Неделю назад заметил вибрацию на ручке КПП когда сбрасываешь газ. Машине почти 3 года, пробег 82000 км (ещё гарантия).
Начал исследовать:
На холостых (~700 об/мин) вибрации нет - двигатель работает ровно.
Тряска начинается на 1500 об/мин и где-то до 1800 - далее снова незаметна: на 1500-1600 мелко трясётся ручка КПП. А, если плавно газануть до 2000 и отпустить - когда обороты проходят отметку 1500 двигатель вздрагивает, и ощутимо отдаёт по кузову.
В движении, при 4000-5000 об/мин также ощущается мельчайшая дрожь на ручке КПП (не зависимо, в натяг или газ сброшен). А под нагрузкой при этих оборотах появилась некоторая низкочастотная нотка в звуке мотора - едва заметный "рык".
Заезжал к диллеру (машина гарантийная): "никаких ошибок (типа пропусков зажигания и т.п.) в ЭБУ нет. Все параметры в норме."
Сажаю мастера в машину, показываю как вздрагивает. Да, соглашается - странно. Идей нет. Т.к. свечи ещё ни разу не менялись и менять их по регламенту через 8000 - меняем свечи и промываем дроссельную заслонку. Заодно прошу проверить компрессию в цилиндрах.
Старые свечи в отличном состоянии. С новыми свечами ничего не изменилось. Компрессия со слов 11 - 11,2. Правда есть подозрение, что компрессию не померили! Ох уж эти диллеры!
Было подозрение на смещение фаз газораспределения (левые цилиндры по отношению к правым). Пошли смотреть коррекцию фаз газораспределения (через компьютер). Не знаю что они там смотрели - но ничего не обнаружили. Сказали "всё в порядке, не беспокойтесь".
Мои предположения:
1. Форсунки
2. Всё-таки компрессия (залипший гидрокомпенсатор, прогар клапана...)
3. Смещение фаз газораспределения (Растянутый ремень ГРМ, проблема в корректоре фазы на одном и распредвалов) Ремень грм ни разу не менялся.
Что может быть?