Andr3y писал(а):Армен, сказал как отрезалЯ так понимаю, ты знаешь все обстоятельства и что произошло на самом деле?
Знаю ! Вечером выложу поподробнее, думаю разница между выводами комиссии по расследованию будет небольшой
Andr3y писал(а):Армен, сказал как отрезалЯ так понимаю, ты знаешь все обстоятельства и что произошло на самом деле?
Ершов Василий Васильевич
Я редко выступаю на форуме, но тут наболело. Столько выдвигается самых навороченных версий, а снимок со спутника для меня лично расставил все по местам.
Я не знаю, есть ли там курсо-глиссадная система или только привода, а может, экипаж как-то использовал для захода спутниковую навигацию, - не важно. Самолет шел по глиссаде, РП контролировал порлет примерно до ВПР.
На ВПР капитан начал искать землю. Я не говорю о мотивах, побудивших его это делать, я говорю об элементарном непрофессионализме. И сомневаться в навыках капитана заставляет его малый налет вообще, а на Ту-154 - явно, вопиюще недостаточный.
Чтобы освоить пилотирование такого сложного самолета как Ту-154, требуется немалый налет. Я пришел на Ту-154 в возрасте 35 лет, с общим налетом 9000 часов на трех типах воздушных судов, на каждом из них летал капитаном, и все равно мне было первый год очень, очень трудно. Я налетал на Ту вторым пилотом 1500 часов, и только после этого ввелся командиром воздушного судна. И все старые летчики в один голос твердили мне: бойся, бойся первой тысячи командирских часов на новом типе! Покажется, что ты знаешь этот самолет вдль и поперек, - не верь!
Я потом убедился не раз в правоте этих предупреждений и потом сам так же предупреждал молодых. И это относится к любому новому для пилота типу самолета.
Налет погибшего пилота был около 3500 часов (по словам его отца - 1930 часов), из них часть он налетал на Як-40, часть (если верить СМИ) в качестве штурмана(!) Ту-154, затем как-то стал командиром, и (если опять же верить СМИ) командирский налет на Ту у него был всего 200 часов. И этому недоучке (пусть талантливому) доверили возить президента! И этот военный летчик где-то набирался опыта полетов на сложнейшем в пилотировании лайнере, по несовершенным системам, подобным той, что установлена в Смоленске? И вообще - опыта полетов в сложных метеоусловиях?
Я такой опыт набирал годами, в сотнях сложных заходов на разные аэродромы. Где и когда набирал их он?
В результате он допустил самоуверенную, школьную, примитивную ошибку: искал землю ниже высоты принятия решения. И нашел ее.
Как помогал командиру экипаж? Этот самолет в одиночку пилотировать невозможно. Данные по экипажу тоже наводят на сомнения. Штурман (если верить СМИ) выпускался из училища бортмехаником.
Условия погоды были именно смертельными: я бы, при всем моем опыте, не рискнул заходить по приводам в тумане 400, а он ничтоже сумняшеся полез.
Наземный контроль здесь ни при чем. Руководитель полетов дал экипажу заранее данные о плохой погоде, дал рекомендации по уходу на запасной. Он контролировал снижение и предупредил о полете ниже глиссады. Но летел-то пилот!
Никогда не верьте словам: "пилот первого класса", "лучший среди лучших", "шеф-пилот президента". И там бывают всякие, и неисповедимы их пути к этому месту.
А картина вырисовывается простая. При видимости около 400-500 м пилот увидел слева светлое пятно - перрон, который расположен ближе торца ВПП на 500 м и левее на 200. И он туда нырнул.
Я сам так покупался, и не раз, и как раз в первый год полетов в качестве КВС. Я этому целую главу в своей книге посвятил.
А через пару секунд высветилась и рулежка, уходящая от перрона вправо под углом (к торцу ВПП). Он мог в тумане не разобрать, рулежка это или ВПП. И надо было вылупив глаза доворачивать вправо, энергично!
А потом, может, через секунду, стало ясно, что купился! Увидел хвосты самолетов на перроне, скорее всего. Тут же штурвал на себя и взлетный... а вертикальная-то около 10 м/сек. Поздно!
Самарская катастрофа, один к одному.
Соболезную родным и близким погибших.
Сайт 36-ого (Правительственного) полка ВВС Польши:
http://www.36splt.mil.pl/
КВС - Аркадиуш Протасюк. Налёт 3528 часов, из них на Ту154 - 2937 часов.
Второй пилот - Роберт Грживна. Налёт 1939 часов, на Ту154 - 506 часов.
Штурман - Артур Зентек Налёт 1069 часов, на Ту154 в качестве штурмана - 59 часов.
Бортмеханик - Андрей Михалак. Налёт 330 часов, видимо всё на Ту154.
ДЁМЫЧ писал(а):А вот другая инфа про налет КВС
Сайт 36-ого (Правительственного) полка ВВС Польши:
http://www.36splt.mil.pl/
КВС - Аркадиуш Протасюк. Налёт 3528 часов, из них на Ту154 - 2937 часов.
Второй пилот - Роберт Грживна. Налёт 1939 часов, на Ту154 - 506 часов.
Штурман - Артур Зентек Налёт 1069 часов, на Ту154 в качестве штурмана - 59 часов.
Бортмеханик - Андрей Михалак. Налёт 330 часов, видимо всё на Ту154.
ARMEN писал(а):Dragon писал(а):julyy писал(а):все таки кажется, что человеческий фактор
кому что хочется, тому и кажется http://www.regnum.ru/news/1273414.html
и еще более-менее объективно http://grani.ru/opinion/sokolov/m.177010.html
Ничего обьективного не вижу твои ссылки полная куйня !
Тут и халатностью аэродромных попахивает!
ДЁМЫЧ писал(а):Тут и халатностью аэродромных попахивает!
вот это мне кажется точно отпадает, погода была ниже минимума аэродрома, поэтому РП дал уход на другой аэродром, а вот чего КВС не послушал, это загадка. Там до сих пор споры идут, был ли борт военным или гражданским.
ARMEN писал(а):Andr3y писал(а):Армен, сказал как отрезалЯ так понимаю, ты знаешь все обстоятельства и что произошло на самом деле?
Знаю ! Вечером выложу поподробнее, думаю разница между выводами комиссии по расследованию будет небольшой
vik писал(а):, как мог самолёт, оказатся на высоте 8-ми метров, на расстоянии 1200 метров от взлётки, или в штатных ситуациях так и должно быть?
ARMEN писал(а):
Рельеф местности дяденька ! Перед ВПП, есть овраг глубиной около 60 м что соответствует ВПР (высота принятия решения). По всей видимости искали землю и нашли, когда по РВ (высотомер) и визуально по берёзкам поняли, что лажанулись, был немедленно дан "взлётный" с штурвалом на себя. В результате самолёт "задрал" ном и произошёл помпаж двигателей, высоты естественно не хватило, потому что он как на драге не разгоняеццо
ЗЫ.Очень смущает большая вертикальная скорость снижения с глиссады
ARMEN писал(а):vik писал(а):, как мог самолёт, оказатся на высоте 8-ми метров, на расстоянии 1200 метров от взлётки, или в штатных ситуациях так и должно быть?
Рельеф местности дяденька ! Перед ВПП, есть овраг глубиной около 60 м что соответствует ВПР (высота принятия решения). По всей видимости искали землю и нашли, когда по РВ (высотомер) и визуально по берёзкам поняли, что лажанулись, был немедленно дан "взлётный" с штурвалом на себя. В результате самолёт "задрал" ном и произошёл помпаж двигателей, высоты естественно не хватило, потому что он как на драге не разгоняеццо
ЗЫ.Очень смущает большая вертикальная скорость снижения с глиссады
оказатся на высоте 8-ми метров, на расстоянии 1200 метров от взлётки,
Вернуться в За жизнь и обо всём
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8