горький мото опыт

Юмор, приколы, секс, искусство, философия, религия, выбор товаров и услуг, гороскопы, игры, политика

Модераторы: exigo, Andr3y

Правила форума
Уважаемые пользователи!
Пожалуйста, соблюдайте правила раздела. Просьба уделять особое внимание лексике и не использовать мат. Спасибо.

Сообщение AlexKey » Пн авг 02, 2010 17:08

AntoHaSubaru писал(а):У нас в AWD клубе существует негласный запрет на обладание двуколесным другом... (один из основателей погиб на мото-шоу в Минске...)
Некоторые прямо заявляют, что не будут общаться с владельцами мото, потому что устали хоронить друзей и коллег...

какая-то дискриминация
я бы в свою очередь не имел желания общаться с людьми,
которые не уважают мнения и выбора других

а небыло еще идеи высмеивать и изгонять из клуба людей превышающих скоростной режим - как содеявших самое распространенное нарушение, и по сути являющееся, в большинстве случаев, первопричиной аварий, со всеми вытекающими

тупо бред! %)
  • 0

С Уважением, Алексей.
ОО≡[ ][ ]≡ОО
Аватара пользователя
AlexKey
 
Сообщения: 2991
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 16:58
Откуда: Киев
Репутация: 0

Сообщение camaro22 » Вт авг 03, 2010 21:37

Безопасность езды на мотоцикле Обобщение многолетнего опыта мото-каскадера

Если ты веришь в судьбу, то на дороге тебе делать нечего. Твоя судьба в твоих руках, мотоцикл — это твое продолжение, он часть твоего мозга, твои руки и ноги, все зависит от тебя самого. Если ты считаешь, что с тобой ничего не может случиться, то ты в этом скоро разубедишься. Каждый, кто ездил на мотоцикле, когда-нибудь падал, а если не падал, то все еще впереди. И тебя это не минует. Если у тебя в зависимости от настроения возникает желание открутить по полной, то ты долго не проживешь. Если ты считаешь, что мотоцикл — это модно и круто, то сходи на кладбище.

Перед выездом нужно проверить общее состояние мотоцикла: давление в шинах, уровень масла, произвести хотя бы беглый осмотр, не открутилась ли какая-нибудь гайка, не подтекают ли жидкости.

Выкатывая мотоцикл, смотрите под ноги, можете поскользнуться и завалить своего друга, не дай Бог на себя. То же самое и при остановке: можете наступить в яму и ..бум!

Не пренебрегайте элементами защиты в своей экипировке! Даже такая малость, как перчатки, служат не только для защиты от холода, но и защищают руки. Достаточно упасть на руки на скорости 5 км/ч, и кожа с ладоней останется на асфальте. Я уж не говорю о шлеме, причем шлеме застегнутом. Мало того, что падение головой на дорогу приводит к печальным последствием, так еще можно поймать глазом муху, навозного жука, шмеля, камень или даже тополиное семечко, которое в последствии удаляют в клинике.

При езде нужно полностью отключиться от посторонних мыслей и сосредоточиться. Желательно потренировать периферийное зрение: смотреть прямо перед собой, не крутя головой, и держать в поле зрения как можно больше участников дорожного движения. При перестроении или совершении любого другого маневра, нужно обязательно не только посмотреть в зеркала, но крутнуть головой, чтобы проверить «мертвую зону».

Cпециально для новичков: если страшно и непонятно, можно ли ехать, например, при выезде направо на перекрестке, то лучше остановиться). При обгоне или перестроении нужно проверить сзади не только ту полосу, на которую выезжаешь, но и ту, от которой удаляешься (т. е. посмотреть и налево и направо), т. к. встречаются перцы, скачущие через три ряда: только что его не было, бац, и он уже рядом. Не нужно самому задерживаться в мертвой зоне автомобиля — вас бортанут не со зла, но кому от этого легче. Приучите себя поглядывать в зеркала каждые несколько секунд, даже стоя на перекрестке — эта привычка может когда-нибудь вас спасти. При пересечении закрытых перекрестков, даже если вы едете на зеленый сигнал светофора, лучше сбавить скорость — идиотов еще достаточно. Это относится и к старту со светофора — кто-то может лететь на «красный».

При маневрах, приближенных к экстремальным (например, обгон по узкой дороге с выездом на встречную полосу), помните, что в самый ненужный момент может чихнуть двигатель, закончиться бензин, или обгоняемая машина резко вильнет, объезжая яму или собаку. Старайтесь сами не создавать помехи для окружающих, соблюдайте рядность и скоростной режим. Если Вы движетесь медленнее основного потока, то у Вас появляется больше шансов быть «подрезанным».




Следуя за автомобилем, помните, что он может пропустить препятствие между колес, и соответственно выбирайте свое положение за ним. Желательно всегда иметь в запасе место для перестроения, т. е. двигаясь в плотном потоке, лучше держаться за автомобилем так, чтобы можно было его без особых усилий объехать без торможения. Обращайте внимание, есть ли на впереди идущей машине зеркала, и видит ли вас ее водитель. Для этого всегда нужно держать зажженной фару. За грузовиками лучше не ездить вообще, если не хотите получить в лоб вылетевшим из-под колес камнем.

При езде в пробке не мчитесь между рядами. Если все стоят, то Ваша скорость — 10-20 км/ч. Не лишним будет напомнить, что пальцы всегда должны быть на рычагах тормоза и сцепления. Не рекомендую выезжать на встречную или разделительную полосы. На разделительной, кстати, всегда много песка.

Если у Вас есть страх перед определенными ситуациями (прохождение поворота, экстренное торможение, езда по «гребенке»), то советую специально тренироваться либо на треке, либо в городе, если позволяет дорожная ситуация. Например, можно ездить по той же гребенке, раз за разом увеличивая скорость или проходить один и тот же поворот каждый раз с большей скоростью.

При торможении избегайте резких движений. Резкое инстинктивное торможение может привести к срыву колеса на юз. Прежде чем тормозить в экстремальной ситуации, подумайте, а стоит ли это делать вообще — может, лучше уйти в сторону с наименьшими потерями. Если же нужно тормозить, то нажмите на рычаг не со всей «дури», а так, чтобы мотоцикл успел клюнуть носом, а затем дожимайте его, следя за тем, чтобы не кувыркнуться через переднее колесо. Описанный процесс происходит в доли секунды, так что не пренебрегайте тренировками по мере возможности — когда-нибудь это может избавить вас от неприятностей.

Если у вас есть пассажир, то ваш тормозной путь существенно увеличится. Если столкновение неизбежно, то нужно быть готовым к «катапультированию». Всегда лучше падать подальше от мотоцикла, и не надо бояться это делать — это гораздо безопаснее, чем кувыркаться вместе. Даже если вы видите, что удара по касательной не избежать, то все равно лучше оттолкнуть мотоцикл от себя в сторону предполагаемого удара. К этому нужно быть готовым в любую секунду и не расслабляться. Езда на мотоцикле — не игра в шашки.

Напоследок: если вы мотоциклист начинающий, не убегайте от ГАИ и не состязайтесь с отморозками, даже если вы думаете, что вы уже «классно водите». Это аутоэйфория. За рулем будьте внимательны и спокойны.

КОНЕЦ СТАТЬИ...








Повторяю еще раз — бойтесь поворачивающих НАЛЕВО Научитесь их избегать, и вы выживете в городе

ВАЖНО-ЧИТАТЬ-ВСЕМ

друг позарез понадобилась пара шурупов, и вы решили сгонять за ними. Полную защиту надевать не стали, только шлем и перчатки — ведь доехать надо до соседнего магазина.

Проезжая участок, где снимают асфальт, вы полностью сосредоточились на полотне: если колесо попадет даже в продольную неровность, это может привести к падению. Держа скорость 35 миль в час, вы приближаетесь к перекрестку.

А там встречная машина неожиданно включает левый поворотник. Невероятно, он поворачивает прямо перед вами! Вы сбрасываете газ, давите на тормоз, но поздно — переднее колесо бьется в машину, и вы летите через капот…

Очнувшись в госпитале, вы узнаете, что левая нога сломана в нескольких местах, правая рука сильно ободрана, а вашу челюсть от перелома спас только интегральный шлем. За руль теперь вы сядете нескоро.

Не сосредотачивайте все внимание на дорожном полотне. Смотрите и на тех, кто собрался поворачивать налево. Для вас они опаснее всего. Подъезжая к перекрестку, подготовьтесь к торможению. Пальцы, положенные заранее на рычаг тормоза, сокращают тормозной путь на 50 футов.

В 25% аварий с мотоциклистами виноваты водители, выполняющие левый поворот. Кстати, большая часть аварий происходит именно в коротких поездках или рядом с домом. Поэтому всегда надевайте полную защиту, какая бы поездка вам ни предстояла.







Вобблинг В чем проблема — в вас или в мотоцикле?

Два года назад вы приобрели подержанный байк и начали кататься. Поначалу все было хорошо, но теперь, когда вы почувствовали себя поувереннее и стали ездить более агрессивно, начались проблемы. В середине быстрых поворотов мотоцикл не держит траекторию и постоянно хочеть то увеличить угол наклона, то распрямиться. В чем тут дело?

Никогда не пренебрегайте любыми странностями в поведении мотоцикла, старайтесь выяснить, в чем причина. В данном случае проблема может заключаться в изношенных подшипниках заднего маятника, в старых пружинах подвески или в неправильном давлении в шинах.

Однако, дело может быть и в ваших собственных навыках. Обратите внимание, как вы используете газ в поворотах. Если вы в наклоне закрываете газ или используете задний тормоз, вобблинг обязательно начнется, как только вы станете добавлять газ. Правильная тактика прохождения поворотов заключается в следующем. Замедляться до скорости входа нужно до того, как вы наклонили байк. В наклоне же следует плавно и непрерывно добавлять газ. Тогда работа подвески стабилизируется, байк станет более устойчивым и вам будет легче удержать траекторию.




ПРАВИЛЬНОЕ СВЕШИВАНИЕ В ПОВОРОТАХ

Перед тем как рассказать как правильно свешиваться в повороте, неплохо бы понять зачем это нужно.

Ли Паркс. Полный контроль.Прежде всего, это необходимо для прохождения поворота на большей скорости, чем это возможно без свешивания, т.к. при этом центр тяжести перемещается вниз и в сторону. Таким образом для уравновешивания центростремительного ускорения требуется меньший наклон мотоцикла. Или, иными словами, при одинаковом угле наклона мотоцикла в повороте, скорость в повороте будет большей, чем без свешивания. Более подробно об этом можно прочитать в книге Ли Паркса "Полный контроль". Там подробно объясняется, какие силы действуют на мотоцикл в повороте и как свешивание помогает мотоциклу пройти поворот.

Ок, далее текст следует читать только тем, кто не сомневается в необходимости свешивания в поворотах. Получить эту уверенность можно начитавшись Паркса или просто поверив мне на слово. Мне конечно далеко до Валентино Росси, но я тоже немного умею ездить.

Кроме уменьшения угла наклона мотоцикла, свешивание дает также улучшение маневренности в повороте. На большой скорости мотоцикл не страдает избыточной поворачиваемосьтю, поэтому основная проблема - удержать линию поворота. Грубо говоря, распрямить траекторию движения всегда легче, чем уменьшить радиус поворота. При переносе веса в сторону эта задача упрощается - мотоцикл послушнее реагирует на контрруление, когда требуется еще больше увеличить угол наклона. Также, выставленное в сторону колено, на скорости свыше 150 км/ч начинает работать как парус, что тоже помогает поворачивать в скоростных поворотах. Помимо этого и понтов вроде "я еду как на MotoGP", выставленное в сторону колено работает как ограничитель наклона мотоцикла. Даже при быстром контррулении мотоцикл прекращает наклон, когда слайдер ударится об асфальт.

Как правильно свешиваться в повороте Теперь подробнее… Прежде всего, свешиваться нужно начинать до поворота, когда мотоцикл еще едет относительно вертикально. Любой перенос тела непосредственно в повороте - действие достаточно опасное. Помимо изменения центра тяжести, непосредственно при свешивании обычно руки на руле напряжены, что приводит к ошибкам руления. Единственное, что может быть оправдано в повороте - это "досвешивание", т.е. еще более низкое свешивание, когда нужно наклонить мотоцикл непосредственно в повороте еще сильнее.

Насколько сильно нужно свешиваться? В теории, чем сильнее, тем лучше. Но на практике, при свешивании требуется, чтобы руки на руле были расслаблены, держаться за него нельзя. Т.е. при правильном свешивании можно в повороте левой рукой приветствовать встречных, показывать неприличные жесты или трогать асфальт (не рекомендуется - прийдется менять перчатки). Поэтому каждый, исходя из высоты седла и своего роста, должен найти на мотоцикле максимально возможное смещение, при котором на нем можно сидеть, не цепляясь за руль. Обычно это смещение в седле "на ползадницы", при этом колено упирается в бензобак, а внешняя нога давит на подножку. Замечу, что это не "перенос веса на внешнюю подножку", а просто напряжение мышц ноги, с целью покрепче зацепиться коленом за бензобак.


ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ О СВЕШИВАНИИ В ПОВОРОТАХ
Итак, несемся по прямой… Тормозим… Приподнимаемся на подножках… Свешиваем задницу… Цепляемся коленом за бензобак… Выставляем колено… Наклоняем мотоцикл и проходим поворот… Вроде бы все просто, но не вполне правильно. Дело в том, чтобы минимизировать наклон мотоцикла в повороте, свесить только задницу - недостаточно.

Правильное свешивание в повороте. Объяснение.Угол наклона около 45 градусов, на самом деле немного больше, т.к. асфальт наклонен внутрь поворота. Резина умеренно дорожная, не для гоночного трэка: впереди ContiForce Max, сзади Michelin Pilot Sport. Зеленая линия показывает ось симметрии мотоцикла. В данном случае верхняя часть тела расположена довольно близко к этой линии, т.к. при съемке ставилась задача показать сильный наклон в повороте. Если тело будет смещено еще сильнее в сторону, то при прочерчивании слайдером по асфальту наклон мотоцикла будет меньше (возможный наклон показан желтым силуэтом). Более сильное смещение может быть достигнуто отодвиганием руля в сторону. Т.е. одна рука вытянута на полную длину, тело наклонено, шлем находится около рулевого клип-она с внутренней стороны поворота. Короче говоря, нужно тянуться головой к рукоятке руля. Такая гимнастика, однако, невозможна без устойчивой посадки в седле, которую следует тренировать в первую очередь, потому что руки на руле должны быть расслаблены.

Что дает правильное свешивание? Теперь центр тяжести системы мотоцикл/мотоциклист находится еще ниже и еще более в стороне от оси вращения колес. Мотоцикл наклонен на меньший угол при той же скорости. А это означает, что теперь мы можем увеличить скорость, и соответственно, угол наклона до преждней величины. Мотоцикл то уже наклонялся на этот больший угол, и потери сцепления не наблюдалось. Теперь можно потихоньку убирать колено и задумываться над приобретением слайдеров не только на колени, но и на локоти. :) Впрочем, творить такое на дорогах общего пользования не самая лучшая идея…

При наклоне мотоцикла на большие углы нужно также уделять внимание правильной позиции ног на подножках. Если с внешней подножкой все просто, там асфальт далеко, то с внутренней подножкой все не так просто. Нога не должна упираться в подножку пяткой или серединой стопы, иначе есть опасность как следует зацепить асфальт носком ноги. Насколько это больно без гоночных ботинок я рассказывать не буду, но даже с ними это довольно неприятно. Нога должна упираться во внутреннюю подножку носком, стопу можно ставить на железку-ограничитель около подножки. Есть и такой вариант, когда носок сапога давит перпендикулярно в самый край подножки, как это делаю я, но при этом частенько стачиваются слайдеры на сапогах.

Как начать чертить асфальт слайдерами?

1. Послать нах тех, кто говорит что это очень просто.
2. Потренировать свешивание на неподвижном мотоцикле.
3. Всегда помнить, что руки на руле должны быть расслаблеными. За руль держаться нельзя.
4. Помнить, что ручка газа в сильном наклоне опасна не только при открытии, но также и при закрытии. Газ должен быть ровный (небольшое ускорение) в апексе поворота, чтобы не происходило.
5. Это страшно… Нужно внушить себе, что на ровном газу мотоцикл не упадет на угол меньший, чем это позволит выставленное колено.




Далее нужно найти относительно пустую дорогу, взять с собой вменяемых приятелей, которые будут смотреть на тренировку со стороны и указывать на ошибки, а не видеть в тренировке бесплатный цирк. На этой дороге нужно выбрать достаточно крутой поворот, который будет хорошо просматриваться, и тренироваться там. Цена ошибки при тренировке на крутом повороте меньше, т.к. падать прийдется на небольшой скорости. Идеально, чтобы поворот проходился "с коленкой" на скорости 70-100 км/ч.

Сама тренировка незатейлива до безобразия: проезжаем поворот на той скорости, на которой не страшно. Это позволит избежать ошибок, продиктованых паникой. Потом начинаем увеличивать скорость входа в поворот каждый раз на 5 км/ч, до тех пор, пока не станет страшно или не прочертим асфальт слайдером. Если страшно, то входить на этой скорости в поворот до тех пор, пока страх не уйдет, затем двигаться в сторону увеличения скорости дальше.

Если что-то неясно или хочется поспорить - добро пожаловать в






Срезанный поворот

Берегитесь тех, кто срезает углы

Вы возвращаетесь домой из мотомагазина. Движение, как всегда по субботам, очень плотное. Ваш маршрут включает в себя левый поворот, который вы обычно совершаете на ближайшей улице. Но сегодня вам страшновато стоять посреди перекрестка в ожидании возможности повернуть, ведь какой-нибудь невнимательный водитель вполне может вас задеть. Вы решаете проехать чуть дальше и повернуть там, где левый поворот регулируется светофором.

Доехав до нужного перекрестка, вы увидели впереди белый пикап, водитель которого, похоже, заблудился. Вы приняли левее, чтобы оставить ему больше места, если он вдруг метнется в вашу сторону, и покатились стоп-линии, следя краем глаза за пикапом. Но не успели вы до нее доехать, как справа выскочила машина, которая поворачивала прямо через вашу полосу. Скорость была невысокой, вам удалось остановиться, но вы рассержены на водителя, срезавшего угол.

Вы мудро поступили, проехав пару лишних кварталов ради более безопасного поворота, и правильно делали, что следили за заблудившимся пикапом. Но вам нужно научиться видеть всю дорожную ситуацию целиком. Тогда вы сможете предсказать многие возможные опасности, вроде машин, поворачивающих налево с пересекаемой дороги. Многие водители срезают углы разметки на перекрестках, поэтому лучше останавливаться не на самой стоп-линии, а чуть позади.



Скользкая ситуация

Следите за покрытием — нет ли песка и гравия

Сегодня прекрасный день, и вы отправляетесь покататься по второстепенным дорогам. Вы знаете, что на таких дорогах знаки попадаются не часто, а местные водители в основном не обращают на них внимания. Поэтому, завидев перед перекрестком "Стоп", вы решили полностью остановиться и как следует осмотреться.

Но стоило вам нажать на рычаг тормоза, как переднее колесо соскользнуло и байк рухнул, как подкошенный. Вы даже не успели сообразить, что случилось. И только потом вы поняли, что перекресток засыпан слоем гравия.

Смотрите не только на знаки, но и на дорогу. Если разметку плохо видно, это не обязательно значит, что она старая - возможно, дорога присыпана песком. Изменение цвета или текстуры поверхности скорее всего означает и изменение ее сцепных свойств. Если вы видите, что дорога присыпана гравием или песком, тормозите раньше и аккуратнее. Постарайтесь проложить траекторию по колее, которую накатали машины. При торможении на скользкой поверхности сначала выжмите сцепление и пользуйтесь одновременно передним и задним тормозами.


Касания в поворотах

Почему байк высекает в повороте искры

аще вы путешествуете на своем турере по автомагистралям, но иногда съезжаете и на второстепенные дороги, чтобы полюбоваться открывающимися с них видами. Сегодня вы едете по такой дороге в компании, и ваши друзья едут гораздо быстрее, чем вы.

Ваш мотоцикл ничуть не хуже, но вы отстаете все больше и больше. Вы не можете проходить повороты так быстро, как они, поэтому вы сильнее ускоряетесь на прямых и позже тормозите, но все равно не можете их догнать.

И вот вы входите в очередной крутой поворот быстрее, чем нужно. Вам нажимаете на задний тормоз, несмотря на наклон мотоцикла. В этот момент раздается скрежет и мотоцикл отрывает шины от дороги. Чтобы не упасть, вы отпускаете тормоз и проходите поворот по более широкой траектории, захватив встречную полосу.

В описанной ситуации часть вины может лежать на байке. Если он нагружен, следует увеличить давление в шинах и поджать пружины подвески, чтобы она могла работать в середине своего диапазона. Кроме того, аксессуары, вроде кофров или защитных дуг, следует выбирать так, чтобы они не уменьшали возможный угол наклона.

На любом мотоцикле будет проще угнаться за товарищами, если правильно проходить повороты. Перед поворотом прижмитесь к осевой, чтобы зайти пошире. Тогда вам потребуется наклонять мотоцикл на меньший угол, а значит сцепление с дорогой будет больше. Оттормаживайтесь до того, как начнете наклонять байк. Скорость входа должна быть такой, чтобы вы могли потихоньку добавлять газ на всем протяжении поворота. Это позволит вам максимально увеличить сцепление шин с дорогой и стабилизировать клиренс наклоненого мотоцикла.


Убить задним ходом

Не удивляйтесь, если машина неожиданно сдала назад на стоянке

Вы решили быстренько сгонять в магазин. Сложив покупки в кофр, вы отстегнули замок с диска, надели шлем, застегнули куртку и завели мотор. Не терпится попасть домой и, глянув по сторонам, вы убираете боковую подставку и быстро едете к выезду со стоянки.

Чего вы опасаетесь, проезжая между рядами припаркованных машин? Брошенных тележек, резвящихся детей и едущих навстречу машин. Но дорога впереди свободна, только какой-то парень складывает покупки в багажник. Вот он подошел к пассажирской двери, видимо, еще не закончил погрузку, и вы перестаете обращать на него внимание.

Пассажирская дверь хлопает, и… автомобиль задом выезжает вам наперерез. Вы пытаетесь оттормозиться, но бампер машины надвигается слишком быстро. Несильный удар. Вы слезаете с мотоцикла. Осмотр показывает, что повреждений нет ни у кого, но два разъяренных парня лезут на вас с кулаками, объясняя, кто тут не прав. Оказывается, в машине все же сидел водитель. И конечно, он не мог вас видеть, раз вы не видели его.

Транспортное средство, в которое люди садятся или из которого выходят, может начать двигаться в любой момент. Будьте внимательны. Если сбросите скорость, у вас — в случае чего — будет больше времени. Неплохо еще и держать пальцы на рычагах тормоза и сцепления.

Спрятавшийся автомобиль

Опасайтесь столкновения, даже если едете по главной дороге

Вы едете по городу, внимательно следя за возможными опасностями. Вы осторожны на перекрестках и на выездах со дворов. Вы притормаживаете, если видите, что в припаркованной машине сидят люди, а значит она может неожиданно тронуться. Особенно внимательны вы к тем, кто собрался повернуть налево.

На очередном перекрестке большой грузовик, двигающийся в попутном направлении, включает левый поворотник и останавливается. Вы осторожно объезжаете его справа и видите, что со встречной налево никто поворачивать не собирается. Вы прибавляете газу.

Но стоит поравняться с кабиной грузовика, как перед вами выскакивает машина с пересекаемой улицы. Вы резко сбрасываете газ и пытаетесь вывернуть. Столкновения удается избежать, но заднее колесо теряет сцепление, и мотоцикл падает. Машина уезжает, а вы остаетесь осматривать повреждения.

Никогда не стоит забывать о тех, кто собрался повернуть налево. Но большой грузовик или автобус может спрятать их от вас. Не стоит ускоряться на перекрестке — труднее будет остановиться в случае чего.

Тормозной путь должен быть короче, чем видимая дистанция. В данном случае, видимость была ограничена грузовиком. И не важно, что по правилам у вас преимущество — не разгоняйтесь, если что-то закрывает вам обзор.






Хайсайд

Задний тормоз может отправить вас в полет

Вы возвращаетесь из магазина по автомагистрали, до дома всего пять миль. Впереди маленькая машина буксирует прицеп с большой газонокосилкой. Он явно великоват для такого тягача и мотается во все стороны.

В очередном повороте прицеп переворачивается. Все вокруг начинают резко тормозить и пытаться как-то его объехать. Вы давите на рычаг переднего тормоза, постоянно увеличивая усилие, чтобы плавно загрузить нос мотоцикла. В то же время вы пытаетесь тормозить задним тормозом, но в панике вы делаете это сильнее, чем нужно, и зад начинает сносить. Вы инстинктивно снимаете ногу с педали. Заднее колесо снова обретает сцепление с дорогой, байк резко распрямляется и катапультирует вас. Вам повезло, машины смогли вас объехать и на вас надет кожаный комбинезон, так что вы почти не пострадали.

Вы тормозили предельно грамотно. Постепенное увеличение усилия на переднем тормозе предотвращает юз переднего колеса. Не надо бояться перетормозить задним тормозом. Даже если колесо начнет сносить, это не снизит эффективность торможения. Ваш инстинкт самосохранения сыграл с вами злую шутку, заставив убрать ногу с педали, что и привело к хайсайду.

По статистике, на автомагистралях происходит меньше аварий, чем на других дорогах. Однако они более опасны, потому что случаются неожиданно и вызывают цепную реакцию. Как только вы заметили потенциальную проблему, сразу примите меры, не дожидаясь, пока она превратиться в аварию.

Спущенные шины

Внимательно следите за давлением в шинах

Вы едете уже несколько дней, до дома больше тысячи миль. Ваш турер под завязку загружен дорожным скарбом. Вы очень довольны поведением и надежностью груженого мотоцикла.

Вот только недавно стало чуть-чуть водить заднее колесо. Наконец, это вам надоедает, и вы решаете на следующем привале проверить задний баллон. Что ж, выглядит он неплохо, нигде не видно засаженных гвоздей или трещин, тем более корда. Вот только кажется подспущенным. Возможно, все объясняется тяжелым грузом, но вы даете себе слово заехать на первый же попавшийся сервис для полной проверки.

Стоит вам снова выехать на дорогу, как раздается хлопок, и зад начинает сильно мотать из стороны в сторону. Заднее колесо спущено, вы сбрасываете скорость и направляетесь к обочине. Как только скорость падает до 40 миль в час, зад начинает мотать еще сильнее, и вам с трудом удается удержать байк и остановиться.

Как только мотоцикл начинает мотать хоть немного, немедленно остановитесь и попытайтесь понять в чем дело. Вы можете месяцами ездить на подспущенной шине, но лучше она от этого не становится. Дело в том, что такая шина сильнее нагревается, тем самым разрушая корд. При езде с высокой скоростью и полной загрузкой она обязательно рано или поздно лопнет. Ежедневно проверяйте давление в шинах, особенно в дальних поездках. Если вы сильно загрузили байк, давление надо немного увеличит





Последний взгляд

Киньте еще один взгляд через плечо перед самым перестроением

Обычная утренняя поездка на работу. Дорога как всегда сильно загружена, но вы знаете ее как свои пять пальцев. Когда перед вами оказывается медленный автомобиль, не желающий уступать вам левую полосу, вы решаете обогнать на прямой сразу после поворота.

Пройдя поворот, вы включаете сигнал и с ускорением перестраиваетесь на соседнюю полосу. Внезапно в слышите сзади визг тормозов и негодующий гудок. Очевидно водитель, ехавший следом, решил обогнать вас и начал перестроение раньше. К счастью, он заметил ваш поворотник и успел затормозить.

Перед обгоном всегда киньте еще один взгляд через плечо перед самым перестроением. Мотоциклы, как и автомобили, имеют мертвую зону, и последняя проверка может спасти вашу жизнь.





Боковой ветер

Контрруление — единственный способ справиться с порывами ветра

Вы так давно не катались, что решили выехать несмотря на прогнозы синоптиков, сулящие порывистый ветер. Вы проверили уровень масла, давление в шинах и облачились в дождевой комбинезон.

В городе вы ехали предельно внимательно, стараясь не попадать в мертвые зоны, отслеживая лужи масла и тех, кто поворачивает налево через вашу полосу. Вы ведь выехали покататься, а не заполнять полицейские формуляры.

Когда вы въехали на длинный и высокий мост, налетевший справа порыв ветра передвинул байк к осевой. Вы попытались наклониться, переместив вес своего тела, но не смогли сделать это достаточно быстро, и вас вынесло на встречную полосу. К счастью, водитель на ней смог отвернуть от лобового столкновения. Ветер стих, вы смогли вернуться обратно и перевести дух.

Контрруление — единственный способ справится с неожиданным порывом ветра. Никакое перемещение веса тела тут не поможет. Вам следовало сильно толкнуть от себя правую рукоятку руля, тогда байк наклонился бы вправо. Как только ветер стих, нужно было толкнуть левую рукоятку, чтобы поставить мотоцикл вертикально. Обязательно тренируйте контрруление, тогда вы сможете в любой опасной ситуации быстро наклонить байк.
  • 0

WRX 2003
Аватара пользователя
camaro22
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Ср июл 15, 2009 08:26
Откуда: Донецк
Репутация: 0

Сообщение Borland » Вт авг 03, 2010 22:34

Ну я уже понял что такое кросач, надона спорте еще попробывать..... :D
  • 0

"Homo homini lupus est" - Человек человеку волк...
"Primus inter pares" - Первый среди равных...
Аватара пользователя
Borland
Гастелло...:-)
 
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: Вс фев 18, 2007 18:07
Откуда: Киев, Борщаговка...
Репутация: 0

Сообщение Vov4ik » Чт авг 05, 2010 06:24

Borland
есть литрушечка :D
  • 0

Аватара пользователя
Vov4ik
 
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 17:21
Откуда: Hollywood
Репутация: 385

Сообщение Oleg EVO » Чт авг 05, 2010 09:02

Borland писал(а):Ну я уже понял что такое кросач, надона спорте еще попробывать..... :D


Cмотри понравится :crazy:
  • 0

Аватара пользователя
Oleg EVO
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2008 11:54
Репутация: 0

Сообщение AlexKey » Чт авг 05, 2010 10:57

Vov4ik писал(а):Borland
есть литрушечка :D

ты решил в такой способ продать мотык? :lol:

Borland писал(а):Ну я уже понял что такое кросач, надона спорте еще попробывать..... :D

Мало тебе было того полёта? :D
Асфальт он сцуко твёрже чем грунт! :pardon:
Я как бы ничего не хочу сказать, но ты подумай хорошо, перед тем как сесть на чей-то спорт и поехать :roll:
Просто уронить спорт стоя на ровном месте это уже минимум 200 бачей... это тебе не кроссачами швыряться :wink:
  • 0

С Уважением, Алексей.
ОО≡[ ][ ]≡ОО
Аватара пользователя
AlexKey
 
Сообщения: 2991
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 16:58
Откуда: Киев
Репутация: 0

Сообщение MAS » Вт авг 17, 2010 13:49

Borland писал(а):Ну я уже понял что такое кросач, надона спорте еще попробывать..... :D
Продавай зубило, бери спорт. Мне кататься не с кем :D
  • 0

Мы скучаем за временами, когда люди были умнее машин.
Аватара пользователя
MAS
 
Сообщения: 753
Зарегистрирован: Вт дек 12, 2006 16:28
Откуда: Киев
Репутация: 5

Сообщение Rul » Чт авг 19, 2010 15:20

Vov4ik писал(а):Borland
есть литрушечка :D


на днях дали проехаццо на 10-й нинзе... плять как вспомню, так вздрогну 8)
  • 0

мы ж не гангстеры какие, мы-цивилизованные бизнесмены...
Аватара пользователя
Rul
 
Сообщения: 2010
Зарегистрирован: Пт ноя 23, 2007 15:15
Откуда: с планеты Земля
Репутация: 10

Сообщение Vov4ik » Чт авг 19, 2010 16:31

Rul писал(а):
Vov4ik писал(а):Borland
есть литрушечка :D


на днях дали проехаццо на 10-й нинзе... плять как вспомню, так вздрогну 8)

Литр это сила :crazy:
  • 0

Аватара пользователя
Vov4ik
 
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 17:21
Откуда: Hollywood
Репутация: 385

Сообщение Голова Сільради » Чт авг 19, 2010 16:36

Vov4ik писал(а):
Rul писал(а):
Vov4ik писал(а):Borland
есть литрушечка :D


на днях дали проехаццо на 10-й нинзе... плять как вспомню, так вздрогну 8)

Литр это сила :crazy:

та ну нах эту силу %)
  • 0

wrx 04 R.I.P
Автомобили из Германии под растаможку ( от а до я)
О9З89ОО68Ч
Аватара пользователя
Голова Сільради
 
Сообщения: 2367
Зарегистрирован: Вт апр 21, 2009 10:33
Откуда: АІ
Репутация: 45

Сообщение GreG_Acc » Пт авг 20, 2010 05:53

ой, ви такое говорите, так вроде кроме спорта других байков и нету. От они вам надо, от те размалеваные монстры? :lol:
Я, конечно, понимаю, шо мой байк Фараон, скорее всего, с подножки не снимет, но про спорт говорить тут лишнее :))))
Самый главный вопрос - зачем вообще не умея ездить нужно было перецца на дороги общего пользования. Второй чуть менее главный - зачем перецца на дороги общего пользования не умея ездить... :) Ну и третий - почему не нужно так смело отказываться от мотокурсов.
Пы.Сы. А я на юбр 125 катался, отличный городской байк. Два человека на них проехали Киев-Владивосток-Киев этим летом.
  • 0

Связка ломов, как правило, тонет.

Бритый бобер - счастливый бобер.
Аватара пользователя
GreG_Acc
Бритый Бобер
 
Сообщения: 2349
Зарегистрирован: Сб мар 10, 2007 10:14
Откуда: Киев
Репутация: 3

Пред.

Вернуться в За жизнь и обо всём

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22