vintik » Вт май 24, 2011 20:12
Датчик состава смеси или A/F sensor необходимо ставить максимально близко к двигателю, связано это с быстродействием и особой чувствительностью датчика. Он определяет не просто богатая или бедная смесь, а даёт компьютеру точное значение количество кислорода в выхлопе. Если датчик расположен слишком далеко, происходит запаздывание между изменением состава смеси и сигналом об этом. В автоматическом регулировании это называется сигналом обратной связи, и если он приходит слишком поздно, начинаются колебания состава смеси, вызывающие плавающие обороты на холостом ходу, движение рывками под нагрузкой, перерасход топлива.
Вторая проблема возникает с подогревом датчика. По току через нагреватель ECU определяет температуру выхлопа, она используется для расчета начала "замкнутого цикла" и длительности импульсов прогрева. Если датчик за счет выхлопа греется недостаточно, увеличивается мощность нагрева, что ведёт к значительному сокращению ресурса нагревателя.
Третья, самая распространённая проблема, это подсосы воздуха через прокладки, гофры, трещины и т.д. которых трудно избежать при установке датчика после турбины. Они сильно влияют на расход топлива.
тел. 067978448пять Subaru, рыбалка, путешествия