vintik » Пт июн 11, 2010 13:03
Обслуживание кондиционера нужно проводить по крайней мере раз в год, при этом к штуцерам системы подключаются специальные манометры. Что обычно проверяется:
1. Давление спокойного состояния (кондиционер не включен)
2. Давление на линии всасывания (х.х.)
3. Давление на линии нагнетания (х.х.)
4. То же самое при 3000
5. Температура воздуха из воздуховодов в салоне
6. Климат контроль или работа заслонок в ручном режиме
7. Фильтр салона и вентилятор
8. Работа вентиляторов радиатора (зелёный разъём)
9. Утечки
10. Несколько специфических для SUBARU моментов.
Почему получается разница в цене?
1. В современные машины заливается только 134 фреон, который можно купить в 3х видах упаковок: а) в баллоне типа лак для волос, предназначенный для одной заправки, стоимостью около 20$.
б) в баллоне весок около 13 кг, предназначенном для проф. Использования по цене около 150$
В) в баллонах типа кислородных, самый дешевый и некачественный, для промышленного применения.
Г) фреон R22 или смесь газов, которые по экологическим соображениям не применяются, но тем не менее работают как хладагент, цена как на пропан в связи с не востребованностью.
2. Для работы нужен вакуумный насос (200$), заправочная станция (100$), детектор утечек электронный (150$), жидкость светящаяся в ультрафиолете (60$ 200гр.) лампа и очки для поиска микроутечек (45$), комплект силиконовых уплотнителей (78$ 50шт), два цифровых термометра (20$), оптический бесконтактный термометр (40$), электронные весы (37$), масло синтетическое для компрессора (30$ 100гр), зеркало, ключи, золотники, крышки заглушки.
3. Специалист, который может не просто найти штуцер, а знает куда сунуть это хозяйство (минимум 10$ в час)
4. Схема и инструкция к автомобилю 20$.
Как всё упрощается с 500 до 100грн?
Вместо заправочной станции подключается один шланг напрямую к баллону с пропаном или дешевой смесью газов, второй золотник открывается и вместо вакуумирования система продувается хладагентом, чтоб выгнать воздух. Заливаем не по весу, а «на глаз» контролируя рукой температуру всасывающей и нагнетающей магистрали.
Если муфта выключилась – заправку можно считать законченной, температура в салоне контролируется «харей».
Если есть подозрение на утечку – бороться с малыми нет смысла, стравит всё равно в конце лета. Для поиска больших можно воспользоваться пропановой горелкой, цвет пламени меняется при попадании в него хладагента, проводки и обшивки салона.
Итого: 10$ один кран, 5$ один шланг, 400 грн пи..датый баллон пропана, после 6 заправок идёт чистая прибыль.
Почему опытный мастер заправляет немного больше хладагента чем написано в инструкции?
Максимальная эффективность системы кондиционирования рассчитывается при оборотах двигателя около 2000 и температуре наружного воздуха 30-35 град.С. Если автомобиль стоит в пробке оборотов двигателя не хватает, а температура наружного воздуха значительно выше. В таких условиях эффективность падает, что можно немного компенсировать избытком хладагента. Из минусов - если слишком перелить на трассе кондиционер будет выключаться.
тел. 067978448пять Subaru, рыбалка, путешествия