При -25 в ручную (т.е. не дистанционно, а сидя в машине и выжатав сцепление, стартер крутим ключём пока не заведётся, а не пару секунд как с пульта) заводится точно, хотя и не с одного оборота. При -30 я пробовал завести (забыл поставить таймер подогрева) - и получилось, НО :
1) завелась тяжело
2) стоял новый заряженный не штатный аккумулятор
3) в предыдущий день машина работала. Я хочу сказать что при экстремальых температурах имеет значение как давно машина не заводилась. Хотя вроде за ночь температура машины и так должна сравняться с окружающей средой, но практика показывает что стоянка 1-2 суток на морозе значительно усложняет последующий пуск.
В более холодные температуры бе предварительного подогрева я не завожу, ничего сказать не могу. Вообще webasto включаю при температуре от -10 -15 градусов.
Еще из наблюдений - машина более или менее нормально работает и едет до - 32-33 градуса. Дальше начинается некомфортная езда - ходовая и прочее дубеют конкретно. Конечно и -30 это не сахар, но грань в -33 проверена опытным путём многократно и на разных машинах. Если конечно на ней постоянно ездить, то и в -40 ходовая и рулевая греются, и уже не такой жесткач, но кто из нас езит на машине круглый день ? К тому же ходовая отстывает очень быстро.
По поводу подогревателей - хотя и говорят что гидроник и вебасто одно и то же - на моих глазах с десяток примеров того что гидроник очень капризен и после -25 часто бывают проблемы.
P/s/ вообще у кого зимой бывает не тепло, движок лучше утеплить. И остывать будет медленнее, и прогреваться быстрее, и соответственно жрать поменьше (не так много будет уходить тепла на обогрев улицы).
В принципе это тема известная, но из элементарного - берём кусок картона, и всавляем его между радиатором охлаждения и радиатором кондиционера (эта щель закрыта полоской паролона, туда картонка входит чудесно). Если климат холодный - то картон на всю ширину радиатора (для этого придётся снять какой-пластмассовый толи резонатор, толи воздуховод - снимается элементарно). Если всё же климат не такой холодный, то хватит вставить и то что влезет на половину радиатора, без съёма воздуховода - от греха подальше, чтобы если что вентилятор мог охладить радиатор и не случилось перегрева.
Сверху я на двигатель кладу двойной слой его-то типа дарнита - толстый такой утеплитель. Главное треование - атериал не должен поддерживать горение (проверяем зажигалкой). Плавиться - пожалуйста, но продолжать гореть когда зажигалка убрана - такой материал не должен. Есть покупные шубы - кажется автотепло называются...
Вот я разошелся на выходных ... буквы так и прут ....
