Dragon » Вт ноя 15, 2011 08:19
И вдруг, совершенно неожиданно для реФФорматоров, пришла зима!
Для автомобилистов это чревато -
ГАИ предупреждает: дороги к зиме не готовы!
ГАИ провела комплексные проверки всех улиц и дорог на безопасность условий для всех участников дорожного движения.
В ходе проверок, проведенных сотрудниками ГАИ на протяжении октября, выяснилось, что дорожные организации большинства регионов подготовились к работе в зимний период на неудовлетворительном уровне. Особую обеспокоенность вызывает у ГАИ ситуация в Днепропетровской, Закарпатской, Кировоградской, Луганской и Тернопольской областях, где дорожные организации вообще не готовы к работе в период сложных погодных условий.
В Волынской, Житомирской, Николаевской, Ровенской, Сумской, Черкасской и Черниговской областях не пополнены парки очистительных машин и механизмов, большинство из которых эксплуатируются более 20 лет. Как показал опыт прошлых лет в первые же дни зимы большая часть техники выходила из строя. В этих регионах в большинстве райавтодоров на 300 км дорог имеется лишь пару единиц снегоочистительной техники.
В случае ухудшения погодных условий при таком количестве техники невозможно обеспечить безопасность дорожного движения. При этом практически все дорожные организации перешли на трехдневный режим работы, что сделает невозможным поддерживание дорог в нормальном состоянии.
Почти половина снегоочистительной техники не отвечает нормативному техническому состоянию, у большинства отсутствуют аккумуляторы и шины. Техника не оснащена радиосвязью, что усложняет оперативное и эффективное ее использование и координацию работы через оператора.
Серьезную обеспокоенность вызывает также и готовность самой дорожной сети к зиме. Только на дорогах государственного значения не ликвидированы ямы на проезжей части общей площадью более 1983 тыс. м2, не нанесено 43,3 тыс. км линий необходимой дорожной разметки, не отремонтировано 1,5 тыс. км транспортных ограждений и т.п.
В условиях ранних сумерек отсутствие освещения вместе с неудовлетворительным состоянием пешеходных дорожек и тротуаров, более 2,5 тысяч км которых непригодны для использования, становится причиной наездов на пешеходов. Только на дорогах, проходящих через населенные пункты, находится более 1350 таких участков, больше всего в Волынской, Житомирской, Ивано-Франковской, Киевской, Николаевской, Одесской, Тернопольской и Хмельницкой областях.
Про установленные в ходе проверок недостатки и неготовность дорожных организаций к зимнему периоду, ГАИ был проинформирован «Украавтодор», областные и городские госадминистрации.
С Maanimo.com
И вцелом -
Как мы переживем зиму: батареи остынут, а хлеб и сапоги подорожают?
Опустим апокалиптическую тональность, свойственную рассуждениям этого эксперта, и попытаемся объективно ответить на вопрос: что на самом деле ждет нас в грядущем сезоне?
ЖКХ
Как бы мрачно это ни звучало, но у украинцев есть все шансы провести зиму с холодными батареями и кранами. На первый взгляд, ничего сенсационного: такие риски у нас есть каждый сезон - об изношенности коммунальных сетей и объемах долгов сфере ЖКХ и энергетикам народ поет частушки. Но тут к привычным напастям добавились новые - вытекающие, впрочем, из прежних.
На днях в парламенте появился законопроект, который фактически дает добро на прекращение подачи газа теплоснабжающим предприятиям, задолжавшим газовикам. Речь идет об изменениях в закон «О теплоснабжении», который до этого запрещал в холодный период года лишать такие предприятия, отнесенные к стратегическим, газо-, водо-, энергоснабжения.
По мнению законодателей, такой шаг заставит предприятия ТКЭ (Теплокоммунэнерго) подсуетиться с долгами. Однако учитывая тот факт, что долги эти кочуют из сезона в сезон (за прошлый - 2010-2011 г. - тепловики до сих пор не отдали газовщикам 4 млрд грн), при этом все 27 региональных предприятий ТКЭ - заядлые неплательщики, логично предположить, что подсуетиться не получится, и не сегодня-завтра вся страна может остаться без обогрева.
Еще одно новшество сезона: украинские газовые сети и областные газоснабжающие организации вот-вот отдадут в частные руки. Они попали в кабминовский перечень предприятий, подлежащих приватизации. По мнению экспертов, смена собственника на первом этапе (который как раз и приходится на зиму этого года) обернется для потребителей неприятностями.
Во-первых, как считает Ильдар Газизуллин, старший аналитик Международного центра перспективных исследований, поднимутся тарифы на газ для всех категорий потребителей. А это, в свою очередь, приведет к тому, что предприятия облэнерго, находящиеся в собственности государства и не имеющие права самовольно поднимать расценки на свои услуги, вынуждены будут отключать потребителей, опасается министр регионального развития, строительства и ЖКХ Анатолий Близнюк.
Впрочем, даже без всякой приватизации тарифы на газ в ближайшие месяцы будут подниматься - в этом эксперты единодушны. Уж очень велика разница в цифрах, которые платят за «голубое топливо» государство и конечные потребители. Для того чтобы ее перекрыть, каждый сезон требуются миллиарды гривен. Например, в этом году - 16 млрд. А брать их негде. За тарифами на газ незамедлят подтянуться и расценки на отопление - в себестоимости тепла, подаваемого в наши квартиры и офисы, «газовая составляющая» занимает до 70%.
Если даже пресловутую газовую тему удалось бы снять с повестки дня, о спокойном отопительном сезоне 2011-2012 все равно говорить бы не пришлось. Только за первые дни отопительного сезона по стране случилось больше 200 аварий и порывов. Из регионов то и дело поступают сигналы: где-то в жилом доме остыли батареи, где-то в детсаду - плюс 14. Профильный министр оправдывается: котельные устаревшие, с низким КПД. И даже то драгоценное тепло, которое они производят, расточительно теряется: 10% - еще на котельных, 20% - в теплосетях, еще 50% - в домах. Теплосети катастрофически изношены, почти половина из них - старше 25 лет, 85% нуждаются в ремонте или замене (кстати, в прошлом году цифра была чуть ниже - 80%).
Стоит ли в таких условиях ждать стабильно теплых батарей? Впрочем, экс-министр ЖКХ Алексей Кучеренко уверен, что стоит, и настроен оптимистично:
- В следующем году нас ожидают Евро-2012 и парламентские выборы. А вопрос тепла в Украине всегда был политическим - к сожалению. Так что, уверен: эту зиму мы перезимуем!
ЯЗЫКОМ ЦИФР.
Чтобы модернизировать все сети и оборудование сферы ЖКХ, потребовалось бы не меньше 700 млрд грн, подсчитали эксперты. Это больше половины годового ВВП страны.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ.
Николай Кульбида, начальник «Укргидрометцентра»:
- Ждать этой зимой очень низких температур на территории Украины не приходится. Обойдемся без экстрима. Погода будет преимущественно мягкой. Похолодания до -25-30 градусов станут лишь эпизодическим и кратковременным явлением.
КСТАТИ.
Коммунальщики Волыни подсчитали: перейдя на твердое топливо (уголь и дрова) региону удастся сэкономить на энергоносителях свыше 2 млн грн.
Транспорт.
С наступлением морозов ждать автобусов, скорее всего, придется подолгу - они попросту не смогут доехать. Обещанного в этом году массового обновления подвижного состава коммунальный транспорт так и не увидел. В депо и гаражах по-прежнему стоят вагоны и автобусы времен Варшавского договора.
По данным экспертов, только 8% вагонов троллейбусов и трамваев и около 6% автобусов были заменены. Капитально отремонтированы соответственно - 60 и 45%. В основном эту статистику сделали крупные города, готовящиеся принимать ЕВРО-2012. Не убрали с пригородных трасс и уродливые маршрутки, наспех переделанные под пассажирские, - этот процесс отсрочен на неопределенное время.
До реконструкции и утепления гаражей у транспортников руки тоже не дошли. Случись морозная зима - и 4/5 подвижного состава с дизельными двигателями останутся «на приколе», единодушны в своих оценках специалисты. Кстати, кроме прочего, виной здесь - качество топлива.
- Для дизельного топлива, на котором ездит значительная часть наших пассажирских автобусов и маршруток, в Украине характерно очень низкое качество, - говорит замдиректора НТЦ «Психея» Геннадий Рябцев. - Оно не позволяет нормально работать двигателям даже в щадящих погодных условиях.
Специалисты рекомендуют в непогоду сосредотачиваться на собственных авто. Но будет ли это по карману среднему украинцу? По прогнозам Г. Рябцева, например, существуют немалые риски подорожания бензина уже с начала будущего года. Спровоцировать его могут введение заградпошлины на импорт и начало индексации акциза на топливо с учетом инфляции. Единственное, что может смягчить ценовой удар для потребителя, - кризис в Еврозоне, который спровоцирует обвал цен на мировом рынке нефти. Медицина.
Как ни абсурдно это звучит, но с началом холодов многие украинцы могут остаться без доступной медпомощи. Особенно остро ощутят это жители периферии, пугают эксперты.
- В свете намеченной медицинской реформы сейчас пошла массовая оптимизация медицинских кадров, а попросту - сокращения, - рассказывает социолог Надежда Игнатосян. - Это при том, что в стране - дефицит медицинских кадров, исчисляемый сотнями тысяч специалистов! Подразумевалось, что в регионах начнут работать крупные лечебные комплексы, куда смогут обратиться за помощью жители прилегающих городов и сел. Первичную же консультацию и помощь должны оказывать семейные врачи. Однако институт семейных врачей в Украине не развит. На этом фоне прекращение работы местных поликлиник и амбулаторий выглядит, мягко выражаясь, нелогично.
Особенно в «острый» сезон. Украинцы, которые и без того нечасто спешат лечиться, теперь фактически лишаются возможности обратиться к врачам.
В то же время работы медикам этой зимой хватит, считает руководитель отдела респираторных и других вирусных инфекций ГП «Институт эпидемиологиии инфекционных болезней им. Л. В. Громашевского АМН Украины» Алла Мироненко.
- Ожидается и аденовирусная инфекция, и парагрипп, так что, коридоры поликлиник будут переполнены, - рассказала она «АиФ». - К счастью, ничего экстраординарного в этом сезоне не случится, пандемии гриппа ждать не стоит. Несмотря на то что к нам пожалуют новые вирусы гриппа, иммунитет взрослых украинцев их «распознает» - с подобными подтипами мы уже встречались. А вот детям надо быть осторожными. И -привиться, пока не поздно. Сейчас самое время.
Продукты питания.
Зима принесет потребителям несколько сюрпризов - несметные дары урожая, равного которому давно не было, как ни странно, скоро подорожают. А вот мясо в течение сезона станет доступнее.
- Аграрии будут много терять с наступлением морозов, а значит - взвинтят цены на все, что можно продать, - считает руководитель аналитического департамента консалтингового агентства «ААА» Мария Колесник.
- Уже сейчас в разы подорожали овощи. После Нового года ощутимо вырастет в цене «борщевой набор».
В то же время мясо, в первую очередь свинина, будет дешеветь, считает Эдуард Новак («Агроконсалтинг групп»):
- Содержание скота этой зимой окажется для крестьян весьма затратным - в первую очередь, с учетом дорожающих энергоносителей. Себестоимость мяса выше закупочной цены! Животных будут массово забивать - особенно под Новый год.
К весне мы рискуем увидеть опустевшие фермы и - прилавки. А позже - бурный рост цен на фоне дефицита.
В патовой ситуации окажутся и производители продуктов питания - хлеба, сахара, - в себестоимости которых присутствует «газовая составляющая».
- Хлебопеки - а в каждой булочке 6-10% этой составляющей - будут в течение зимы повышать цены на все, что не регулируется государством: бублики, караваи, сдобу, - предсказывает Э. Новак.
Одежда и обувь.
Кто не успеет утеплиться до обвала нацвалюты, вынужден будет покупать «пуховики» по цене модельных шуб, пророчат эксперты.
Ирина Долганова, эксперт Всеукраинской ассоциации потребителей, считает, что цена взлетит как на импортные, так и на отечественные вещи.
- Из-за вступления в силу отдельных норм Налогового кодекса в этом году свернули работу многочисленные малые предприятия, обшивавшие и обувавшие Украину за копейки, - говорит эксперт. - Сейчас на арене - крупные производители, которые ломят цены, адекватные импортным товарам.
- Это объяснимо: для производства того же «пуховика» так или иначе требуется импортное сырье, которое будет закупаться за иностранную валюту, - подключается к разговору М. Колесник. - Однако считаю, что до новогодних праздников едва ли случится обвал курса гривни, а львиная доля зимних коллекций - как в салонах, так и на рынках - продается как раз к этому сроку. Поэтому в целом рост цен на эти виды товаров будет умеренным - на 15-20% по сравнению с прошлым годом. А в период распродаж по-прежнему можно будет одеться в полцены.
МНЕНИЕ.
Ярослав Жалило, президент Центра антикризисных реформ:
- Я не склонен разделять панические настроения, связанные с ожиданиями второй волны глобального кризиса этой зимой. Конечно, неопределенность, в которой сейчас находится Украина, придает определенной нервозности и тревожности, однако предпосылок для катастрофических явлений, которые мы наблюдали, скажем, в 2088-2009 годах, нет. Возможно, на фоне стагнации в Еврозоне у нас произойдет некоторое замедление динамики роста. Однако в целом украинская экономика развивается позитивно. Растет рынок труда - требуются специалисты в самые разные отрасли, от легкой промышленности до металлургии. Растут зарплаты в бюджетной сфере, растут доходы населения. Стабильно работают банки. К концу декабря мы заметим традиционное предпраздничное оживление, возможна даже девальвация гривни, которая будет носить локальный характер. А вот в начале будущего года нацвалюта, напротив, укрепится. В целом, к зимнему периоду страна успела подготовиться. И если не будет сюрпризов со стороны погоды, мы благополучно переживем холода.
ПОД ЧЕРТОЙ.
По народным приметам, характер наступающей зимы определяет погода на Покров (14 октября). В этом году было зябко, дул северо-западный ветер и временами моросил дождь.
Знать, быть зиме холодной и многоснежной, сказали бы наши предки. Увы, для нас - современных украинцев - погодный почерк предстоящего сезона почти не имеет значения. Риски возможных трескучих морозов меркнут перед рисками неподписанных договоренностей по сниженной цене на газ...
С Аргументы и Факты
Останній дракон
