Vampi писал(а):и как за ним можно ухаживать? если я даже плохо знаю как он выглядит? делаю то на 10 тысячах. фильтры, масло..
Тебе простительно не знать как он выглядит!

Более того, я считаю так и должно быть-не женское это дело лазить под капотом и разбираться в двигателе...
И потом, то что ты делаешь регулярное ТО и меняешь фильтры, масло и т.д.-это уже уход за двигателем, а это значит что двигатель дольше проработает...
Могу привести пример, правда не с двигателем, а с турбиной-ей же ж тоже уход нужен, который заключается в правильности её эксплуатации. У меня МКПП, поэтому я посчитал нерациональным ставить турботаймер, так вот после каждой поездки, независимо от расстояния, перед тем как заглушить двигатель, я даю машине поработать на холостом ходу, как написано у меня на наклейке на водительской двери, от 30 секунд до 2-х минут, в зависимости от интенсивности вождения. Многие мне говорят, мол что ты ждёшь, глуши и не парься, ты же в городе ездил, а не на трассе и т.д. Но в городе турбина тоже работает, и причём иногда интенсивней чем на трассе

Но тем не менее, большинство таких "советчиков" уже сделали кап.ремонт турбин или заменили их, а мне не в лом подождать 1 минуту, но зато потом заглушить двигатель со спокойной совестью за свою улиточку...
Поэтому под понятие уход попадает несколько факторов, и своевременные ТО, и правильность эксплуатации, и применение оригинальных запчастей, и кормление нормальным топливом и т.д.