Как правильно ездить на полном приводе? Тонкости

Модератор: Dr.House

Сообщение Gorilka » Вт фев 14, 2012 11:46

maxuss писал(а): Тогда я стабилизировал машину после 4-го колебания, газ был ровный на минимуме. Была бы ВДЦ, потушила бы уже на первом колебании.


Ой не факт.. Сначала VDC могла бы остановить тебя боком на встречке. А ж потом дала бы вернуться в свою полосу. В воскресенье у нас такой результат был у двух водителей подряд при одном и том же маневре.
  • 0

Изображение
Gorilka
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Вс мар 02, 2008 18:19
Репутация: 0

Сообщение stix » Вт фев 14, 2012 12:53

maxuss писал(а):
stix писал(а):
1. Ну не знаю зачем на 4-ой ехать 60км.ч в повороте - это полный голяк с точки зрения управляемасти IMHO


Поворота не было, прямой путепровод.
Покрытие было наледь с буграми, присыпанная снегом. Наледь была с уклоном.

В данном случае, чем выше передача, тем ниже момент на колеса, а значит и вероятность срыва в букс с последующим сносом/заносом.



Имелось ввиду что: крутить начал рулем, значит был поворот (не обязательно изгиб дороги). 60км.ч 4-я передача 1500 об.сек - Машина овощь в таком состоянии, а без перераспределения нагрузки (газ/сброс газа) что ты сделаешь в такой ситуаци? Одно кручение рулем - это просто везение.
  • 0

stix
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Пт авг 29, 2008 08:48
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 0

Сообщение maxuss » Вт фев 14, 2012 14:13

stix писал(а):
Имелось ввиду что: крутить начал рулем, значит был поворот (не обязательно изгиб дороги). 60км.ч 4-я передача 1500 об.сек - Машина овощь в таком состоянии, а без перераспределения нагрузки (газ/сброс газа) что ты сделаешь в такой ситуаци? Одно кручение рулем - это просто везение.



Крутить рулем начал в ответ на развивающийся занос в сторону заноса.

Была наледь с неравномерным уклоном и корма начала уезжать вправо относительно направления движения (занос), разворачивая машину боком. Какое распределение нагрузки даст добавление/сброс газа в приводе с равномерным распределением момента, при условии что развесовка тоже близка к 50:50?
  • 0

Outback 2,5 2004 -> OUTBACK 2.0 Boxer diesel 2008
maxuss
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 16:44
Откуда: Киев
Репутация: 4

Сообщение Paul » Вт фев 14, 2012 19:20

  • 0

Последний раз редактировалось Paul Ср фев 15, 2012 11:05, всего редактировалось 2 раз(а).
Legacy...
Аватара пользователя
Paul
 
Сообщения: 693
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 18:07
Репутация: 1

Сообщение xdsp » Вт фев 14, 2012 20:25

nikopolchanin писал(а):ИТОГО вывод: нехрен расслабляться за рулем, особенно в темное время суток, и ТРЕНИРОВАТЬСЯ.


Очень правильный, лаконичный и содержательный пост, охватывающий все типы трансмиссий приведенных участниками форума ранее. Имхо, 99% форумчан, завидев половину Вашего бампера в обочине, проехали бы это место сейчас на скорости 40км/ч не задумываясь.
  • 0

Subaru Outback 2.5АТ
Аватара пользователя
xdsp
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Вс фев 08, 2009 12:43
Откуда: Запорожье
Репутация: 0

Сообщение stix » Вт фев 14, 2012 21:59

maxuss писал(а):
stix писал(а):
Имелось ввиду что: крутить начал рулем, значит был поворот (не обязательно изгиб дороги). 60км.ч 4-я передача 1500 об.сек - Машина овощь в таком состоянии, а без перераспределения нагрузки (газ/сброс газа) что ты сделаешь в такой ситуаци? Одно кручение рулем - это просто везение.



Крутить рулем начал в ответ на развивающийся занос в сторону заноса.

Была наледь с неравномерным уклоном и корма начала уезжать вправо относительно направления движения (занос), разворачивая машину боком. Какое распределение нагрузки даст добавление/сброс газа в приводе с равномерным распределением момента, при условии что развесовка тоже близка к 50:50?


Хм... интересный вопрос. Я конечно Вам не скажу коэффециенты сцепления в цифрах, но изменения распределений есть. проведите пож. вот такой тест и вы сможете оценить на глаз сами:
1. Газ и загрузка задней оси. В темное время суток (ближний включен - это наш визуальный показатель) разгоняем на первой передаче до 30км.ч (или 3000-3200об/с) и резко выжимаем газ - пробуем заметить как луч фар скоконул в верх.
2. Сброс газа и загрузка передней оси. Теже условия только разгоняем до 4000-4500 и резко бросаем газ - замечаем величину кивка по свету фар.
3. Конечно-же когда еще при этом крутишь рулем все несколько сложней и посмотреть на распределение по лучу фар проблематично (как бы не въе...ся при этом).
  • 0

stix
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Пт авг 29, 2008 08:48
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 0

Сообщение stix » Вт фев 14, 2012 23:33

Gorilka писал(а):
maxuss писал(а): Тогда я стабилизировал машину после 4-го колебания, газ был ровный на минимуме. Была бы ВДЦ, потушила бы уже на первом колебании.


Ой не факт.. Сначала VDC могла бы остановить тебя боком на встречке. А ж потом дала бы вернуться в свою полосу. В воскресенье у нас такой результат был у двух водителей подряд при одном и том же маневре.



На счет VDC c VTD (4AT ~50:40). IMHO
1. Это очень полезная система, но, к сожалению, ее помощь, конечно же, граничная. Если ты провтыкал, или развил ситуацию до 30 градусного отклонения от оси курса, то рассчитывай только на самого себя (почему конечно-же нужно тренироваться и не щелкать). Она поправляет мелкие подскальзывания, а не ошибки входа в скользкий поворот на 100км.ч вместо 60 или даже неудачное нажатие на газ на малых скоростях.
2. Как я это тестировал. Полу-лед-полу-снег, первая передача 30-35км.ч (3000-3200), руль в лево, газ (срыв зада в право), резко руль вправо, газ, резко руль в лево и т.д Машина едет с 30-40 градусными заносами то в лево, то в право. VDC включено, лампочка мигает, но пофигу.
  • 0

stix
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Пт авг 29, 2008 08:48
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 0

Сообщение Pilot1985 » Ср фев 15, 2012 00:27

Тільки практика - постійний повний привід дає відчуття впевненості і керованості, воно так і є! Тільки тут не підходит керування по інструкціях, тільки практика.... Скільки я вже "даю угла", постійно ловлю себе, що можна краще і швидше...
Паліть бенз, газуйте, скидайте, під газом, під зброс газу, з ручніком, без ручніка - СУБАРУФАН.
Зима скоро - фініш!!!
  • 0

Subaru Outback 07 2.5 мех.
Аватара пользователя
Pilot1985
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Вс авг 14, 2011 22:44
Откуда: West
Репутация: 0

Сообщение Zarevich » Ср фев 15, 2012 00:52

Pilot1985
+100500 Если йебашить боком во все повороты, то такого понятия "неожиданно занесло" не будет :crazy:
  • 1

Аватара пользователя
Zarevich
 
Сообщения: 4927
Зарегистрирован: Вс авг 03, 2008 13:38
Откуда: Павлоград
Репутация: 140

Сообщение sergey190860 » Ср фев 15, 2012 01:15

Zarevich писал(а):Pilot1985
+100500 Если йебашить боком во все повороты, то такого понятия "неожиданно занесло" не будет :crazy:

"И опыт - сын ошибок трудных. И гений - парадоксов друг" (А.С.Пушкин)
Тут нам в помощь. :D :D :D
  • 0

Outback 3.0R 2009 Steel Silver Metallic.
Аватара пользователя
sergey190860
 
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:34
Откуда: Odessa
Репутация: 577

Сообщение alex_xel » Ср фев 15, 2012 09:48

Zarevich писал(а):Pilot1985
+100500 Если йебашить боком во все повороты, то такого понятия "неожиданно занесло" не будет :crazy:

100% Всегда тоже самое говорю :twisted:

Хм... интересный вопрос. Я конечно Вам не скажу коэффециенты сцепления в цифрах, но изменения распределений есть. проведите пож. вот такой тест и вы сможете оценить на глаз сами:
1. Газ и загрузка задней оси. В темное время суток (ближний включен - это наш визуальный показатель) разгоняем на первой передаче до 30км.ч (или 3000-3200об/с) и резко выжимаем газ - пробуем заметить как луч фар скоконул в верх.
2. Сброс газа и загрузка передней оси. Теже условия только разгоняем до 4000-4500 и резко бросаем газ - замечаем величину кивка по свету фар.
3. Конечно-же когда еще при этом крутишь рулем все несколько сложней и посмотреть на распределение по лучу фар проблематично (как бы не въе...ся при этом).

Какие коефициенты?!
Тоже самое на жигулях, запорожце, велосипеде... и вообще любом средстве передвижения с подвеской.

Уважаемые форумчане!!! Предлагаю не флудить, и не втирать друг другу свои знания про движение электрона в магнитном поле, так как большинство из нас всеравно при случае оставит свои бампера в замерзших сугробах. Зима нам на то и дана чтоб попытатся "понять и простить".

Pilot1985
Ручник только на передаче ненадо :wink: а то потом дорого...
  • 0

Les'ka 2.0 AT MY09

«Москалі то хворі люди, люблять воювати, а ми будемо на них із Говерли срати»
© Кузьма Скрябін
Аватара пользователя
alex_xel
 
Сообщения: 2957
Зарегистрирован: Пт мар 13, 2009 21:30
Откуда: Киев
Репутация: 1412

Сообщение Zarevich » Ср фев 15, 2012 17:08

alex_xel
Не очень дорого :crazy:
  • 0

Аватара пользователя
Zarevich
 
Сообщения: 4927
Зарегистрирован: Вс авг 03, 2008 13:38
Откуда: Павлоград
Репутация: 140

Сообщение Gorilka » Ср фев 15, 2012 17:14

stix писал(а):На счет VDC c VTD (4AT ~50:40). IMHO
...
Она поправляет мелкие подскальзывания, а не ошибки входа в скользкий поворот на 100км.ч вместо 60 или даже неудачное нажатие на газ на малых скоростях.


Да, не спорю с этим. Просто к этому списку ошибок/провокаций стоит добавить еще некоторые "обстоятельства непреодолимой силы". Такие как, например, попадание в перемет снега поперек трассы или в глубокую лужу, контакт с обледенелым сугробом на обочине, колеей, другим автомобилем. И вместе с ошибками назвать все это форс-мажором. Если приходится ловить машину после подобного форс-мажора, то VDC пытаясь конечно сделать доброе дело, может остановить машину в неудачном месте. По крайней меря, я себя в этом убедил :-) Хотя может это просто дело привычки.
  • 0

Изображение
Gorilka
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Вс мар 02, 2008 18:19
Репутация: 0

Сообщение Dragon » Ср фев 15, 2012 20:25

Дико сорри, но ведь клевки и подскоки при сбросе газа и тапке-в-пол очень даже зависимы от типа привода - подпихивает задний или тянет передний мост, идет рывок через сцепу или мягкая передача гидротрансформатором...
Соответственно, при этом должна меняться и развесовка, и зацепление!
Кроме того, надо бы по-осторожней с советами тренироваться проходить повороты на обычных дорогах - так ведь в тренировку и случайного встречного можно нечаянно вовлечь ;)
  • 0

Останній дракон ;) :uaflag4:
Аватара пользователя
Dragon
 
Сообщения: 8129
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 01:44
Откуда: Київ, столиця Київської Русі!
Репутация: 1457

Сообщение OlegOll » Ср фев 15, 2012 23:13

Dragon писал(а):Кроме того, надо бы по-осторожней с советами тренироваться проходить повороты на обычных дорогах - так ведь в тренировку и случайного встречного можно нечаянно вовлечь ;)


+1, Дорога общего пользования, не самое удачное место для "тренировок" с заносами и уж точно НЕ безопасное. :evil:

По сути топика, ИМХО - моя авто в поворотах на скользком очень напоминает обычную Ниву, но вероятно, из-за бОльшей колесной базы, Суба чуток стабильнее, а так, тот же принцип прохождения "опасного" поворота, входим в поворот с меньшим газом, выходим с большим, началО заносить, газ ЧУТЬ скидываем, но не тормозим, руль в сторону заноса, и газком пытаемся вытянуться из халепы.

ПС: а "бампер" у Нивы покрепче будет, да и отрихтовать можно прям на месте :crazy:
  • 0

Авто: Легаси В13 2.0D 2009г.
Пока подумаем, а там видно будет...
Аватара пользователя
OlegOll
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: Пн авг 22, 2011 21:26
Откуда: Полтава
Репутация: 19

Пред.След.

Вернуться в Legacy & Outback

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5