- описанное ниже не есть полноценный переключатель карт, как Utec или другие девайсы управления двигателем
- описанные ниже процедуры проводите на свой страх и риск, осознавайте, что изменение программы управления может вывести мотор из строя
- данная процедура проверена на субах 02-07гг со стоковым ЭБУ
Эта информация, возможна будет полезна тем, кому нужна возможность временно переключать карту управления мотором (например, для временного использования 95 бензина).
Итак, как известно, при замыкании "тестовых" разъемов проводки в субару, электронный блок управления переходит в "безопасный" режим (failsafe).

Пользуясь этой его фичей можно переключать режим работы программы управления (например, временно на 95 бензине и/или без наддува)
Что же происходит в этом случае?
Начнем с зажигания.
Как известно, угол опережения зажигания (total timing) расчитывается ЭБУ таким образом:
Total timing=base timing+ IAM*knock correction advance+feedback knock correction+ другие коррекции (температура впуска, етс...)
где base timing - таблица базовых углов зажигания
IAM (Ignition advance multiplier) - коэффициент "грубой" коррекции зажигания по детонации
knock correction advance - таблица добавочных уголов опережения зажигания
feedback knock correction - "тонкая" коррекция зажигания по детонации
В нормальном режиме работы мотора общий угол опережения зажигания является суммирующим из выше приведенных составляющих. При переходе в безопасный режим коэффициент IAM принимает значение 0, соответственно, таблица knock correction advance не учавствует в построении угла зажигания.
Этим можно воспользоваться для построения карты под 95 бензин. Зная суммарные значения base timing+ IAM*knock correction advance под 98 бензин, можно из карты базовых углов "перенести" соответствующие значения в таблицу адванс, чтобы карта базовых углов соответсвовала работе на 95 бензине.
base timing:

knock correction advance

(Таблицы приведены только для примера)
Далее, при переходе в безопасный режим, ЭБУ использует альтернативную карту топлива, которую тоже можно настроить на работу на 95 бензе:

Наддув. При переходе в безопасный режим и, соответственно, значении IAM=0 ЭБУ отключает управление соленоидом наддува. Соответственно, на альтернативной карте машина будет ехать на "механическом" наддуве. В случае 32-битного ЕБУ (06-07гг) в карте управления наддува можно установить значение <0, что позволит управлять наддувом даже в безопасном режиме.
Как показала практика, замыкание "тестовых" фишек на лету не приводит ни к каким негативным последствиям. ЭБУ переходит в безопасный режим.
Таким образом, можно установить 2-позиционный переключатель параллельно тест-коннекторам и "переключать" карту на лету по мере надобности.