Барахлит заслонка климата на режимы обдува

Модератор: Dr.House

Барахлит заслонка климата на режимы обдува

Сообщение Trailbomber » Пт ноя 12, 2010 13:35

В одной из тем про климат-контроль уже вскользь упоминалась данная проблема, но конкретного решения я не нашел в т.ч. через поиск.

Симптомы следующие-
Машина Outback 2,5 2006 года европейская. Езжу с нуля уже 4 года. Пробег 108000 на сегодня.

Началось год назад - после выключения зажигания появляются похрустывания где-то внутри центральной консоли. Этим всё и ограничивалось, но вот месяц назад заметил что перестал включаться режим обдува "ноги+лицо" при этом пощёлкивает циклически что-то. Все остальные режимы работают.

Включить проблемный режим можно лишь если вручную прогнать быстро режимы обдува, и то не всегда.

На данный момент следующее - начало щёлкать и при других режимах, но они работают как положено, включаются. +При выключении зажигания хруст стал громче. Проходит через 15 сек примерно. Скорее всего заслонка пытается встать в "паркинг" позицию.

В общем, изучил матчасть и подозреваю что проблема в моторчике-позиционере режима обдува. Провёл диагностику (с помощью сервис манулала) - климат в целом не выдает кодов ошибок (код 20 - всё исправно), но по тому же сервис-мануалу по симптомам - проблема именно в этом моторчике.

Вопрос вот в чём. Деталь судя по Экзисту недешевая (800 грн), так же там есть несколько линков (рычажков). У кого-то была такая проблема? Кто как и где лечил? Для того чтобы туда добраться нужно снять бардачек и узел вентилятора климат-контроля - а для этого надо чуть разобрать центральную консоль. Доверять это СТО мне не очень хочется, уж если что поцарапаю то лучше сам. :)
Только прежде чем заказывать деталь хотелось бы услышать мнения тех кто каким либо образом решал трабл. Вдруг новый моторчик и не нужен а нужен линк один из двух. С другой стороны если кто сам лазил так глубоко - удобен ли там доступ к нему?

:Search:
  • 0

Outback 2,5 AT MY06 --> Outback B14 2.0 Diesel CVT
Trailbomber
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пт ноя 12, 2010 11:31
Откуда: Киев
Репутация: 1

Сообщение Raiden » Пт ноя 12, 2010 13:46

У меня тоже есть это похрустывание после выключения зажигания, причем уже довольно давно. Последнее время замечаю даже на заведенной машине. Климат работает вроде нормально пока что, хотя бывает, что дует как-то... прерывисто что ли. Пока работает, заморачиваться не буду, но тоже хотелось бы знать, как действовать, когда моторчик (если это он) окончательно накроется.
  • 0

Outback 2.5 2014
(ex Outback 3.0 2005)
Raiden
 
Сообщения: 219
Зарегистрирован: Чт апр 02, 2009 20:06
Откуда: Харків
Репутация: 5

Сообщение zav » Пт ноя 12, 2010 14:05

Анологично, как будто кто то там бурчит :) Дует всё норм :) На сервисе сказали, что надо там какую то заслонку смазать... Руки пока не доходят...
  • 0

Аватара пользователя
zav
 
Сообщения: 3042
Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 02:18
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 382

Сообщение Jekins » Пт ноя 12, 2010 16:37

Было тоже самое, потом перестал переключаться на ноги, вылечилось разбором и смазкой моторчика.
  • 0

Аватара пользователя
Jekins
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Чт окт 09, 2008 16:00
Откуда: Одесса
Репутация: 0

Сообщение Alfist » Пт ноя 12, 2010 16:40

просто сними на пару минут клему с аккумулятора!

когда-то тоже подключался компьютером к мозгам климата, климат после этого начал глючить, разбирал бардачёк, искал причины, а ему просто нужна была перезагрузка...
  • 0

Impreza WRX wagon 06 stage 1
Forester 2.5T AT MY09 stage 1
Tribeca 08 USDM stock
...

Stay tuned!!! ;-)
Аватара пользователя
Alfist
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Пн апр 06, 2009 15:53
Откуда: Kyiv
Репутация: 0

Сообщение Dr.House » Пт ноя 12, 2010 16:46

Замена мотора.
Проблема в беговых контактных кольцах внутри корпуса.Сам моторчик не виноват.На кольца заведена память начала и конца и положений заслонки.
  • 0

Автосервис SUBARU HOUSE.
Честный ремонт и правильное обслуживание.
Киев, Бакинская 35a
+380636338899
http://subaruhouse.com/
Аватара пользователя
Dr.House
 
Сообщения: 4410
Зарегистрирован: Пн янв 12, 2009 13:48
Репутация: 1881

Сообщение Jekins » Пт ноя 12, 2010 19:16

Dr.House писал(а):Замена мотора.
Проблема в беговых контактных кольцах внутри корпуса.Сам моторчик не виноват.На кольца заведена память начала и конца и положений заслонки.

Мне тоже все говорили, что только менять :wink:
  • 0

Аватара пользователя
Jekins
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Чт окт 09, 2008 16:00
Откуда: Одесса
Репутация: 0

Сообщение Dr.House » Пт ноя 12, 2010 20:27

Jekins писал(а):
Dr.House писал(а):Замена мотора.
Проблема в беговых контактных кольцах внутри корпуса.Сам моторчик не виноват.На кольца заведена память начала и конца и положений заслонки.

Мне тоже все говорили, что только менять :wink:

Да ни вапрос!
Я ж не настаиваю-знаете сами-лечите! :D
Тока потом,когда он заклинит в полуоткрытом положении,разрядит аккумулятор,будет заставлять дуть тока в одном направлении,и Вы все таки будете покупать новый-вспомните о моем вердикте.... 8) :oops:
  • 0

Автосервис SUBARU HOUSE.
Честный ремонт и правильное обслуживание.
Киев, Бакинская 35a
+380636338899
http://subaruhouse.com/
Аватара пользователя
Dr.House
 
Сообщения: 4410
Зарегистрирован: Пн янв 12, 2009 13:48
Репутация: 1881

Сообщение Jekins » Сб ноя 13, 2010 01:42

Dr.House писал(а):
Jekins писал(а):
Dr.House писал(а):Замена мотора.
Проблема в беговых контактных кольцах внутри корпуса.Сам моторчик не виноват.На кольца заведена память начала и конца и положений заслонки.

Мне тоже все говорили, что только менять :wink:

Да ни вапрос!
Я ж не настаиваю-знаете сами-лечите! :D
Тока потом,когда он заклинит в полуоткрытом положении,разрядит аккумулятор,будет заставлять дуть тока в одном направлении,и Вы все таки будете покупать новый-вспомните о моем вердикте.... 8) :oops:


Может конечно и заклинит, не спорю, но пока все работает, нет какого тарахтения и дует во всех направлениях :roll:
  • 0

Аватара пользователя
Jekins
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Чт окт 09, 2008 16:00
Откуда: Одесса
Репутация: 0

Сообщение jaws » Сб ноя 13, 2010 04:23

Ну так давайте колитесь как разбирать, где он стоит, что смазывать. Купить всегда успеем..
  • 0

Только Agip для ОВК 2.5 MY08 меха + понижайка
Аватара пользователя
jaws
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 13:55
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 0

Сообщение Jekins » Сб ноя 13, 2010 16:33

Изображение
Изображение

Снимаем бардачек, верхние полочки в нем и уже имеем доступ к моторчику печки, откручивается обычной крестовой отверткой.
Неудобства конкретные конечно :D , но открутить и вытащить его вполне реально))
Сам моторчик разбирается элементарно, 3 защелки и он открыт..
Внутри есть три контакта которые скользят по дорожкам одной из шестерней (в моем случае они были в говне и он тупо не понимал где ему надо тормозить, поэтому и хрустел вечно).
  • 0

Аватара пользователя
Jekins
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Чт окт 09, 2008 16:00
Откуда: Одесса
Репутация: 0

Сообщение jaws » Сб ноя 13, 2010 18:18

Jekins писал(а):Было тоже самое, потом перестал переключаться на ноги, вылечилось разбором и смазкой моторчика.

ну а мазюкать чем надо? Вазелином? :lol:
  • 0

Только Agip для ОВК 2.5 MY08 меха + понижайка
Аватара пользователя
jaws
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 13:55
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 0

Сообщение Jekins » Сб ноя 13, 2010 18:21

jaws писал(а):
Jekins писал(а):Было тоже самое, потом перестал переключаться на ноги, вылечилось разбором и смазкой моторчика.

ну а мазюкать чем надо? Вазелином? :lol:

Думаю что вазелин конечно не лучший вариант будет тут :lol: , а вот спец смазка проводящая то в самый раз :wink:
  • 0

Аватара пользователя
Jekins
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Чт окт 09, 2008 16:00
Откуда: Одесса
Репутация: 0

Сообщение jaws » Сб ноя 13, 2010 19:23

Ага, знач токопроводящая смазка. Консистенция какая, а то ведь они разные быват. Густая нужна?
  • 0

Только Agip для ОВК 2.5 MY08 меха + понижайка
Аватара пользователя
jaws
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 13:55
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 0

Сообщение Dr.House » Сб ноя 13, 2010 19:49

Изображение
Вот так выглядит главная шестерня,отвечающая за положение заслонки распределения потоков.
На ней Вы увидите дорожки.Это память положений.То есть это дорожки по которым ориентируется система и распределяет и переводит режимы распределения потоков...
Так вот.Если Вы присмотритесь-увидите стертые полоски.Может быть Вы и сможете отремонтировать это? :shock:
Я два раза решал проблему с этим мотором.И поверьте-поджимания,смазывания и прочее-просто отсрочка покупки нового привода...
На фото -второй из мертвяков!Он заставлял судорожно биться заслонке в связи с потерей положения при команде климатконтроля.А когда выключается зажигание-заслонка должна стать в закрытое положение.Она не может стать так как обрыв токопроводящих дорожек ей этого не даст.
Поначалу он только подергивается,а потом застряет в полосе обрыва.
А так как концевик заслонки не достигнут-комп будет заставлять мотор все таки поставить заслонку в конечное положение.
Тем самым перегревая приводной мотор,проводку и блок....
Вот так... 8)
  • 0

Автосервис SUBARU HOUSE.
Честный ремонт и правильное обслуживание.
Киев, Бакинская 35a
+380636338899
http://subaruhouse.com/
Аватара пользователя
Dr.House
 
Сообщения: 4410
Зарегистрирован: Пн янв 12, 2009 13:48
Репутация: 1881

След.

Вернуться в Legacy & Outback

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23