Как правильно ездить на полном приводе? Тонкости

Модератор: Dr.House

Сообщение Paul » Сб фев 11, 2012 18:59

ValentinN писал(а):Paul
После случившегося я попытался смоделировать ситуацию на ровной и скользкой поверхности - машина была послушной и предсказуемой, никакого намека на разворот.

Тогда, сложно сказать...
Не соглашусь. Поворот был плавный, а газ - постоянный.


В любом случае, мне кажеться, если машина движеться не по прямой и Вы не хотите сорвать заднюю ось, газ добавлять - нельзя...
Возможно, поддержание "постоянного газа" и явилось причиной сноса задней оси...

Реакция на добавление газа в повороте(проверка блокировки заднего дифференциала):
http://www.youtube.com/watch?v=DkRz-toF ... Fka2f9COJF
  • 0

Legacy...
Аватара пользователя
Paul
 
Сообщения: 693
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 18:07
Репутация: 1

Сообщение Dragon » Сб фев 11, 2012 20:37

Ох и расслабляет уверенность в 4ВД.
А ведь дорожные условия и физиологическое состояние бывают очень разные.
Было, переборщил с газом на заснеженном льду и приспокойно отловил рулем из ритмического заноса...
В другой раз, в такой же ситуации вмиг развернуло на 180 градусов...
Было, в пологом повороте вынесло на внешний радиус и цапнув мокрую траву приспокойно продолжил езду...
А в другой раз, в аналогичной ситуации едва в самолеты не записался...
И черт его знает, где больше дорога наподличала - а где протупил ;)
  • 0

Останній дракон ;) :uaflag4:
Аватара пользователя
Dragon
 
Сообщения: 8129
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 01:44
Откуда: Київ, столиця Київської Русі!
Репутация: 1457

Сообщение xdsp » Сб фев 11, 2012 21:01

Проблема срыва заднего моста на газу в повороте (тоько для скользкого покрытия), более актуальна для авто имеющих выраженный задний привод с бОльшим задним моментом (машина начинает проворачиваться задом вогруг передних колес). Для коробки 4АТ эта ситуация была бы более спокойной (ну хоть один маленький плюсик :P ).

Из личных наблюдений:
1. Скользкая дорога (температура ниже +5)- повороты прохожу с минимальным нажимом на газ, так, что бы поддержать скорость; в пакостных местах снимаю заранее с круиза и тяну легонько газом т.е иду в поворот на слабом, очень слабом, ускорении (типа жду неприятностей).
При наличии настроения иду слегка боком в ручном режиме (4АТ VDC нет) на умеренном газу улавливая задницу рулем, но только по снежному покрытию, лед - ну его н...х!
2. Нормальная дорога (температура выше +5) - топчу тапку под настроение на выходе из кривой или позволяю ехать круизу.
  • 0

Subaru Outback 2.5АТ
Аватара пользователя
xdsp
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Вс фев 08, 2009 12:43
Откуда: Запорожье
Репутация: 0

Сообщение Paul » Сб фев 11, 2012 21:06

xdsp писал(а): 1. Скользкая дорога (температура ниже +5)- повороты прохожу с минимальным нажимом на газ, так, что бы поддержать скорость; в пакостных местах снимаю заранее с круиза и тяну легонько газом т.е иду в поворот на слабом, очень слабом, ускорении (типа жду неприятностей)..

Вот!
+1000!
Для 6MT - аналогичная ситуация!
Точное дозирование газа - в основе!
И...есть ещё вариант - "выжать сцепление"...
  • 0

Legacy...
Аватара пользователя
Paul
 
Сообщения: 693
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 18:07
Репутация: 1

Сообщение xdsp » Сб фев 11, 2012 21:21

А, вообще, физика полного привода на средних скоростях (40-100) поддается управлению водителю только при превышении продольной силы трения (передача тяги - по пути качения колес) над поперечной (центростремительная сила - боковой снос). А причины, что бы зимой силы поменялись, встречаются чаще чем хотелось бы.
  • 0

Subaru Outback 2.5АТ
Аватара пользователя
xdsp
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Вс фев 08, 2009 12:43
Откуда: Запорожье
Репутация: 0

Сообщение nikopolchanin » Сб фев 11, 2012 22:45

Paul писал(а):
nikopolchanin писал(а):Жопу сначала слегка начинает нести; не парюсь т.к. места валом, руль в сторону заноса, нога на газе.
Дальше банально: жопа таки заносится еще сильнее, ногу с газа уже убрал.... токо типа рулю....
Машин - Б12 треха.

Коробка какая?


4АТ VTD с ВДС, тогда на Б12 трёхах других вроде и не было
  • 0

Суба Аут Н6-3,0 MY01
Аватара пользователя
nikopolchanin
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: Вт ноя 16, 2010 09:13
Откуда: КиЇв.ua
Репутация: 68

Сообщение P.Pavel » Сб фев 11, 2012 23:56

Если не ошыбаюсь , вход в поворот с газом чисто для подрифтить :D
А для чистого прохождения надо на входе загрузить переднюю ось на выходе заднюю , вроди так :oops: .
Полный привод к сожалению не задний и инстиктивно убрать ногу с газа когда уже пошол боковой занос ( на заднеприводной самое оно кстати ) ситуацию врятли исправит скорее ухудшыт , тут или дальше газу сцепив зубы или найти нейтральное положение для трансмисии или , как писали выше цсепу выжать но произойдёт резкое отключение трансмисии от двигателя с присущим для такого процеса рывком что тоже немного опасно .
В чём то могу ошыбатса , кто хорошо шарит поправте .
  • 0

3.0 бубарик Outback 2006.
Аватара пользователя
P.Pavel
 
Сообщения: 358
Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 19:59
Откуда: куда и собсвенно за чем
Репутация: 1

Сообщение DrS » Вс фев 12, 2012 00:49

nikopolchanin писал(а):Коллеги, помогите с разбором полета :D

-20 по цельсию, пачти полная луна, пятница...умеренно звучит Джо Кокер в салоне...
Левый поворот градусов 120 на подъем (не затяжной, но и не сильно резкий).
В повороте "зеркало" (как бы знал\предполагал, но забыл, короче -пятница вечер, путь домой :D )
На входе в радиус скорость 60-70 с нажимом... Т.к. дорога полутихушная и пустая захожу в поворот практически по встречке.
Жопу сначала слегка начинает нести; не парюсь т.к. места валом, руль в сторону заноса, нога на газе.
Дальше банально: жопа таки заносится еще сильнее, ногу с газа уже убрал.... токо типа рулю....

ИТОГО: морда в сугробе , машина практически поперек дороги. Не заглох, сдал назад\развернулся и дальше на Киев...
Потери: нижняя часть бампера осталась в полуледяном сугробе на стыке Черкасской и Киевской областей... АБЫДНО. %)

Вопросы:
1. Что делалолсь не так? (кроме скорости на входе)
2. ВДС не услышал, то ли из-за музыки, то ли из-за пятницы...
3. Каковы пределы\ограничения помощи ВДС (скорость, угол поворота и т.д.)?

Машин - Б12 треха.


Если я правильно понял, то поворот вы проходили дрифтуя. В данной ситуации вам было необходимо при помощи игры с газом и рулем держать авто в скольжении вплоть до выхода из поворота, затем уменьшая газ и корректируя рулем выровнять авто.
Я думаю в вашем случае было много газа и мало компенсирующего руления.

Последний раз попадал в такую ситуацию на б12 2,5 ат. Только в моем случае ширина дороги была немногим более длинны авто, а по краям высокий бордюр. И если бы зацепился, то машину побило бы очень сильно.
  • 0

OUTBACK 2002 2.5 ---> OUTBACK 2007 3.0
Аватара пользователя
DrS
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: Вт дек 07, 2010 16:57
Откуда: dp.ua
Репутация: 5

Сообщение sergey190860 » Вс фев 12, 2012 03:20

Поддержу Dragon. Пришлось поездить на всех типах привода и даже на гусеничном. :D Но самый непредсказуемый в каждой частной ситуации - 4ВД. Случаются вроде бы очень похожие ситуации, а реакция авто разная. Прочитал кучу коментов бывалых водил и спортсменов, ездил на уроки экстремального вождения, но абсолютной панацеи от заноса, как оказалось, нет. В каждой конкретной ситуации надо принимать индивидуальные контрмеры. + ещё не даром преподаватели в школе натаскивают именно на том конкретном авто, на котором ты ездишь. Есть, конечно, общие незыблемые правила, но мозг всегда должен быть на чеку. :D ИМХО, если нет VDC и если уж понесло, про тормоза вообще забудь, скинь газ, и когда обороты двигателя стабилизируются (это уже из области интуиции), надо чуть-чуть газом давать дозированную натяжку. С VDC, опять же ИМХО, я стараюсь доверять самой системе и не мешать ей, до тех пор, пока вижу, что у неё это получается. Где-то прочитал, что если уж начали отрабатывать системы стабилизации траектории движения, значит вы уже про-али что-то. И я с этим согласен. Стараюсь всегда ездить с VDC, так как стал ей доверять после нескольких случаев, когда она действительно выручила. Но опять же, в каждом конкретном случае нужны свои конкретные реакции водителя, иногда даже на уровне интуиции.
  • 0

Outback 3.0R 2009 Steel Silver Metallic.
Аватара пользователя
sergey190860
 
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:34
Откуда: Odessa
Репутация: 577

Сообщение sergey190860 » Вс фев 12, 2012 03:22

Глюкнул мой сервер на станции и выдал дубль сообщения. :crazy:
  • 0

Outback 3.0R 2009 Steel Silver Metallic.
Аватара пользователя
sergey190860
 
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:34
Откуда: Odessa
Репутация: 577

Сообщение Paul » Вс фев 12, 2012 11:35

P.Pavel писал(а):Полный привод к сожалению не задний и инстиктивно убрать ногу с газа когда уже пошол боковой занос .

Да... Убирая ногу с педали газа, начинаем "торможение двигателем" и...ну, если конкретный каток, да в повороте, получим неуправляемый снаряд...
Попасть в тот диапазон тяги двигателя, когда скорость вращения колёс при "выжатом сцеплении" приближается к скорости вращения под небольшой тягой, что бы колёса зацепились за покрытие, вот наша задача...
  • 0

Legacy...
Аватара пользователя
Paul
 
Сообщения: 693
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 18:07
Репутация: 1

Сообщение sergey190860 » Вс фев 12, 2012 17:55

Paul писал(а): Да... Убирая ногу с педали газа, начинаем "торможение двигателем" и...ну, если конкретный каток, да в повороте, получим неуправляемый снаряд...

У АKПП такое понятие, как торможение двигателем, почти отсутствует. Поэтому это её свойство тут как раз помогает.
  • 0

Outback 3.0R 2009 Steel Silver Metallic.
Аватара пользователя
sergey190860
 
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:34
Откуда: Odessa
Репутация: 577

Сообщение Paul » Вс фев 12, 2012 18:27

sergey190860 писал(а):У АKПП такое понятие, как торможение двигателем, почти отсутствует. Поэтому это её свойство тут как раз помогает.

Если можно, с этого момента - поподробнее!
Что происходит, если Вы снимаете ногу с педали газа?
Предположи, Вы входили в поворот при 2500 об/мин и сняли ногу с педали газа!
Вопросы к Вам:
1. Останется ли включенной передача, при замедлении автомобиля, приводящем до падения оборотов ниже 2000 об/мин?
2. Как будет вести себя блокировка муфты у 5АТ?
Заранее благодарен за Ваши ответы.
С уважением, Paul.
Feb 12 2012 16:26 UTC
  • 0

Legacy...
Аватара пользователя
Paul
 
Сообщения: 693
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 18:07
Репутация: 1

Сообщение sergey190860 » Вс фев 12, 2012 19:15

Paul писал(а):
sergey190860 писал(а):У АKПП такое понятие, как торможение двигателем, почти отсутствует. Поэтому это её свойство тут как раз помогает.

Если можно, с этого момента - поподробнее!
Что происходит, если Вы снимаете ногу с педали газа?
Предположи, Вы входили в поворот при 2500 об/мин и сняли ногу с педали газа!
Вопросы к Вам:
1. Останется ли включенной передача, при замедлении автомобиля, приводящем до падения оборотов ниже 2000 об/мин?
2. Как будет вести себя блокировка муфты у 5АТ?
Заранее благодарен за Ваши ответы.
С уважением, Paul.
Feb 12 2012 16:26 UTC

Dear Paul.
При понижении оборотов "распускаеся" муфта сцепления и коробка переходит на более низкую передачу. При этом межосевая блокировка муфты у 5АКПП, как утверждают "специально обученные люди" сохраняет соотношение 45/55 в пользу задней оси.
Best regards, sergey190860.
  • 0

Outback 3.0R 2009 Steel Silver Metallic.
Аватара пользователя
sergey190860
 
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:34
Откуда: Odessa
Репутация: 577

Сообщение Paul » Вс фев 12, 2012 19:42

sergey190860 писал(а):Dear Paul.
При понижении оборотов "распускаеся" муфта сцепления и коробка переходит на более низкую передачу. При этом межосевая блокировка муфты у 5АКПП, как утверждают "специально обученные люди" сохраняет соотношение 45/55 в пользу задней оси.
Best regards, sergey190860.

Уважаемый Сергей!
Выражаю Вам искреннюю благодарность за Ваш ответ!
Надеюсь, он поможет многим владельцам прекраснейшего автомобиля Субару Легаси в более углублённом познании поведения автомобиля на скользкой дороге!
Однако, с Вашего позволения, ещё пару вопросов.
1. При переключении автомата на пониженную передачу, происходит скачкообразное изменение тяги на колёсах. Скажите, насколько это может сказаться на управляемости автомобиля в повороте?
2. Уважаемый Сергей! Распределение 45/55 происходит не с помощью муфты, а с помощью центрального дифференциала. Межосевая блокировка, происходит при проскальзывании одной из осей, по весьма сложному алгоритму, учитывающему множество данных, поступающих с различных узлов автомобиля.
О том, как перераспределяется тяга на 5АТ, я задавал массу вопросов, но так и не получил на них ответ!
Не могли бы Вы помочь мне, разъяснив данный алгоритм?
Буду весьма признателен!


P.S. Данная манера моего общения с Вами, вызвана весьма "жесткими" Вашими ответами на мои посты в других ветках и служит целью предотвратить конфронтацию и накаление обстановки, во время поиска ответов на важнейшие вопросы современности, а именно: "Почему машина в некоторых случаях уходит из под контроля"!
Спасибо за понимание!
  • 0

Legacy...
Аватара пользователя
Paul
 
Сообщения: 693
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 18:07
Репутация: 1

Пред.След.

Вернуться в Legacy & Outback

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Google [Bot] и гости: 8