Сперто отсюда:
http://www.drive2.ru/users/vee/blog/406 ... 888189961/
А чего я сказать-то хотел? Можно интерполировать изложенное автором на эволюцию нашей марки и вздохнуть с огорчением.

V — значит вендетта.
Верно было сказано: люди уходят — Идеи остаются. В вашем автомобиле есть Идея?
Нет ничего хуже автомобиля, в котором всё до последнего винтика сделано математически правильно и так, чтобы понравиться всем. Эй ребята, давайте подвеску сделаем так, чтобы было мягко, но и управляемость чтобы была удовлетворительной. А линейку движков подберём пошире — и нашим, и вашим. И дизайн – в меру современный, но только без лишнего авангардизма, отпугнём консервативного покупателя… И что получается в итоге? "Ничего так машинка" – скажут некоторые. "Эта машина – ничего", — скажу я.
Не надо измерять достоинство повозки лошадями, секундами и ньютон-метрами. Поднимите на пьедестал то, что сделано без оглядки на компромиссы, с расчётом на строго очерченную аудиторию. В таких машинах конструкторы по-настоящему раскрывают себя. В машинах с изюминкой.
Создать двухместного карапуза с багажником под дамскую сумочку, пусть со слабым разгоном, пусть шумного и тряского, но зато способного парковаться поперёк тротуара и выпивающего четыре литра на сотню в городе – это Идея.
Наплевать на расход горючки, затраты на проектирование и доводку, цену продукта и даже саму возможность его окупаемости, но создать суперкар, который, в отличие от наддутых тюнингованных монстров, действительно будет приспособлен к езде со скоростью "за 400" – это Идея.
Не стесняясь, честно объявить, что строите бюджетный автомобиль и сделать у него одинаковыми наружные зеркала ради экономии нескольких долларов – это тоже Идея.
Такие машины – золотой фонд. Потому, что двухместная коробочка заставит вас забыть о нервном поиске места у офиса. Потому, что в баснословно дорогом суперкаре от солидной компании каждая деталь на все сто будет отрабатывать свою цену. Потому, что создатели грамотного народного автомобиля сделают его гениально простым, но при этом не пожертвуют безопасностью и надёжностью.
Оглянитесь вокруг и посчитайте – много вы видите автомобилей с Идеей? Их мало. Вот стоит относительно недорогой спорткар с не слишком-то и мощным двигателем от обычной легковушки. Его создатели до предела сбросили вес машины, а над доводкой подвески и рулевого механизма работали годами. Результат – наслаждение от вождения тут вдвое выше, чем от спорткаров, стоящих вдвое дороже.
А вот пузатый микровэн, втиснутый в габариты B-класса. Всё в его компоновке подчинено главному замыслу – отвоевать побольше пространства для салона, оставаясь в границах небольшого авто. Перед конструкторами такого шедевра можно снять шляпу.
А вот хэтч, на футуристические линии и эффектную оптику которого приятно взглянуть даже после того, как он порядком примелькался на дорогах. Руководители компании его построившей сказали дизайнерам: "Делайте, что хотите, но машинка должна выделяться в толпе, быть непривычной, но гармоничной".
Массы же поддаются гипнозу производителей, выпускающих миллионными тиражами среднестатистическое нечто. Да, скажете вы, на достойные авто не у всех есть средства. Это так. Но Идея может быть заключена и в дешёвом автомобиле, если он сделан на совесть, с выдумкой, с ясной расстановкой приоритетов.
С другой стороны, и дорогущий бизнес-класс может быть скучным, как лекция по вибрационной спектроскопии монослоёв протеинов при помощи плазмонных антенн. Рыночная ниша модели не важна. И уровень доходов её покупателя. Просто у людей должен быть вкус.
Из десятилетия в десятилетие власти повторяют мантру "поверьте, если дать ему ещё один шанс (и .дцать миллиардов), то через четыре года тут будет город сад…". Ага. "Сила в единстве, единство в вере" (ещё можно перевести – "в лояльности"). Плавали, знаем. Только вот вере во что?
Нет, друзья. Дело не в деньгах. Автомобили с душой и Идеей, создают люди, которые и работают за Идею. То есть люди с душой. Если конструктор ночует в офисе, потому, что "вот эти две линии никак, сволочи, стыковаться не хотят", а испытатель вообще развёлся с женой и поставил палатку на полигоне, получается "911-й".
Если инженер уходит с работы ровно в 17:00, думая успеть к очередной серии детективного мыла, а рабочие на перекуре сплёвывают шелуху от семечек в скрытые полости кузова, висящего на конвейере, получается ведро с гайками, которое покупать будут только от нищеты.
Переломить унылую среднестатистическую картину на дорогах можем только мы сами.
Вы способны отказаться от покупки машины вообще, если уж судьба так сложилась, что денег на автомобиль с Идеей и Душой – пока не хватает? А поменять своё математически выверенное, придуманное роботами, транспортное средство на что-то, не лишённое заметных недостатков, но зато и более эмоциональное, вызывающее симпатию и привязанность?
Если так будут поступать все – это и будет наша вендетта халтурщикам.
V