набившее оскомину? комплектность резины на полный привод

Модератор: Dr.House

набившее оскомину? комплектность резины на полный привод

Сообщение doka.ua » Вт янв 18, 2011 20:31

Привет,

вопрос, который, вероятно, набил оскомину, но я ни в этом форуме, ни в гугле толком не смог найти ответа.

Можно-ли ставить на Субару Легаси колеса одинакового размера, но попарно с разным протектором (т.е. везде 205/55R16, но впереди - одна пара колес, сзади - другая).

Расхожее мнение - нельзя. Если это так - может кто-то объяснить, почему? Логически, нет никаких причин - размер одинаковый, колеса крутятся одинаково. Разница - в коэффициенте сцепления, но вообще говоря, от колес это зависит в последнюю очередь (на всех четырех одинаковых может быть такая-же фигня - когда под одним колесом гравий, под другим - асфальт, под третим - лужа, под четвертым - кизяк).

Есть какие-то соображения на сей счет?

Спасибо.
  • 0

doka.ua
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вт сен 08, 2009 08:37
Откуда: Kyiv, Ukraine
Репутация: 0

Сообщение Dr.House » Вт янв 18, 2011 20:41

Нельзя-это слишком категорично..Можно...
Но стране нужен каждый налогоплательщик-и разложившийся на повороте тоже!
Ваше право выбирать на какой резине ездить-хоть на летней зимой...
Но здравый смысл должен возобладать.Одинаковый рисунок-априори одинаковый характер управляемости.Одинаковая склонность к аквапланированию,одинаковая устойчивость в боковой плоскости,все остальное тоже одинаковое.
Есть желание-сначала попробуйте разноименную резину на разных осях,но только подальше от дорог.Внезапный закид задницы или скид морды к бардюру вам обеспечен...
Может категорично,но совет не лишний-берите 4 ОДИНАКОВЫХ колеса!И нервы будут целы и машина.
Если не так-представьте себя таксистом на шахе.Спереди лысая зима-сзади новая лето!А на улице-минус 10....
Нет.выбирать Вам.
Но если Вы хоть чуть чуть себя цените-ответ выше....
  • 0

Автосервис SUBARU HOUSE.
Честный ремонт и правильное обслуживание.
Киев, Бакинская 35a
+380636338899
http://subaruhouse.com/
Аватара пользователя
Dr.House
 
Сообщения: 4410
Зарегистрирован: Пн янв 12, 2009 13:48
Репутация: 1881

Сообщение Fader » Вт янв 18, 2011 20:57

doka.ua
Есть на этом форуме похожая тема.
Перешерстив весь Инет я сделал вывод, что можно. Сам сейчас езжу на разной зимней резине (так уж получилось :wink: ) - размер, конечно, одинаковый, а производители разные. Т.е. все 4 покрышки почти новые, но рисунок немного разный.

Есть мнение, что момент на заднюю ось может перекидываться "неожиданно" из-за разного коеффициента сцепления, что вредит муфте... :P

Пока никаких непоняток я не заметил. :wink:
  • 0

Legacy 2.0 2007
Аватара пользователя
Fader
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт янв 08, 2009 10:50
Откуда: Днепр
Репутация: 1

Сообщение Astraeus » Вт янв 18, 2011 22:59

doka.ua
Я сейчас езжу на "разнобойной" резине. Перед Данлоп, зад Бриджстоун, естественно это все зима. Рисунок и скоростные показатели примерно одинаковые. Но разница чувствуется все таки. Поскольку сзади стоит более "европейская" зима, жопу сильно на снегу срывает. Один раз на повороте в снегопад еле поймал. На сухой и мокрой дороге нормально. Но если не закладывать виражи, то можно хоть на Россаве ездить, главное чтобы размер был одинаковый.
  • 0

Impreza 2.0R AT '08, Spark Silver Metallic
Astraeus
 
Сообщения: 811
Зарегистрирован: Пт май 09, 2008 22:54
Откуда: Одесса
Репутация: -16

Сообщение doka.ua » Вт янв 18, 2011 23:28

Dr.House писал(а):Ваше право выбирать на какой резине ездить-хоть на летней зимой...

Давайте отбросим ложные спекуляции на тему лысой летней резины в зиму - мы тут взрослые люди и говорим о правильной резине в правильное время :-)

В моем случае, речь идет о паре Nokian WR и паре GoodYear UltraGrip 500.

Dr.House писал(а):Одинаковый рисунок-априори одинаковый характер управляемости.Одинаковая склонность к аквапланированию,одинаковая устойчивость в боковой плоскости,все остальное тоже одинаковое.

Кроме первого пункта, остальные применимы также и к моноприводным машинам, для которых разнопарное обувание разрешено. Что касается первого пункта - согласен, но с двумя оговорками: 1) как я уже говорил, управляемость резины зависит от двух факторов - от собственно резины и от состояния полотна, поэтому эффект разницы управляемости самой резины вполне может быть нивелирован покрытием и 2) если резина в нормальном состоянии и нормальная сама по себе, то разница в их качествах составляет проценты, если не доли процентов и может проявиться лишь на экстремальных режимах.

И к чему я все это: к тому, что по моему мнению, разнопарная резина как явление, не так уж страшна, если не заниматься на дороге "спортом". Чем страшна - тем, что может нанести вред машине, если она разного размера.

Поправьте меня, если я принципиально ошибаюсь.

Спасибо.
  • 0

doka.ua
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вт сен 08, 2009 08:37
Откуда: Kyiv, Ukraine
Репутация: 0

Сообщение doka.ua » Вт янв 18, 2011 23:32

Astraeus писал(а):doka.ua
Я сейчас езжу на "разнобойной" резине. Перед Данлоп, зад Бриджстоун, естественно это все зима. Рисунок и скоростные показатели примерно одинаковые. Но разница чувствуется все таки. Поскольку сзади стоит более "европейская" зима, жопу сильно на снегу срывает. Один раз на повороте в снегопад еле поймал. На сухой и мокрой дороге нормально. Но если не закладывать виражи, то можно хоть на Россаве ездить, главное чтобы размер был одинаковый.


Ага, спасибо. Ну то есть теория подтверждается практикой (см. мой предыдущий пост). Спрошу совета - правильно-ли будет поставить вперед Nokian (как более "зимнюю" зиму), а назад - GoodYear UltraGrip 500 (как более европейскую зиму)?

Спасибо.
  • 0

doka.ua
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вт сен 08, 2009 08:37
Откуда: Kyiv, Ukraine
Репутация: 0

Сообщение Astraeus » Ср янв 19, 2011 00:34

doka.ua
В какой то из автопередач было сравнение "разнобоя". В общем пришли к выводу, что резину, обеспечивающую лучшее сцепление, лучше ставить назад, чтобы зад не сносило. То есть даже например шип лучше ставить назад, а нешип вперед, занос более опасен чем потери при ускорении-торможении. Но инстинктивно вроде как тянет поставить более зимнюю вперед на управляемые колеса. Я например после некоторого периода езды на "инстинктивном" варианте понял, что более зимнюю все же лучше назад. На скоростной резине боковина более округлая, как на летней, чтобы лучше раскрываться в поворотах. На более зимней боковина зубастая, чтобы препятствовать боковому скольжению, но зато по сухому она хуже управляется в повороте.
  • 0

Impreza 2.0R AT '08, Spark Silver Metallic
Astraeus
 
Сообщения: 811
Зарегистрирован: Пт май 09, 2008 22:54
Откуда: Одесса
Репутация: -16

Сообщение doka.ua » Ср янв 19, 2011 01:19

Astraeus писал(а):doka.ua
В какой то из автопередач было сравнение "разнобоя". В общем пришли к выводу, что резину, обеспечивающую лучшее сцепление, лучше ставить назад, чтобы зад не сносило. То есть даже например шип лучше ставить назад, а нешип вперед, занос более опасен чем потери при ускорении-торможении. Но инстинктивно вроде как тянет поставить более зимнюю вперед на управляемые колеса. Я например после некоторого периода езды на "инстинктивном" варианте понял, что более зимнюю все же лучше назад. На скоростной резине боковина более округлая, как на летней, чтобы лучше раскрываться в поворотах. На более зимней боковина зубастая, чтобы препятствовать боковому скольжению, но зато по сухому она хуже управляется в повороте.


Супер, спасибо большое за переданный бесценный опыт :)
  • 0

doka.ua
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вт сен 08, 2009 08:37
Откуда: Kyiv, Ukraine
Репутация: 0

Сообщение Astraeus » Ср янв 19, 2011 01:39

doka.ua
Да всегда пожалуйста. Дай Бог чтобы помогло.
  • 0

Impreza 2.0R AT '08, Spark Silver Metallic
Astraeus
 
Сообщения: 811
Зарегистрирован: Пт май 09, 2008 22:54
Откуда: Одесса
Репутация: -16

Сообщение alex_xel » Ср янв 19, 2011 09:08

doka.ua писал(а):
Astraeus писал(а):doka.ua
В какой то из автопередач было сравнение "разнобоя". В общем пришли к выводу, что резину, обеспечивающую лучшее сцепление, лучше ставить назад, чтобы зад не сносило. То есть даже например шип лучше ставить назад, а нешип вперед, занос более опасен чем потери при ускорении-торможении. Но инстинктивно вроде как тянет поставить более зимнюю вперед на управляемые колеса. Я например после некоторого периода езды на "инстинктивном" варианте понял, что более зимнюю все же лучше назад. На скоростной резине боковина более округлая, как на летней, чтобы лучше раскрываться в поворотах. На более зимней боковина зубастая, чтобы препятствовать боковому скольжению, но зато по сухому она хуже управляется в повороте.


Супер, спасибо большое за переданный бесценный опыт :)

А я вот категорически с этим не согласен!!!!
ИМХО!!! Занос более опасен чем срыв передней оси?!!?!? КАК?!?! на торможении еще ладно, там хоть расчитать тормозной путь можно... а срыв передней оси в повороте?!!? Попробуй сорвать а потом поймать её!!! особенно на льду или укатанному снегу... Да открыть любую литературу по экстремальному вождению и сравнить приемы стабилизации передней и задней оси... %) да и впринципе количество приемов прохождения поворотов основаных на контролируемом скольжении задней оси.., а предней? Обычно там четко сказано что потеря сцепления управляемых колес - неуправляемый срыв/занос(надеюсь не нужно обяснять что значит неуправляемый?), и там почти все расчитано чтоб этого небыло!!! Бред...
З.ы. Я даже знаю какая передача...
  • 0

Les'ka 2.0 AT MY09

«Москалі то хворі люди, люблять воювати, а ми будемо на них із Говерли срати»
© Кузьма Скрябін
Аватара пользователя
alex_xel
 
Сообщения: 2957
Зарегистрирован: Пт мар 13, 2009 21:30
Откуда: Киев
Репутация: 1412

Сообщение alex_xel » Ср янв 19, 2011 09:27

По поводу ставить или нет... для того чтоб решить нужно сначала понять полный привод(конкретный)... В один поворот он входит как передний в другой как задний, то недостаточная поворачиваемость то избыточная...
Вроде понятно..? А вот в условиях изменяющегося дорожно покрытия разнобойной резины, и изменение её характеристик при изменении погодных условий, предсказуемость будет еще гораздо меньше... Машине то ничего не будет...
Да и автомобилям с изменяемым моментом на осях(либо автоматически подкючаемым приводом) будет гороздо сложнее оценить когда надо его включать... Это кстати пожалуй единственный аргумент для установки на заднюю ось покрышек с большим коофиц. сцепления(при условии что основной передний)...
З.ы. Да, и почитайте мануал.
  • 0

Les'ka 2.0 AT MY09

«Москалі то хворі люди, люблять воювати, а ми будемо на них із Говерли срати»
© Кузьма Скрябін
Аватара пользователя
alex_xel
 
Сообщения: 2957
Зарегистрирован: Пт мар 13, 2009 21:30
Откуда: Киев
Репутация: 1412

Сообщение maxuss » Ср янв 19, 2011 09:31

doka.ua писал(а):
Ага, спасибо. Ну то есть теория подтверждается практикой (см. мой предыдущий пост). Спрошу совета - правильно-ли будет поставить вперед Nokian (как более "зимнюю" зиму), а назад - GoodYear UltraGrip 500 (как более европейскую зиму)?

Спасибо.


По поводу более европейской и более скандинавской, то всё как раз с точностью до наоборот: UltraGrip 500 и по составу смеси и по рисунку протектора спроектирован под снежные суровые условия, в то время как Nokian WR - это модель для мягкой европейской зимы. Ездил на том и другом, сейчас стоит UltraGrip 500, хотя зима не ровень прошлогодней и по нынешним погодным условиям Nokian WR как раз самое то. Прошлой зимой на Nokian WR было несколько очень неприятных моментов, не смотря на полный привод...
  • 0

Outback 2,5 2004 -> OUTBACK 2.0 Boxer diesel 2008
maxuss
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 16:44
Откуда: Киев
Репутация: 4

Сообщение Astraeus » Ср янв 19, 2011 11:50

alex_xel
Хрен его знает, что тут лучше. Просто при срыве передней оси в повороте машина поедет прямо, при срыве задней она поедет боком. Срыв передней оси ---> распрямляется траектория, машина едет прямо или по большей дуге ---> снижается скорость до появления сцепления ---> доворачиваем туда куда нужно ---> если не успеваем довернуть, лобовой удар, срабатывают подушки, работают ремни.
Срыв задней оси (как было например у меня пару раз) ---> выставляемся боком ---> так же боком и едем, машина потеряла контроль, сцепления с поверхностью нет ---> в лучшем случае останавливаемся метров через 30-40, если сцепление появилось ---> в худшем случае так же боком нас выносит на обочину в дерево или на встречку, боковой удар, причем не очень предсказуемый (количество защитных зон в боковой части автомобиля намного меньше, чем в передней) ИЛИ если дело происходит на трассе, то мы боком вылетаем в кювет, где делаем 3-5 оборотов (тут уже все от скорости зависит).
У моего товарища был случай на заднем приводе: резкий занос на трассе на повороте (срыв задней оси), машина пошла в кювет. Он не пытался ее ловить, просто чуть чуть подправил, чтобы она ушла задом, а не боком. Боковое скольжение - это конечно красиво, но на сухой дороге.
Это все естественно личный опыт. Книжек никаких я не читал, экстримальным вождением не занимался, как и подавляющее большинство водителей. Конечно, если водитель подготовлен к таким ситуациям по какой то специальной программе, то возможно езда боком для него как дом родной, и то частенько даже у самых "ученых" бывают проколы.
В общем мой взгляд лучше лоб в лоб, чем на той же скорости лоб в бок.
  • 0

Impreza 2.0R AT '08, Spark Silver Metallic
Astraeus
 
Сообщения: 811
Зарегистрирован: Пт май 09, 2008 22:54
Откуда: Одесса
Репутация: -16

Сообщение mitalium » Ср янв 19, 2011 11:59

doka.ua писал(а):
Astraeus писал(а):doka.ua
Я сейчас езжу на "разнобойной" резине. Перед Данлоп, зад Бриджстоун, естественно это все зима. Рисунок и скоростные показатели примерно одинаковые. Но разница чувствуется все таки. Поскольку сзади стоит более "европейская" зима, жопу сильно на снегу срывает. Один раз на повороте в снегопад еле поймал. На сухой и мокрой дороге нормально. Но если не закладывать виражи, то можно хоть на Россаве ездить, главное чтобы размер был одинаковый.


Ага, спасибо. Ну то есть теория подтверждается практикой (см. мой предыдущий пост). Спрошу совета - правильно-ли будет поставить вперед Nokian (как более "зимнюю" зиму), а назад - GoodYear UltraGrip 500 (как более европейскую зиму)?

Спасибо.

Читаю и плачу))))По существу - Нокиан это еще не значит "более зимняя" особенно в данном контексте про WR.которая рассчитана исключительно на европейские теплые зимы.(P/S сейчас может начаться... споры от владельцев управляющих авто на этой резине,про то как они выгребают ото всюду и тд но давайте не будем!!!.)WR вообще не воспринимаю как полноценно зимнюю резину исходя из обьективных причин ( для информации можно посмотреть "мировые" тесты и все сразу станет ясно). Сочетание WR и UltraGrip 500 вообще не рекомендовал бы ставить в любой последовательности , слишком разные характеристики !
  • 0

Аватара пользователя
mitalium
 
Сообщения: 1771
Зарегистрирован: Пт сен 26, 2008 12:46
Откуда: Киев
Репутация: 1

Сообщение alex_xel » Ср янв 19, 2011 12:22

Astraeus
Так вот прикол в том что при срыве задней оси машина остается управляемой(а это основа экстремального вождения) а дальше все зависит от навыков управления в такой ситуации и водитель в состоянии как либо повлиять на происходящее, траэкторию можно как распрямить так и довернуть(к примеру ручником, загр. пер. ось или еще много разн. способов).
А вот когда срывает переднюю ось то способов вернуть сцепление или хотя бы подправить траэкторию гораздо меньше, требующих больших навыков, меньше места и времени на маневрирование.... А чаще всего ты там просто пасажир...
  • 0

Les'ka 2.0 AT MY09

«Москалі то хворі люди, люблять воювати, а ми будемо на них із Говерли срати»
© Кузьма Скрябін
Аватара пользователя
alex_xel
 
Сообщения: 2957
Зарегистрирован: Пт мар 13, 2009 21:30
Откуда: Киев
Репутация: 1412

След.

Вернуться в Legacy & Outback

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19