ТО - 50: жижы, фильтра, СТОшные хобота :)

Модератор: Dr.House

ТО - 50: жижы, фильтра, СТОшные хобота :)

Сообщение @ps » Пн дек 06, 2010 01:10

Прошел ТО-50. MY08 2,0 акпп.

Долго выбирал жижы. Думаю, что информация будет интересна.
Итак...
Моторное масло: Motul 8100 X-max 5W-30, 5 л.
Выбирал для зимы, масло с более низкой точкой замерзания (-42°С) чем используемый мною ранее X-cess 5W-40 (-36°C), но со сравнимой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (уровень HTHS свыше 3.5 mPa.s). Этот показатель дает необходимый баланс между эффективной смазкой (защитой двигателя) и расходом топлива.
Что еще смотрел. Х-clean 5W-30 со сниженным содержанием сульфатов, фосфора и серы - рекомендовано для экологичности выхлопа, что при нашем топливе не актуально. Особенно не актуально для тех, кто вырезал каты. Eco-nergy 5W-30 - рекомендовано для экономичного расхода горючки, масло с низкой высокотемпературной вязкостью. У любителей околокрасной зоны много масла будет уходить на угар, товарищ на турбине до полулитра на тысячу км доливал при такой езде.

Масло АКПП. Был выбор. Рекомендации мануала скудные. Дексрон - это стандарт масел, но некоторые производители так и называют свои жижицы, причем стандарты довольно старые, и соответственно к маслам требования ниже. Поэтому дексроны для акпп вообще не рассматривал, их можно лить только в ГУР. А в акпп рекомендуется лить жижу с допуском/стандартом Subaru ATF.
Синтетика:
Aral ATF J (допуск Subaru ATF)
Liqui-Moly Top Tec ATF 1200 (допуск Subaru ATF)
Castrol Transmax Z
и т.д.
Полусинтетика:
Motul Multi ATF (допуск Subaru ATF)
Родная жижа Subaru ATF (код - K0410Y0700)
Castrol Transmax E (старый J)

Итак, замена на синтетику обойдется в две смены масла, так как из АКПП невозможно полностью слить старое. После 500-2000 км. - еще одна смена. Из коробки вытекает только около 5-6 литров, умножайте, соответственно, на два. Далее, в старую четырехступку лить синтетику нет никакой практической необходимости, она разрабатывалась для других масел. По рекомендациям залил Motul Multi ATF, около 5 л. Масло дорогое, но оно того стоит, коробка действительно меньше дергается и работает плавнее.

Масло дифференциалов: синтетика Motul GEAR 300 75W-90. В задний - 0,8 л, в передний - 1,2 л.

Жидкость ГУР: оставшееся масло акпп, около литра.

Тормозная жидкость: Motul DOT 5.1 Brake Fluid, 1 л.
Можно лить любой DOT 3, 4 или 5.1 - они взаимозаменяемы. DOT 5 - силикон, нужна предварительная промывка.

Антифриз: красный Motul Inugel Optimal Ultra, коцентрат, в пропорции 1:1 с дистиллятом.
Вот тут была хоботня. Так как родной "тосол" - синий, и они не взаимозаменяемы, пришлось пару раз полностью промывать систему охлаждения. Сливаем старый - заливаем дистиллят - заводим мотор, прогреваем до переключения термостата на большую рубашку охлаждения - сливаем, переворачивая машину на левую сторону - опять по новой.
Таким образом, хоть красный и лучше по эксплуатационным свойствам, можно было купить синий Inugel Expert Ultra, просто слить/долить и не переживать. Кстати, синий есть на всех заправках, в отличии от красного, в случае форс-мажора, доливать мне придется дистиллят. Хотя.. литр концентрата еще остался, буду возить с собой, все гуд)

Фильтр масляный:
Knecht (Mahle Filter) OC 195 (ориг. Subaru 15208-AA100)

Фильтр воздушный:
Knecht (Mahle Filter) LX 2672 (ориг. Subaru 16546-AA090)

Фильтр салона угольный:
Knecht (Mahle Filter) LAK 131 (ориг. Subaru 72880-AG000)
Фильтр менял уже после ТО, когда делал чистку воздуховодов. Либо немцы напутали значек направления воздуха, либо японцы плохо сделали рамку для фильтра. Думаю, что первое. В рамке пришлось его закрепить вверх ногами. Стал, как влитой, да и для очистки салонного воздуха полярность не критична.

Масляный фильтр АКПП:
Этот фильтр (ориг. Subaru 38325-AA032) на МY08 уже отсутствует, нет даже заглушки на его месте, один чугун, так что покупать этот фильтр нет необходимости, хотя по мануалу написана его замена. Покупал его зря.

Фото жиж:
Изображение

Изображение

Масляные фильтра двигателя и акпп:
Изображение

Фильтр салона угольный:
Изображение

Фильтр воздушный:
Изображение


ТО проходил на Вазза СТО, сделали как для себя.
Вроде все, объяснять почему делал ТО не на оф.сервисе?
  • 0

Аватара пользователя
@ps
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 13:18
Откуда: Киев
Репутация: 0

Re: ТО - 50: жижы, фильтра, СТОшные хобота :)

Сообщение Maksim » Пн дек 06, 2010 08:09

@ps писал(а):Прошел ТО-50. MY08 2,0 акпп.

Долго выбирал жижы. Думаю, что информация будет интересна.
Итак...

ТО проходил на Вазза СТО, сделали как для себя.
Вроде все, объяснять почему делал ТО не на оф.сервисе?


Если Вас не затруднит...
  • 0

Maksim
 
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2008 13:21
Репутация: 0

Сообщение Lila » Пн дек 06, 2010 09:32

И сколько всё вместе с работой стоит?
  • 0

Legacy 2.0, АКПП, SPORTSHIFT. 08
Аватара пользователя
Lila
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Вс дек 28, 2008 09:39
Откуда: Киев
Репутация: 0

Сообщение Drago » Пн дек 06, 2010 10:05

Тыщу назад поменял масло в коробке и в редукторах.

В коробку взял Мотул МултиАТФ, а в в редуктора Кастрол SAF-XJ, в двиг продолжаю лить X-cess 5W-40.

Мне эти масла (кроме масла в двигатель) с фильтром коробки обошлись где-то под 1600 грн.
  • 0

MB Vito 120 '08, KIA Sorento CRDi Top+ '14
Аватара пользователя
Drago
 
Сообщения: 411
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 09:46
Откуда: Николаев
Репутация: -24

Сообщение Romus » Пн дек 06, 2010 13:08

@ps, ты писал что залил масло в дифференциалы синтетику Motul GEAR 300 75W-90. Скажи, а родная жижа синтетика или минералка?
  • 0

Outback 2.5 АТ кожа-рожа все дела
Аватара пользователя
Romus
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: Пт июл 23, 2010 12:34
Откуда: Крым
Репутация: 0

Re: ТО - 50: жижы, фильтра, СТОшные хобота :)

Сообщение @ps » Пн дек 06, 2010 15:08

Maksim писал(а):
@ps писал(а):ТО проходил на Вазза СТО, сделали как для себя.
Вроде все, объяснять почему делал ТО не на оф.сервисе?


Если Вас не затруднит...


У официалов нет классного кожаного дивана в комнате отдыха :twisted:

п.с. если серьезно, то это, во-первых, отношение механиков к своей работе. во-вторых, цены на свои услуги.
  • 0

Аватара пользователя
@ps
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 13:18
Откуда: Киев
Репутация: 0

Сообщение vintik » Пн дек 06, 2010 15:17

Подскажите, почему Вы поставили не оригинальные фильтра, и на чём основан выбор охлаждающей жидкости?
  • 0

тел. 067978448пять Subaru, рыбалка, путешествия
Аватара пользователя
vintik
 
Сообщения: 512
Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 19:32
Откуда: Одесса
Репутация: 9

Сообщение @ps » Пн дек 06, 2010 15:51

Lila писал(а):И сколько всё вместе с работой стоит?

ответил в личку

Romus писал(а):@ps, ты писал что залил масло в дифференциалы синтетику Motul GEAR 300 75W-90. Скажи, а родная жижа синтетика или минералка?

Не идентифицированная жидкость цвета говна. Жалею, что не поменял сразу после покупки автомобиля, меньше бы гудел задний редуктор. Уверен, на минеральной основе. Из редукторов все хорошо сливается, поэтому можно смело лить сразу хорошую синтетику.

По скудному мануалу видно, что можно лить жижу GL-5 по классификации API. Эта классификация допускает как синтетику, так и минералку. На 2 литрах редукторного масла экономия призрачна, а эксплуатационные свойства синтетики лучше в разы, поэтому нужно лить классную синьку.
  • 0

Аватара пользователя
@ps
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 13:18
Откуда: Киев
Репутация: 0

Сообщение Sergioni » Пн дек 06, 2010 16:05

Респект тебе и механикам за такой подход. Нечасто встретишь такую тщательную проработку выбора расходников, даже несмотря на то, что при жизни у одного хозяина автивки такая смена происходит примерно один или мах два раза.
  • 0

Аватара пользователя
Sergioni
 
Сообщения: 2218
Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 15:28
Откуда: Киев
Репутация: 165

Сообщение @ps » Пн дек 06, 2010 16:05

vintik писал(а):Подскажите, почему Вы поставили не оригинальные фильтра, и на чём основан выбор охлаждающей жидкости?

Немецкий Мале - достойные фильтра. Оригинальным расходникам перестал доверят давно. Во-вторых, дешевле. Угольный фильтр салона, например, дешевле почти в два раза.
А с красной охлаждайкой промахнулся. Выбирал лучшую по рекомендациям Мотюля. А с завода в системе плещется синий. Нарвался на многократную промывку системы охлаждения. Надо было брать синезеленый Инугель Эксперт.
  • 0

Аватара пользователя
@ps
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 13:18
Откуда: Киев
Репутация: 0

Сообщение ValentinN » Пн дек 06, 2010 16:29

@ps
Обязательна синтетика в редуктора? Мотул рекомендует полусинтетику Motylgear 75W80.

Фильтра на Экзисте брал?
  • 0

Legacy 2.5 АT 2006
ValentinN
 
Сообщения: 180
Зарегистрирован: Пн ноя 01, 2010 15:10
Откуда: Бровары
Репутация: 2

Сообщение @ps » Пн дек 06, 2010 16:42

ValentinN писал(а):@ps
Обязательна синтетика в редуктора? Мотул рекомендует полусинтетику Motylgear 75W80.

Фильтра на Экзисте брал?

Рекомендации Motul:
http://ew5.earlweb.com/recommendations. ... hicle=7725

Motylgear 75W-90 рекомендован, но чистая синтетика Gear 300 75W-90 - рекомендованнее) Да и на двух литрах редукторного масла экономии не получится.

Фильтра - через экзист, но не питаю иллюзий к этой прайсовой площадке. Жижы тащить через него не стоит. Пример, 1 л. трансмиссионного Motul Multi ATF на экзисте 36 у.е. и ждать около месяца, а я взял за 170 грн./1 л. и сразу.
  • 0

Аватара пользователя
@ps
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 13:18
Откуда: Киев
Репутация: 0

Сообщение Angelo » Пн дек 06, 2010 17:23

Респект за основательный подход и за отчет отдельно.
Но нет предела совершенству. :D
По Motul Multi ATF простой гуглопоиск говорит, что 150 грв. за литр оно, хотя можно и за 120 найти при детальном поиске.
  • 0

Outback 2.5AT 08
Аватара пользователя
Angelo
 
Сообщения: 499
Зарегистрирован: Пн авг 17, 2009 11:33
Откуда: Kiev
Репутация: 2

Сообщение @ps » Пн дек 06, 2010 17:46

Angelo писал(а):По Motul Multi ATF простой гуглопоиск говорит, что 150 грв. за литр оно, хотя можно и за 120 найти при детальном поиске.

15.8 евро / 1 л. на Вездеходе (motul.org.ua), при их курсе 1 к 11 грн. Округляем - 170 грн.
А ценник в 150 грн. гуглопоиск показывает в старых постах (со старыми ценами) этих же ребят с Туровской.

На Вазза СТО такой же прайс)
  • 0

Аватара пользователя
@ps
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 13:18
Откуда: Киев
Репутация: 0

Сообщение vintik » Вт дек 07, 2010 10:40

@ps подкину Вам информации к размышлению. Фильтр масляный Knecht имеет особенность течь по уплотнительной резинке при холодном старте, вызвано это низким профилем самой резинки. При закручивании фильтр упирается буртиком вальцовки и не выжимает её до конца.
Фильтр воздушный Mahle сделан из бумаги, а не из прессованного и специально обработанного текстиля. Сопротивление больше, фильтрует хуже, в результате промывка дросселя через каждые 10000км пробега.
Фильтр салона мало того, что не совпадает по размеру, содержит угля в количестве не достаточном даже для защиты от поноса (сравните с ним таблетку активированного угля и противогаз), Вы его поставили наоборот. Стрелка и направление фильтрации важны для жесткости фильтра, при обратной установке он продавливается вниз в сырую погоду или при небольшом засорении. После этого в щели между фильтром и рамкой пролетает пыль, семена, листья, мусор, всё это гниёт в испарителе кондиционера и печке.
Антифриз MOTUL? Банка из материалов вторичной переработки, пробка вообще из пластика с плохо размешанным красителем, заусенцы от кривой пресс формы, этикетки напечатаны и наклеены ногами пьяных французских виноделов. Содержимое - по всей видимости тот же этилен гликоль, но краситель ... в нём вся особенность. Высыхая даёт очень большое количество сухого остатка, в виде оранжевого налёта сильно напоминающего польскую краску из Антошки, точь в точь как у моего малого в наборе. Плотность готового хладагента разная даже в банках из одного ларька. Не меняет цвет по мере выработки присадок, не светится в ультрафиолете. Почему не выбрать отличный, хорошо себя зарекомендовавший febi или hepu?
Если посчитаете сколько сэкономили на запчастях, я напишу на сколько попадёте в ремонте.
Знаю, все на форуме ездят, все счастливы и довольны!
Отвечу, на СТО приезжает приблизительно в 10 раз больше несчастливых и недовольных, а не подходящие расходники одна из основных причин для внеочередного обслуживания.
  • 0

тел. 067978448пять Subaru, рыбалка, путешествия
Аватара пользователя
vintik
 
Сообщения: 512
Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 19:32
Откуда: Одесса
Репутация: 9

След.

Вернуться в Legacy & Outback

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 10