Еще со времён бывшего СССР, бытует мнение, о том, что ГАИшники на правах водителей при проверке оставляют особые метки, поясняющие коллегам, характер и наклонности водителя.
В Госавтоинспекции, разумеется, заявляют, что такие метки – плод фантазий впечатлительных водителей.
Но правозащитники утверждают, что давно знают о тайных знаках. Всевозможные дырки, выполненные иголкой, точки, буквы и знаки, выдавленные шариковой ручкой, загнутые уголки. Эти метки означают разное – что человек спорит, что он юридически подкован, и с ним надо вести себя жестче, что он часто бывает “под мухой”, или с удовольствием даст взятку, лишь бы не составлялся протокол. Настоящая кодовая система!
Так как официально ГАИшники не признаются, какой именно знак что символизирует, то водителям ничего не остается, как самостоятельно по крупицам сопоставлять знаки на документах и свое поведение при общении с инспекторами.
Расшифровки немного варьируются, в зависимости от региона, страны, но достаточно единогласны в некоторых:
Проколы или вмятины на:
Лоб – жадный водитель, взяток либо не дает, либо торгуется до последнего
Глаза – скандалист, легко выходит из себя, агрессивен.
Уши – очень хорошо знает законодательную базу, судится, отстаивает свои права.
Нос – был остановлен в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения, откупился.
Так же достаточно часто, встречается отметка в виде буквы К. В целом её можно расшифровать как козел отпущения. Это означает, что водитель оскорбил (обидел) когда-либо инспектора и теперь любой остановивший ГАИшник, при желании может придалбываться по полной программе.
Если на правах уже есть буква К, (например в названии города), то её обводят/подчеркивают.
Остальные расшифровки меток варьируются по-разному. Это могут быть проколы по углам прав, прокол горла, буква Г, иногда встречаются выдавленные рога (рога фактически означают тоже, что и буква К), звездочка в уголке прав.
Скептики оспаривают наличие такой кодовой системы и находят различные объяснения отметинам. То следы от степлера, то случайность, а то и вовсе вымысел журналистов. Однако и в этом случае можно поспорить: Степлер – не реально. Во-первых это уже порча чужого имущества, а во-вторых, как вы так степлером приколите документ, чтоб одно отверстие только осталось например на носу, или четко по глазам, или четко уши…
Нанести повреждение на права – достаточно просто.
Отметки ставят по-разному. Это может быть
- прокол шариковой ручкой (на правах старого образца),
- отверстие сделанное иголкой.
- продавленное углубление. Такие метки часто видно только на просвет, а иногда даже не столько видны, сколько заметны на ощупь.
- явные затёртости и глубокие царапины
Разумеется о наличии практики применения таких опознавательных знаков, ни один ГАИшник не говорит. Даже самый брат/сват/кум…даже в задушевной пол-литровой приватной беседе…
У меня лично, пока таких меток нет, а вот у мужа такая метка появилась.
Абсолютно четкие проколы шариковой ручкой.
В какой момент инспектора успевают поставить такие отметины – вопрос не сложный. Дело техники – либо метку ставит напарник, пока досматривают Вашу машину, либо когда забирают права в свою машину, чтобы пробить по базе и т.д.
Как предостеречь свои документы от повреждений? При оформлении протокола, можно потребовать, внести запись, что видимых повреждений на удостоверении нет. Некоторые водители надевают прозрачные, но достаточно плотные чехлы на ВУ.
Самое удивительное, что при замене старых прав на новые, ГАйцы старательно переносят метки (под пластик).
P.S. материал был выложен не с целью ошарашить новостью, а с целью обсудить отношение к происходящему.