У меня стоит призовой Forse 55 или 60 не помню.
Нормальный аккум. Такой стоит 450 грн.
Про недозаряд мощных аккумов- повеселили.
Напишу коротко, и можете даже не пытатса со смной спорить.
В автомобиле бортовая сеть на заведенном 14 +\- 0,1 В. Меньше может быть (если аккум вхлам усажен), больше нет. (если все исправно)
Если поставить наглухо усаженый аккумулятор (напряжение менее 10 В), он начнет тянуть в 1-й фазе большой зарядный ток- порядка 20 А.
Напряжение на нем будет в первый момент времени быстро подниметса до 12 В, и быстро расти до 13,5-13,6 В.
Обусловлено это внутренним сопротивлением аккума и сопротивлением проводки, ибо генератор выдает свои 13,8- 14 В адин хрен.
По мере роста напряжения ток зарядный будет падать.
Через полчаса работы напряжене бортовой сети будет уже 13,6-13,8 В.
Во 2-й фазе зарядный ток порядка 5-10 А, и плавно падает по мере заряда аккума.
Часов через 10 аккумулятор плавно выйдет на 90% заряда, ток зарядный упадет до 0,5 А.
На аккуме в 4раза большей емкости начальный ток заряда будет больше (но не пропорционально, а раза в 2-3, опять таки проводка и мощность генератора не дадут больше), выход на 13,8 В будет дольше раза в 2. И адин хрен через 10-15 часов 200АЧ аккум зарядитса на 90%. Просто зарядный ток во 2-й фазе будет изначально выше и падать намного медленнее, и к концу он будет не 0,5 А а около 2-х. Тут уже появляется линейная зависимость, ибо потери в проводке не значительны.
Если использовать для 200АЧ аккума слабый генератор, то аккум на машине ВСЕРАВНО зарядитса на 90%, тока не за 10 ч, а за 20-30. И ток в 1-й фазе будет ограничен мощностью генератора, а во 2-й он будет просто больше.