Ученые отменят автомобильные аварии.
Ежегодно вдорожно-транспортных происшествиях в мире погибает более миллиона человек. Ученые уверены, что последние изобретения в области безопасности способны спасти многих из них и свести вероятность ДТП к минимуму.
В настоящее время научная мысль движется параллельно по двум направлениям. Одно из них предполагает создание всё более «умных» автомобилей, которые будут сами избегать опасных ситуаций. Второе – максимальная защита человека при ДТП. Представляем вашему вниманию рейтинг самых перспективных и близких к воплощению идей в области безопасности.
Автоматическое торможение.
Шведская компания Volvo, известная как один из мировых лидеров в области автомобильной безопасности, разрабатывает систему автоматического торможения. Как рассказал журналистам глава программы Эрик Колин, технология позволяет отслеживать объекты, приближающиеся к машине как спереди, так и сбоку. «В автомобиль устанавливается система, сканирующая окружающее пространство, – объяснил он. – GPS-навигатор в сочетании с датчиками определяет их скорость и расстояние до них, после чего соответствующий сигнал передается тормозной системе». Первый эксперимент на тестовой трассе оказался успешным: несмотря на то что находившийся за рулем Колин продолжал давить на педаль газа, автомобиль самостоятельно затормозил перед надувным препятствием. «Я верю, что настанет время, когда столкновений больше не будет», – поделился своими надеждами исследователь.
«Умное» лобовое стекло.
Разработка «умного» лобового стекла ведется в лабораториях General Motors в Детройте. Этот сложнейший проект находится пока на ранней стадии, и ученые считают, что полный потенциал такой системы еще не раскрыт. Ее суть – в превращении лобового стекла в своеобразный монитор, на который будут проецироваться самые разные подсказки, предупреждения и любая другая важная для водителя информация. При этом система следит за направлением взгляда шофера и выводит изображения именно там, где их точно увидят.
Одно из самых простых применений «умного» лобового стекла – визуальное подчеркивание различных дорожных объектов при недостаточной видимости. Например, в условиях тумана система очертит яркой линией обочину дороги, чтобы водитель не съехал на нее.
«Наша цель – выделить ключевые элементы дорожной обстановки и облегчить их восприятие водителем», – объясняет назначение системы руководитель проекта Томас Сидер.
Виртуальные манекены для крэш-тестов.
Манекены, используемые в крэш-тестах, стали огромным шагом вперед в автомобильной безопасности, но их время уже уходит. Сейчас сразу несколько ведущих университетов мира совместно работают над созданием компьютерной «куклы», максимально имитирующей человека, которую можно было бы использовать в виртуальных крэш-тестах. «Манекен из металла, пластика и других материалов может имитировать размеры, вес и расположение основных сочленений человека, но этого недостаточно, – комментирует один из участников программы Уоррен Харди. – Точность полученных от такого манекена данных слишком низка, кроме того, невозможно оценить ущерб, нанесенный отдельным органам».
Совместный проект по созданию трехмерной модели человека, пригодной для крэш-тестов, является крупнейшей в мире программой в области безопасности автомобилей по объему финансирования и количеству участников. Когда он будет завершен, испытатели смогут узнать, какие травмы получает человек при столкновении, с точностью буквально до клетки. Помимо этого, виртуальные тесты в перспективе будут на порядки дешевле натурных.
Автомобильный «черный ящик».
Оснащение серийных автомобилей «черными ящиками» уже началось, хотя пока оно распространено очень мало и носит экспериментальный характер. В настоящий момент эти устройства напоминают скорее «тревожные кнопки»: если компьютер замечает критические отклонения от нормы в работе автомобиля, говорящие об аварии, он отсылает сигнал тревоги и спутниковые координаты машины в службы экстренного реагирования. Оперативная информация о ДТП позволяет спасателям прибыть на место происшествия в течение так называемого «золотого часа» – промежутка времени, когда шансы спасти пострадавших максимально велики.
Исследователи Джексоновской мемориальной больницы в Майами (штат Флорида, США) работают над расширением функций этого прибора. Профессор Джефф Огенштейн испытывает тестовую версию «черного ящика», передающего также информацию об условиях аварии: начальной скорости и силе торможения, направлении удара, если он был, опрокидывании машины и т. п. По его словам, такие данные помогут спасателям более точно оценить тяжесть аварии и при необходимости вызвать вертолеты, привезти дополнительное оборудование и т. п. В этой же больнице ведется разработка усовершенствованного «рободоктора» – системы дистанционной видеосвязи высокого качества, позволяющей врачу консультировать выездную бригаду на месте ДТП.
http://auto.oboz.ua/news/uchenyie-otmen ... avarii.htm