Toxa писал(а):0-ки в менуале не упомянуты

.
думаю исключительно потому, что на маслах с большим разбегом между зимней и летней вязкостью есть смысл делать более короткие интервалы смены масла.
отталкиваться есть смысл не от кованины в моторе и не от того, сколько там сил. обычно при выборе вязкости учитывают простые вещи - к примеру, Т воздуха и рабочие Т масла. свойства между SAE grades отличаются грубо на 6-7 градусов. то есть, sae 40 на 100 градусах имеет такие же свойства текучести, как sae 50 на 106 и sae 60 на 112.
рекомендации в книжке как правило приведены для нормальных рабочих температур и условий. неправильный подбор по температуре сокращает срок жизни вашего движка, так что если вы льёте на зиму, когда на улице -20 масло 15w или 10w - вы делаете не лучший выбор. если вы в булочную ездите с нормальной температурой двигателя на масле sae 60 - тоже. равно как и на трек поехать с маслом sae 30 - глупость. всему свое применение.
смотрите на вещи шире, а не - такое можно, а такое нельзя. все можно и все нельзя, от условий зависит.