Коробка передач атмосферника 2.0Х

Модератор: Dr.House

Какая коробка передач лучше подходит для Форестера 2.0Х?

5-х ступенчатая МКПП + понижающая передача
13
42%
4-х ступенчатая АКПП
16
52%
Не знаю.
2
6%
 
Всего голосов : 31

Коробка передач атмосферника 2.0Х

Сообщение Viktor_Zh » Чт ноя 22, 2007 10:47

Цитата из статьи http://www.kupiavto.ru/txt/mat/001547/index.asp?RUB=1 :

"Механика" или "автомат"?
Приобретая "Форестер" в качестве всепогодного дорожного автомобиля, коробку можно выбирать по своему вкусу. Благо, что обе сочетаются с любым из моторов.

Но за счет плоского, без низко свисающих деталей днища "Лесничий" лучше многих других "паркетников" приспособлен для езды по бездорожью. Если вам особенно важно именно это качество, выбор коробки зависит от двигателя и определяется не только личными предпочтениями.

Безнаддувный "Форестер" на бездорожье лучше чувствует себя с "механикой". Это не только единственная модификация "Лесничего" с понижающей передачей, но и вообще единственный в классе такой "паркетник". При переводе рычага "раздатки" в позицию low range каждая из передач становится почти в полтора раза сильнее, что позволяет тронуться с места в мягком грунте, не спалив сцепление.

Впрочем, "автоматическая" версия на бездорожье тоже не беспомощна. Благодаря эластичному гидротрансформатору 2-литровый мотор даже без понижающей справляется с большинством ситуаций. Тяги на колесах не хватает лишь в самых тяжелых условиях – например, в глубоком песке.

Вот "Форестер-Турбо" в качестве внедорожника лучше брать с АКП. Когда мотору тяжело провернуть колеса, "автомат" позволяет ему плавно выйти на режим максимальной тяги. А при включении турбины этот двигатель готов не то что песок – асфальт рыть.

МКП без понижающей передачи делает турбомотор малопригодным для бездорожья. При попытке вытянуть машину из вязкого месива на малых оборотах он глохнет из-за недостатка тяги. Если же двигатель раскрутить до включения турбины, лавина крутящего момента сжигает сцепление...

Впрочем, через замену сцепления (зачастую вместе с маховиком двигателя) проходят многие новоиспеченные владельцы "горячего Лесничего". Буйный турбомотор, который на 1500 оборотах еще "не едет", а на двух тысячах уже готов рвать всех и вся, требует от водителя согласованной работы левой и правой педалями. Если на 2-литровом "атмосфернике" сцепление легко выхаживает 100 000 км и более, то на "турбо" такой результат можно считать достижением.

Собственно, при агрессивной езде можно прикончить и АКП. Если ее сжигают, то чаще именно на "турбо". Но это – из серии сломать можно все. У водителей вменяемых сцепление и АКП работают безупречно.


Это мнение журналистов, конечно не лишено оснований.

Но что скажете Вы, уважаемые форумчане?

На Атмо Форике с МКПП получается 10 передач, да еще 2 задних передачи, с учетом понижайки. На таком же Форике с АКПП всего лишь 4 автоматические передачи и одна задняя. По-моему расклад не в пользу последнего.
  • 0

Аватара пользователя
Viktor_Zh
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: Вт фев 13, 2007 15:17
Репутация: 0

Сообщение Viktor_Zh » Чт ноя 22, 2007 14:05

Какая коробка Forester более практична для украинских условий, с учетом наших дорог, обслуживания, и т.д. Механика, или Автомат?
Ваше мнение -
  • 0

Аватара пользователя
Viktor_Zh
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: Вт фев 13, 2007 15:17
Репутация: 0

Сообщение EdJ » Чт ноя 22, 2007 14:50

автомат удобней,механика приятней. По надежности, имхо, они одинаковые.
  • 0

Здесь могла бы быть ваша реклама
Аватара пользователя
EdJ
 
Сообщения: 7625
Зарегистрирован: Сб фев 24, 2007 15:25
Откуда: Донецк
Репутация: 109

Сообщение Legacy » Чт ноя 22, 2007 16:12

+1 автомат
  • 0

Единственные границы в моей жизни, это те, которые я устанавливаю для себя сам
Аватара пользователя
Legacy
 
Сообщения: 1190
Зарегистрирован: Сб апр 14, 2007 16:31
Откуда: SubaruLand
Репутация: 0

Сообщение GooD_DeN » Чт ноя 22, 2007 16:58

+1 "типтрон"
  • 0

Forester 2.5T 06 AT--> Impreza WRX 08 а в итоге остался Outback 2.5 CVT 10 и Lexus IS250 AWD-->EVO IX--> пешеход
Если есть вопросы :) 0660907488
Аватара пользователя
GooD_DeN
 
Сообщения: 957
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2007 12:01
Откуда: Донецк
Репутация: 0

Сообщение Толяныч » Чт ноя 22, 2007 17:55

хотел взять форик 2.5 турбо на механике,
а взял на автомате - доволен 8)
на атмосфернике можно любую коробку... по желанию, запросам..
для турбо лучше автомат... ну если для гонок на светофорах то конечно можно и механику....... и уйх сломать на механике :crazy: тоже можно.
  • 0

ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВНЕДОРОЖЕНИК - КАК ЛЮБОЙ МУЖИК :)

ЕСТЬ ТАКАЯ ТРАВА - СУБАРУ..... =)
Аватара пользователя
Толяныч
 
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: Пт окт 19, 2007 14:15
Откуда: Донецк
Репутация: 0

Сообщение Noble » Чт ноя 22, 2007 17:59

GooD_DeN писал(а):+1 "типтрон"

На 2.0х к сожадению не ставят.
  • 0

BR
Forester 2.0X AT (WM 2008)
Аватара пользователя
Noble
 
Сообщения: 244
Зарегистрирован: Пн сен 17, 2007 23:32
Откуда: Kiev
Репутация: 0

Сообщение Толяныч » Чт ноя 22, 2007 19:10

Noble писал(а):
GooD_DeN писал(а):+1 "типтрон"

На 2.0х к сожадению не ставят.

согласен
на более слабом моторчике, ручной режим был бы не лишним...
  • 0

ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВНЕДОРОЖЕНИК - КАК ЛЮБОЙ МУЖИК :)

ЕСТЬ ТАКАЯ ТРАВА - СУБАРУ..... =)
Аватара пользователя
Толяныч
 
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: Пт окт 19, 2007 14:15
Откуда: Донецк
Репутация: 0

Сообщение Sash » Чт ноя 22, 2007 20:07

GooD_DeN писал(а):+1 "типтрон"

+1 ))
  • 0

2.5XT 07
Аватара пользователя
Sash
 
Сообщения: 343
Зарегистрирован: Пт апр 13, 2007 15:22
Откуда: Одесса
Репутация: 0

Сообщение Docent » Пт ноя 23, 2007 01:03

тока механика 8) , а на 2,5Т вообще тока должна стоять механика :D , авто и типтроники в топку :lol:
  • 0

Skoda Octavia 1,8 TSI 6МТ Turbocharger forever
Аватара пользователя
Docent
 
Сообщения: 2924
Зарегистрирован: Вс авг 26, 2007 08:49
Откуда: Киев
Репутация: 43

Re: Коробка передач атмосферника 2.0Х

Сообщение aas » Пт ноя 23, 2007 10:52

Viktor_Zh писал(а):На Атмо Форике с МКПП получается 10 передач, да еще 2 задних передачи, с учетом понижайки. На таком же Форике с АКПП всего лишь 4 автоматические передачи и одна задняя. По-моему расклад не в пользу последнего.


2x5=10 передач - это всего лишь математика, не более. Кому нужно сочетание пониженной и, например, 3, 4, 5 передачи?
Раньше ездил на Legacy МКПП с пониженной. Да, в определённых ситуациях пониженная помогала, но использовалась только в сочетании с 1, изредка 2 передачей.
Теперь катаемся с женой на Forester АКПП (брали для жены, поэтому только автомат). Там, где раньше использовал пониженную на механике сейчас с автоматом включаю зимний режим. В результате плавный старт, например, в горку на песке не даёт закопаться. Машина медленно и уверенно преодолевает препятствия. Итог - за пониженной не тоскую. Сочетание АКПП + "HOLD" практически полностью заменили нам пониженную в МКПП.
Если к этому прибавить далеко не образцово чёткую работу субаровской гражданской МКПП + условия эксплуатации в частых городских пробках, автомат (для нас) имеет существенные преимущества перед механикой (для гражданской езды по городу и вылазок на природу).
Когда остановились на Форике с АКПП сокрушался, что у него 4-х, а не 5-ти ступенчатый автомат. Но, посмотрев характеристики, успокоился. Передаточное отношение в 4-х ступенчатом на верхней выше, чем на 5-ой в 5-ти ступенчатом. В итоге по трассе при скорости порядка 100км/ч обороты двигателя близки к холостым (=> экономия топлива).
В большинстве автоматов добавление передач происходит до прямой, а повышенная всё равно остаётся одной. Т.е. экономии топлива 5-ти, 6-ти, 7-ми ступенчаты автоматы не способствуют, а лишь улучшают динамику на фактически "городских скоростях". Для "гонщиков" это ценно. Для "негонщиков" даже вредно, т.к. лишние переключения передач провоцируют снос/занос на скользкой дороге. Поэтому, как для меня, чем меньше передач в АКПП, тем лучше.
Всё вышесказанное касается исключительно наших личных потребностей.
  • 0

Forester (2006)
aas
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Чт фев 15, 2007 09:21
Откуда: Киев
Репутация: 0

Re: Коробка передач атмосферника 2.0Х

Сообщение Viktor_Zh » Пт ноя 23, 2007 11:02

aas писал(а):
Viktor_Zh писал(а):На Атмо Форике с МКПП получается 10 передач, да еще 2 задних передачи, с учетом понижайки. На таком же Форике с АКПП всего лишь 4 автоматические передачи и одна задняя. По-моему расклад не в пользу последнего.


2x5=10 передач - это всего лишь математика, не более. Кому нужно сочетание пониженной и, например, 3, 4, 5 передачи?
Раньше ездил на Legacy МКПП с пониженной. Да, в определённых ситуациях пониженная помогала, но использовалась только в сочетании с 1, изредка 2 передачей.
Теперь катаемся с женой на Forester АКПП (брали для жены, поэтому только автомат). Там, где раньше использовал пониженную на механике сейчас с автоматом включаю зимний режим. В результате плавный старт, например, в горку на песке не даёт закопаться. Машина медленно и уверенно преодолевает препятствия. Итог - за пониженной не тоскую. Сочетание АКПП + "HOLD" практически полностью заменили нам пониженную в МКПП.
Если к этому прибавить далеко не образцово чёткую работу субаровской гражданской МКПП + условия эксплуатации в частых городских пробках, автомат (для нас) имеет существенные преимущества перед механикой (для гражданской езды по городу и вылазок на природу).
Когда остановились на Форике с АКПП сокрушался, что у него 4-х, а не 5-ти ступенчатый автомат. Но, посмотрев характеристики, успокоился. Передаточное отношение в 4-х ступенчатом на верхней выше, чем на 5-ой в 5-ти ступенчатом. В итоге по трассе при скорости порядка 100км/ч обороты двигателя близки к холостым (=> экономия топлива).
В большинстве автоматов добавление передач происходит до прямой, а повышенная всё равно остаётся одной. Т.е. экономии топлива 5-ти, 6-ти, 7-ми ступенчаты автоматы не способствуют, а лишь улучшают динамику на фактически "городских скоростях". Для "гонщиков" это ценно. Для "негонщиков" даже вредно, т.к. лишние переключения передач провоцируют снос/занос на скользкой дороге. Поэтому, как для меня, чем меньше передач в АКПП, тем лучше.
Всё вышесказанное касается исключительно наших личных потребностей.


Спасибо, отличный отзыв! :roll:
А когда Вы пересели с механики на автомат - Вас не сильно стали напрягать недостатки автомата? Например говорят, что он тупит при резких обгонах и педали в пол, а это уже безопасность.
В городе Вы в каком режиме ездите? "D" или "3"?
  • 0

Аватара пользователя
Viktor_Zh
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: Вт фев 13, 2007 15:17
Репутация: 0

Сообщение EdJ » Пт ноя 23, 2007 11:15

Viktor_Zh
автомат не тупит, он думает:)) это дело привычки, первое время просто страшно нажимать педаль когда перед тобой машина, а встречная не проехала. Но со временем привыкаешь и все получается почти так как хочешь ты. Не стоит забывать о том что на пониженную можно перепрыгнуть одним нажатием педали в пол.
  • 0

Здесь могла бы быть ваша реклама
Аватара пользователя
EdJ
 
Сообщения: 7625
Зарегистрирован: Сб фев 24, 2007 15:25
Откуда: Донецк
Репутация: 109

Re: Коробка передач атмосферника 2.0Х

Сообщение aas » Пт ноя 23, 2007 11:18

Ну я пересел с двигателя 2.0/115л.с. на 2.0/158л.с., поэтому динамики заметно прибавилось. Да, при обгоне на трассе чувствуется небольшая задержка, но:
1. к этому быстро привыкаешь и перед обгоном нажимаешь педальку газа на пару мгновений раньше, чем это сделал бы на механике
2. "в пол" практически никогда не давлю, чем оставляю некоторый "запас прочности" на непредвиденный случай.
Не поверите, ни разу не ездил в режиме "Power" (нет надобности).
В городе в основном использую режим "3". Его практически всегда достаточно и при этом снижаются ненужные нагрузки на автомат (при кратковременных переключениях на 4-ю передачу).
  • 0

Forester (2006)
aas
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Чт фев 15, 2007 09:21
Откуда: Киев
Репутация: 0

Сообщение Viktor_Zh » Пт ноя 23, 2007 11:26

Спасибо, очень ценная информация. :roll:
  • 0

Аватара пользователя
Viktor_Zh
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: Вт фев 13, 2007 15:17
Репутация: 0

След.

Вернуться в Forester

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16

cron