Ремонт бортового компьютера

Модератор: Dr.House

Сообщение VIKON » Пн ноя 14, 2011 22:52

Noclipp писал(а):Снял центральную консоль с воздуховодами (ничего не сломал :)) добрался до бортового компа пропаял контакты, не помогло :( те же самые ошибки Acc-Err. Проверил визуально всю печатную плату, видно что до меня плата уже паялась, походу сгорел какой то компонент или не так работает, нужна схематика или хорошого электронщика.
Новый бортовой стоит 200 долларов (он не настолько функциональный что за него дать такие деньги)


б/у стоит столько же...
есть человек, который мне его сделал, завтра спрошу, можно ли дать его телефон, если что свистну... ну или через меня прийдётся действовать...
  • 0

vi_kon@bigmir.net м.095-094-86-13

Найбільшою трагедією України є те, що нею керують люди, яким вона абсолютно не потрібна - М.Грушевський(с.) ;)
Аватара пользователя
VIKON
 
Сообщения: 15759
Зарегистрирован: Пт мар 09, 2007 23:11
Откуда: Kiev
Репутация: 71

Сообщение SUBARIN@PETROVICH » Вт ноя 15, 2011 06:11

Noclipp писал(а):Снял центральную консоль с воздуховодами (ничего не сломал :)) добрался до бортового компа пропаял контакты, не помогло :( те же самые ошибки Acc-Err. Проверил визуально всю печатную плату, видно что до меня плата уже паялась, походу сгорел какой то компонент или не так работает, нужна схематика или хорошого электронщика.
Новый бортовой стоит 200 долларов (он не настолько функциональный чтоб за него дать такие деньги)
заодно пропаяй элементы вокруг мощного транзистора, его легко узнать по потемнению на плате...от нагрева платы появляются микротрещины паек элементов...
  • 0

SUBARIN@PETROVICH
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Чт сен 29, 2011 06:01
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 0

Сообщение st_vlad » Вт ноя 15, 2011 08:47

Питания оба есть?
Проверил?
  • 0

Outback 2,5 AT 2008
Аватара пользователя
st_vlad
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Ср июн 02, 2010 09:32
Откуда: Kharkov
Репутация: 0

Сообщение nox2002 » Чт ноя 17, 2011 21:29

такая же фигня вылезла на аут 05г. правда только Err горит и все.
с предохранителями может быть связано?
  • 0

nox2002
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 13:47
Репутация: 0

Сообщение SeregaOdUa » Вс ноя 20, 2011 12:21

У товарища есть комп (с b13, европа) у которого были какие-то проблемы с экраном (пропадало изображение). Его паяли, но проблема вылезла снова и пришлось его заменить.
Если с вашим экраном все ок, можете из двух один сделать. Он хочет за него 100$
  • 0

Subaru Legacy 2.0 AT 2004MY
Аватара пользователя
SeregaOdUa
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 11:55
Откуда: Одесса
Репутация: 0

Сообщение Xarismat » Вт мар 27, 2012 21:31

Сегодня с другом (шарит в паянии) побороли глюк нашего родного бортового компьютера.
1. Сняли БК вместе с воздуховодами взяв за ящичек для очков и потянув немного вниз, а потом влево-вправо, приоткрывая потихоньку верхнюю часть заклепок. Ничего не сломалось все открылось отлично.
2. Отсоеденили 2 штекера верхний подсветка очечного ящичка, нижний сам выход на БК.
3. Открутили 1 винт держащий БК намертво (с заводской красной красочкой) и выняли комп., а потом и плату из защелок. Там еще лента противонагревательная (как тонкий алюминий) была на защелках так в местах крепления аккуратно отогнули, чтоб потом встала на место.
4. Плата с виду как буд-то ее уже трогали, но ведь винты с маркировкой нетронутые, проверили под линзой перед вскрытием. Так вот (по поводу поста выше, что мол кто-то лазил) там никто не лазил до нас. Просто есть место на плате, которое видно явно подвержено незначительному перегреву особенно зимой. Ведь БК стоит прямо в воздухозаборнике!
5. Пропаяли специальным компьютерным паяльником (тонкий как игла цыганская) всю плату.
6. Натерли контакты самого БК папа.
7. Иглой от швейной машинки (на конце как пилочка) смоченной в спирт протерли маму (вход жгута проводов для БК в машине) на случай если есть окисление.
8. Подогнули разъемы внутри мамы (там позволяет это сделать, так как есть дырочки рядом с каждым контактом) тем самым улучшив контакт.
9. Все собрали и радуемся как все красивенько работает! :Yahoo!:

Есть более верняковый вариант если когда-нибудь это повторится или кому-то не поможет. (Так делают восстнавливая видеокарты ноутбуков):
Достаете плату обворачиваете в фальгу и на 10-15 минут в духовку с температурой 200 градусов.
При такой температуре все спайки сами по себе заполняют нужные места с трещинами, НО ВНИМАНИЕ ДАЛЬШЕ - для этого нужно предварительно отпаять и снять сам экран с ножками (иначе он просто сплавится) и есть проблемма в 2 кругленьких транзисторах (в углу), которые японцы вместо того чтобы пропаять тупо посадили автоматикой на резинки! Так вот эти два транзистора снять нормально не получится только заменить.

Всем Удачи :Yahoo!:
  • 0

Лесюня 2.0 АТ 2004 год
Аватара пользователя
Xarismat
 
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Пн мар 12, 2012 23:35
Откуда: Киев
Репутация: 0

Re:

Сообщение K-RASH » Ср июн 26, 2013 15:41

sergey190860 писал(а):
alex_xel писал(а):Есле уже пошла такая бодяга, то как добратся до подстаканников, точнее как снять эту лабуду, чтоб добратся к кольцам подсветки?



Изображение

Изображение



продублируйти плз, изображения не активны.
  • 0

Всё будет так, как должно быть, даже если будет иначе...
Аватара пользователя
K-RASH
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Вт май 14, 2013 12:36
Откуда: Донецк-Макеевка
Репутация: 0

Re: Ремонт бортового компьютера

Сообщение TERAZINY » Вс июл 28, 2013 02:28

Моему брату на ауте один очень толковый электронщик починил взял за работу 500грн. И было за что брать. Если нужны будут контакты стучите он еще много чего умеет.
  • 0

TERAZINY
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Вс дек 09, 2007 20:33
Откуда: Киев
Репутация: 1

Re: Ремонт бортового компьютера

Сообщение UserAnonymous » Сб ноя 21, 2015 14:11

Итак, задолбался я настукивать по БК и решил его пропаять. Предыдущий "беглый" пропай двух резисторов на 150 и 510 Ом результата не дал. Полностью отпаяв дисплей и вооружившись старым объективом от фотоаппарата стал просматривать на предмет микротрещин. В итоге было найдено 99% трещины на резисторах R3 и R7
R3.jpg
Резистор R3

R7.jpg
Резистор R7

Так что два резистора для пропайки не панацея. Для тех кто будет пропаивать БК обратите внимание на: R1, R3, R4, R5, R7, R18, R30, C15, C16. Рекомендую перед пропайкой просмотреть плату с увеличительным стеклом.
  • 0

Subaru Outback 3.0 AT '04
Аватара пользователя
UserAnonymous
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Пн окт 05, 2015 10:24
Репутация: 16

Пред.

Вернуться в Legacy & Outback

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14