Mad Max » Вт сен 08, 2009 09:35
ну понаписали.... Пипец.
Как всегда, начали за здравие, кончили за упокой.
Итак, разберемся попорядку.
1. Выключение передач без сцепы:
Абсолютно ничего не случится, если делать это на нейтральной тяге.
Т.е. подъезжая к перекрестку или светофору идем на передаче, газ брошен. Лекгкое усилие на кулису и легкая подгазовка до нейтральной тяги- передача выскакивает в момент, бросаем газ.
Коробке при этом вообще никогда ничего не случится!
2. Переключение передач без выжима сцепы:
Вот тут как раз все намного сложнее.
При неправильной синхронизации оборотов двигла и скорости авто передача не включится- синхроны не дадут, при этом они, вилки и муфты получают крепких люлей.
Если включение и происходит (с хрустом)- привет синхронам.
Так быть не должно.
Но если сильно не давить на кулису, и правильно подгазовать, то опять таки ничего плохова не будет.
Конечно ресурс КПП в таком режиме будет ниже, чем при нормальной работе...
Но Если обороты правильно заданы, то передача включается абсолютно нормально, и ничего кпп не будет. Есть еще 3-й вариант, когда правильные обороты, но при включении передачи мы придержали кулису. При этом зубья синхрона уже в зацеплении с муфтой, а шестерня еще нет. Дальше тока хруст, и передачу не включить. Ооочень крепкие люли муфте и шлицам шестерни.
3. Но ненадо забывать и о том, что даже при "правильном переключении" (сцепа выжата, газ брошен, переключаем с 3-ей на 2-ю) синхроны так же получают крепкий пендаль. И это их работа!
Посему самый оптимальный вариант- это потренироваться с переключением передач не выжимая сцепу, чтоб нацучитса правильно подгазовывать. И впредь, всегда подгазовывать при переключении передач вниз, конечно же выжымая сцепу.
ЗЫ Как то раз на Мазде порвался трос сцепы. Я благополучно проехал весь город своим ходом. Заводил на включеной передаче, переключал передачи, на светофорах подкатывался так, шоп не останавливаться.