Sergioni писал(а):Пфыр писал(а):Лёша (Fetus) мне на мою Леську'2005 выкатил три варианта полной обесшумки с минимумом в ~600 денег и максимумом в ~$850, что вполне правильная цена как за правильную обесшумку.
Хорошая цена как за ПОЛНУЮ обесшумку...
Позволю себе процитировать письмо Fetus'а (note: шумка передних дверей у меня уже сделана):
Вот расчеты по 3 базовым программам полной шумоизоляции (без передних дверей):
Начнем с базовой бюджетной программы:
Филенки дверей, площади под картами задних дверей полностью, включая металл и технологические отверстия заклеиваем одним из самых популярных демпфирующих материалов от Стандартпласта. Причина такого выбора в
данном случае очевидна: Вибропласт обладает прекрасным соотношением масса/эффективность. Иными словами удельный вес невелик. Кроме того, высокая адгезия к любым типам поверхности подразумевает отсутствие проблем с отлипанием от филенки, ведь среда внутри двери весьма агрессивна (туда постоянно попадает влага, меняется температура).
Малый же вес подразумевает отсутствие проблем с провисанием петель и разбиванием замка за счет переутяжеления двери - по крайней мере, в обозримом будущем.
Данный материал мы также используем на вторичных зонах - задних крыльях + задней полке, а также на крышке багажника.
Кроме того, высокие адгезионные свойства Вибропласта дают нам основания использовать его на сильно нагревающейся на солнце зоне - крыше автомобиля, что также входит в бюджетную программу.
Что касается днища автомобиля, то тут мы всегда используем материалы другого типа. В случае бюджетной программы в роли основного демпфера выступает Визомат-ПБ3,5. Это битумный материал без фольгированного скрепляющего покрытия, который обладает немалым по сравнению с Вибропластом весом, но и ощутимо более высокой эффективностью при аналогичной стоимости. К сожалению, процесс укладки этого материала на
зоны днища: нижняя часть стенки моторного отсека, пол салона, место под задним сиденьем, пол багажника, место под запаску, задние арки, задняя панель технологически ощутимо сложнее, чем в случае работы с не требующими нагрева материалами (Нагрев необходим для придания материалу достаточной эластичности - это позволяет уложить его с
полным повторением рельефа обрабатываемой поверхности). Однако, при работе мы стараемся ориентироваться не на наше удобство укладки, а на эффективность мероприятия.
Места контакты деталей салонного пластика друг с другом, а также с металлом проклеиваются прокладочными материалами, в роли которых выступают Битопласт-5Л и Маделин.
Комплект материалов для выполнения работ по бюджетной программе представляет собой Визомат-ПБ3,5 13 листов, Вибропласт-М1 8 листов, Битопласт-5Л 0,5 листа. Стоимость комплекта составляет 1576 грн. Стоимость работы по этой программе, включая проклейку салонного пластика, составляет 2000 грн.
Средний вариант отличается от бюджетного, в первую очередь,
использованием ощутимо более эффективного (в т.ч. и по
теплоизоляционным свойствам) вибродемпфирующего материала на зоне днища - Визомата-МП (вместо Визомата-ПБ3,5). Этот материал имеет фольгированное покрытие, в укладке несколько более сложен и по сути является вторым по эффективности среди виброизоляционных материалов от СТП. На ковер багажника по всей площади снизу клеим Сплэн-8. Таким образом, пол багажника оказывается полностью перекрыт, но доступ к запаске не затруднен.
Проклейка пластика салона аналогична бюджетной программе.
Комплект материалов для выполнения работ по среднему варианту представляет собой Визомат-МП 13 листов, Вибропласт-М1 8 листов, Сплэн-8 1 лист, Битопласт-5Л 0,5
листа. Стоимость комплекта составляет 2174 грн.
Стоимость работы по этой программе, включая проклейку салонного пластика, составляет 2300 грн.
Кроме того, при желании получить максимальный эффект можно выполнить работы по т.н. максимальной программе. Правда, при подборе комплекта мы все равно учитываем нюансы с требуемой адгезией и нежелательностью серьезного
переутяжеления тех же дверей. Это неизбежно отражается на эффекте, но, что, на мой взгляд, является основным, абсолютно не отражается на функциональности автомобиля в дальнейшем.
Заменим по всем зонам Визомат-МП на самый эффективный
виброизоляционный материал от Стандартпласта - Бимаст-Бомб. Материал нового поколения, выпускается пока еще не очень долго. Представляет собой комбинацию каучукового и битумного слоев виброизоляционных материалов, скрепленную достаточно толстой алюминиевой фольгой. Разные
типы вибры работают наиболее эффективно с вибрациями в различных диапазонах частот, потому коэффициент механических потерь (величина, которая характеризует эффективность виброизоляционного материала) у
Бимаста-Бомб практически на треть превышает аналогичный показатель у Визомата-МП.
Вместо Вибропласта-М1 по всем зонам используем аналогичный по адгезии, практически одинаковый по массе, но чуть более эффективный по свойствам Вибропласт-М2. На площади под картами задних дверей поверх слоя Вибропласта-М2
мы клеим шумоотражатель Сплэн-2, который еще лучше удерживает внутри двери звуковые волны, которые все еще продолжает излучать филенка. Этот материал также очень полезен при акустической подготовке, изолируя внутренний объем двери от объема салона. На пол салона (вернее, на его ровные участки) кладем вторым слоем Сплэн-4, который помимо общих свойств шумоотражателя еще и не дает слою родной шумоизоляции намокать и, соответственно, терять свои свойства.
На карты дверей по всей площади мы клеим шумопоглотитель
Битопласт-5Л, получая, таким образом, полноценных 4
слоя по дверям без чрезмерного переутяжеления!
Крышка капота проклеивается двумя слоями Вибропласта-М2 между ребрами.
Кроме того, проклейка пластика в максимальной программе ведется с особой тщательностью, включая работы по внешним накладкам торпедо (априори без демонтажа - хотя и демонтаж с полной разборкой, безусловно, возможен, но редко имеет смысл, если нет особых показаний).
Комплект материалов для максимальной обработки представляет собой следующее: Бимаст-Бомб 13 листов, Вибропласт-М2 10 листов, Сплэн-2 1 лист, Сплэн-4 2 листа, Сплэн-8 1 лист, Битопласт-5Л 1,5 листа - 3273 грн. Стоимость работы по этой
программе, включая проклейку салонного пластика, учитывая гораздо более трудоемкую закатку Бимаста-Бомб, составляет 2900 грн.
Аналогично передним дверям мы можем добавить заклейку технологических отверстий задних дверей фольгой 0,2 мм - Viek KS-02, что увеличит стоимость "проекта" на 250 грн, включая материалы и работу.
Таким образом, без учета передних дверей, максимальный "разумный" вариант шумоизоляции обойдется в 845 долларов...
Суммы, конечно, могут меняться, но всё равно самая полная шумка на D-класс всегда штуку денег стоила.