по кузову, то скорее всего вы таки придираетесь,
некая вибрация при скидывании оборотов в районе 1500 может быть
вполне заблаговременной отработкой клапана холостого хода,
а мелкая дрожь и едва заметный рык в районе 4000-5000 оборотов,
дык не у каждого рядного движка при таких оборотах стакан
на крышку клапанную поставить можно ))),
то же и про рычание (а слышете вы его скорее всего в нагрузку)
- это всё скорее специфика опозитного движка.
  • 0

Аватара пользователя
Koka
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: Пт фев 22, 2008 18:36
Откуда: Киев
Репутация: 0

Сообщение Toreto » Пт фев 17, 2012 00:55

Koka писал(а):2350

То ли вам "агрегатчик" хорошо рассказал, что причины не понятны,
то ли вы придираетесь к машинке )))

Меня более всего заинтересовала ваша фраза "ощутимо отдаёт по кузову".
Проверте еще раз, может вам показалось насчёт кузова )

Если нет удара по кузову, то скорее всего вы таки придираетесь,
некая вибрация при скидывании оборотов в районе 1500 может быть
вполне заблаговременной отработкой клапана холостого хода,
а мелкая дрожь и едва заметный рык в районе 4000-5000 оборотов,
дык не у каждого рядного движка при таких оборотах стакан
на крышку клапанную поставить можно ))),
то же и про рычание (а слышете вы его скорее всего в нагрузку)
- это всё скорее специфика опозитного движка.

У топикстартера клапана холостого хода нет и в помине, электронный дроссель выполняет функцию регулятора оборотов ХХ.
  • 0

Impreza 2.0RS 2008MY, Hatchback, 5 MT, 4Q, Obsidian Black Pearl.
Аватара пользователя
Toreto
 
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Пт апр 09, 2010 10:52
Откуда: Киев
Репутация: 0

Сообщение Koka » Пт фев 17, 2012 12:28

Toreto

Как это нет клапана холостого хода?
Я не специалист, особо спорить не буду,
но что же я тогда видел, при чистке дроссельной заслонки:
Обводной канал толщиной в 1.5 спички с клапаном сверху дросселя ???
  • 0

Аватара пользователя
Koka
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: Пт фев 22, 2008 18:36
Откуда: Киев
Репутация: 0

Сообщение 2350 » Пт фев 17, 2012 14:32

Этот канал к датчику абсолютного давления во впускном коллекторе.

Нет там клапана холостого хода. Его функции выполняет электронная дроссельная заслонка.

Поэтому и промывали дроссельную заслонку.
  • 0

Последний раз редактировалось 2350 Пт фев 17, 2012 14:46, всего редактировалось 1 раз.
2350
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн фев 13, 2012 14:32
Откуда: Москва
Репутация: 0

Сообщение 2350 » Пт фев 17, 2012 14:42

Koka писал(а):2350

То ли вам "агрегатчик" хорошо рассказал, что причины не понятны,
то ли вы придираетесь к машинке )))

Меня более всего заинтересовала ваша фраза "ощутимо отдаёт по кузову".
Проверте еще раз, может вам показалось насчёт кузова )

Если нет удара по кузову, то скорее всего вы таки придираетесь,
некая вибрация при скидывании оборотов в районе 1500 может быть
вполне заблаговременной отработкой клапана холостого хода,
а мелкая дрожь и едва заметный рык в районе 4000-5000 оборотов,
дык не у каждого рядного движка при таких оборотах стакан
на крышку клапанную поставить можно ))),
то же и про рычание (а слышете вы его скорее всего в нагрузку)
- это всё скорее специфика опозитного движка.


Вероятно вы правы. В какой-то степени я придираюсь (два месяца до окончания гарантии :).

"ощутимо отдаёт по кузову" - это значит я чувствую попой, сидя на водительском сидении.

Агрегатчик не пытался "лечить" Вполне адекватный человек. Выслушал и мои предположения и выдвинул свои. Но реально, ни в сцеплении, ни в коробке нечему создавать такой дисбаланс. Мне даже стыдно: 2 часа трём специалистам показывал, и все сами соглашались, что вибрация есть. И никто не сказал, что так и должно быть.

Точки расставила аналогичная машина с АКПП. (у меня МКПП). Там абсолютно такие же симптомы проявляются. На тех же оборотах! Правда, менее заметные. Значит, дело не в трансмисии.

Думаю, это всё же подушки крепления двигателя и КПП. Внешне они в идеальном состоянии. Но кто его знает, какую реально эластичность они имеют после почти трёх лет эксплуатанции и пробега 82000 км.

Если с потеплением проблема не уйдёт - подумаю о замене подушек. Т.к. трястись, стоя в пробках, неприятно.
  • 0

2350
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн фев 13, 2012 14:32
Откуда: Москва
Репутация: 0

Сообщение Toreto » Пт фев 17, 2012 17:04

Залейте полный бак 98+, скинте на ночь клемму минусовую с аккумулятора, тем самым собьете адаптацию в электронном блоке управления двигателем, дальше покатайтесь на высоких оборотах километров 30-50, чтобы блок адаптировался к нормальному бензу и понаблюдайте за машиной... как вариант, может поможет.
  • 0

Impreza 2.0RS 2008MY, Hatchback, 5 MT, 4Q, Obsidian Black Pearl.
Аватара пользователя
Toreto
 
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Пт апр 09, 2010 10:52
Откуда: Киев
Репутация: 0

Сообщение 2350 » Пт фев 17, 2012 18:13

Я и так на 98 езжу. И в пятницу на прошлой неделе настройки сбрасывали после чистки дроссельной заслонки. И по городу я гоняю на низких передачах и высоких оборотах, соответственно (да и свечи поменяли). У меня расход по городу 13,8 - 14,4... (при двигателе 1,5).

Так что это не помогает.

Скорее всего, наоборот, нужно ездить на 95, с оборотами до 4000, как овощь. Но я так не могу - скучно!
  • 0

2350
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн фев 13, 2012 14:32
Откуда: Москва
Репутация: 0

След.

Вернуться в Impreza/GT/WRX/STI/XV

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 95