Газовая установка на 2.5 Турбо

Модератор: Dr.House

Сообщение Анатолий Валерьевич » Пн июн 08, 2009 22:00

exmonster писал(а):Читая все подобные темы о ГБО и его установке - возникает только один вопрос: нафига люди покупают машины которые им не по карману?? Это какой то понт купить машины на которую не хватает денег для обслуживания? Если нету денег на содержание турбо-субары, то может купить что то дизельное или с меньшим мотором-расходом. Или это признак крутости купить то, что не по карману, потом уложить его попытками экономии, а потом рассказывать какая эта марка говно и на ней не работают примеры которые работают на ВАЗах и т.д и т.п.

Почему все приводят как аргумент заводской газ, но умалчивают что там абсолютно другие моторы и материалы, а не бензиновые моторы на не свойственном им топливе.

Люди газолюбы - не мучьте турбо-моторы, не мучьте велико-объемные моторы, купите себе что то экономное и пользуйтесь, но не убивайте то что работает на отлично, тем более что вы пытаетесь сэкономить за год, меньше чем Вы тратите на выпивку за полгода...

+100 золотые слова .
Еслибы люди учились на чужих ошибках - у мотористов былобы меньше работы. :P :P
  • 0

Как прежде , отвечу на сложный вопрос
Любому владельцу Субаровских звёзд .


тел.0953993532
Аватара пользователя
Анатолий Валерьевич
 
Сообщения: 5848
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 16:39
Откуда: Харьков
Репутация: 2311

Сообщение mouse » Вт июн 09, 2009 15:29

GTI писал(а): Чинят все, но при прочих равных условиях на пробегах 100+тык у атмомоторов проблем не наблюдается, которые заканчиваются частичной или полной капиталкой. :D

Именно такой ответ и хотелось услышать, остальное, по моему, лишнее.
Я так понимаю, "атмомоторов" = "бензомоторов"?
Если есть мотористы: какие, в основном, наблюдаются проблемы с моторами на газу, по сравнению с бензиновыми?

А как умеют бадяжить газ - я уже писал в разделе АУТ. У меня были 2 газовых жигули, моторы собирал сам под газ/бенз 95 со СЖ=10,5....11. И были случаи, когда на бензе не было детонации, а на газу звон стоял со 2й передачи и до 5й - переключился на бенз и все прошло. Отакэ бувае.

Как были выставлены зазоры клапанов, или там были гидрокомпенсаторы? Полировался/фрезеровался БЦ, на сколько? УОЗ, корректировался, каким образом?! Какое ГБО было установлено, кем, какого поколения? Там же нюансов - гора, тем более на вазах.

Как может быть хорошим газ, если его можно разбавить без особого труда прямо на АГЗС:
1 - воздухом;
2 - метаном;
3 - тупо продать копеечный тех бутан (отходы на любом НПЗ) по цене пропан-бутановой смеси;
4 - разбадяжить техбутан метаном, чтобы особо умные по давлению в цистерне (до насоса) летом (особенно) не определили, что гуаном торгуют за дорого.

Техбутан гораздо калорийнее бенза, т.е. температура его горения в камере сгорания гораздо выше и горит дольше (но детонации при этом нет), а если еще и УОЗ не скорректирован для газа в +, то риск остаться без выпускных клапанов возрастает в несколько раз.

Есть у тя 100%я гарантия, что газ ты не покупаешь такой как я написал выше?
Или загонять газ под давлением 15-16 атм, тогда в 50л баллон входит не 46-47л газа, а 50,,,,,52л и тебе грят, что это он в трубках еще есть. Но в трубки, диаметр которых 6....10 мм, и длина от силы 12м больше 400гр не впихнешь. :lol: В Киеве это любят. :lol:

Да уж. Полгода назад залил какую-то бодягу. Проехал 10 км, загорелся чек. На бензине доехал до мастеров. Ошибка - бедная смесь. Рассказал где заправлялся. Они сбросили ошибку, стравили газ из баллона и попросили больше туда не ездить. Заправляюсь теперь газом только на УкрТатНафте, проблем больше нет.

Такая же фигня и с бензином, один в один и спасу от них нет. И бадяжат так, что потом ели до следующей заправки ездить можно, и недоливают. :( Заправляюсь тоже на определённых заправках, по другому - никак.

Удельная теплота сгорания сжиженной пропан-бутановой смеси (50/50) 45.2 МДж/кг;
Удельная теплота сгорания бензина 42 - 44 МДж/кг.
А у чистого техбутана 45,7 МДж/кг.
Октановое число (исследовательским методом) пропана - 105
ОЧИ бутана - 93.

Это и понятно, поэтому переделывать машину на газ с 76-го бензина и с 98-го, две большие разницы.
  • 0

Аватара пользователя
mouse
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Вт май 19, 2009 22:42
Репутация: 0

Сообщение GTI » Вт июн 09, 2009 16:08

mouse писал(а):Такая же фигня и с бензином, один в один и спасу от них нет. И бадяжат так, что потом ели до следующей заправки ездить можно, и недоливают. :( Заправляюсь тоже на определённых заправках, по другому - никак.


В Харькове найти откровенное гуано на АЗС (кроме в переулках циганского поселка или им подобных) - проблема. Если заправляться на брэндовых АЗС, то разницы по городу практически нет.
Как у вас не знаю.
  • 0

WRX MY-06 Blue Mica
Gott schütze uns vor Wasser und Wind und vor Autos die von Wolfsburg sind!
Аватара пользователя
GTI
 
Сообщения: 9117
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2008 22:41
Откуда: Харьков
Репутация: 1486

Сообщение mouse » Вт июн 09, 2009 16:55

exmonster писал(а):Читая все подобные темы о ГБО и его установке - возникает только один вопрос: нафига люди покупают машины которые им не по карману?? Это какой то понт купить машины на которую не хватает денег для обслуживания?

А форестер, это, типа, понт?! :shock: Класс! Буду знать... :D

Если нету денег на содержание турбо-субары, то может купить что то дизельное или с меньшим мотором-расходом. Или это признак крутости купить то, что не по карману, потом уложить его попытками экономии, а потом рассказывать какая эта марка говно и на ней не работают примеры которые работают на ВАЗах и т.д и т.п.

Вот как раз-то на ВАЗах это работает намного труднее. Надо попасть к хорошему установщику и быть грамотным и обязательным пользователем, чтоб газ на ВАЗе работал долго без капиталки двигателя. И про рассказы о том, что вся марка говно, помоему тоже несправедливый перегиб.

Почему все приводят как аргумент заводской газ, но умалчивают что там абсолютно другие моторы и материалы, а не бензиновые моторы на не свойственном им топливе.

О каких именно машинах идёт речь?! Чем у них отличаются двигатели? То, что я пока видел, европейцы, - это были самые обыкновенные двигатели с отдельной газовой установкой, но поставленной прямо на заводе. Все детали от этих машин, по номерам те же, что и без ГБО. Сам комплект ГБО можно заказать отдельно.

Люди газолюбы - не мучьте турбо-моторы, не мучьте велико-объемные моторы, купите себе что то экономное и пользуйтесь, но не убивайте то что работает на отлично, тем более что вы пытаетесь сэкономить за год, меньше чем Вы тратите на выпивку за полгода...

Я столько не выпью. :)

К газолюбам не отношусь. У меня машина с ГБО, которого я не ставил, но который использую. До этого ГБО в глаза не видел и 14-ть лет проездил на бензине с расходом не меньше форестеровского. Сейчас, когда я езжу на ГБО, моё мнение поменялось с отрицательного на положительное, надеюсь, что не до ТО100. :lol:
2.5 - это не большой объём, и дело даже не в турбине. В теории, чего стоит опасаться, это прогорания выпускных клапанов. Мотор с более ранним зажиганием, рассчитанный на работу с 98м бензином и гидрокомпенсаторы, это плюс для газовой установки. Скоро ТО100, при котором будут меняться свечи, за одно и компрессию проверю. Там будет видно, насколько газ оказал пагубное влияние на мотор в целом. Я говорил с мотористом у Vazza, он на ГБО очень сильно ругался, но говорит, что всё можно отремонтировать и что мой приезд к нему, это только вопрос времени. :twisted: Сейчас нет никаких объективных причин газом не пользоваться но после таких обсуждений - страшно. Все аргументы, которые я пока вижу, из разряда ОБС. А те "убитые" моторы, которые я видел, использовались нещадно и небрежно. Им и без ГБО настал бы капец.
  • 0

Аватара пользователя
mouse
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Вт май 19, 2009 22:42
Репутация: 0

Сообщение GTI » Вт июн 09, 2009 18:27

mouse
Вы попросите того же Vazza или Boroda свиснуть вам, когда такой мотор на КР будет. Вы приедете и в деталях посмотрите сами - лучше 1 раз все самому посмотреть и потрогать. :D Ну попадете на цену дороги.
  • 0

WRX MY-06 Blue Mica
Gott schütze uns vor Wasser und Wind und vor Autos die von Wolfsburg sind!
Аватара пользователя
GTI
 
Сообщения: 9117
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2008 22:41
Откуда: Харьков
Репутация: 1486

Сообщение mouse » Вт июн 09, 2009 23:27

GTI писал(а):В Харькове найти откровенное гуано на АЗС (кроме в переулках циганского поселка или им подобных) - проблема. Если заправляться на брэндовых АЗС, то разницы по городу практически нет.
Как у вас не знаю.


В Киеве так же. Я про мелкие города и трассу...
  • 0

Аватара пользователя
mouse
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Вт май 19, 2009 22:42
Репутация: 0

Сообщение mouse » Вт июн 09, 2009 23:50

GTI писал(а):mouse
Вы попросите того же Vazza или Boroda свиснуть вам, когда такой мотор на КР будет. Вы приедете и в деталях посмотрите сами - лучше 1 раз все самому посмотреть и потрогать. :D Ну попадете на цену дороги.


Vazza как раз у меня рядом с домом. :D Именно там я видел один из убитых движков. Там его просто разворотило - повреждения не совместимые с жизню. Но он эксплуатировался жестоко и умер героем, при буксировке прицепа. 2500$ счет. :o
  • 0

Аватара пользователя
mouse
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Вт май 19, 2009 22:42
Репутация: 0

Сообщение Miros » Пт июл 03, 2009 19:42

КЛАСС... увидел название темы и решил покалякать - заинтриговало название... неужели люди, выкладывая больше 30-ти кусков зелени за драйвовый Форик с турбиной, как никак 230 японских коняк и высокий крутящий, ставят ГБО!!! Зачем уродовать автомобиль, который расчитан под 98-ой бензин и призван доставлять кайф от езды. Это всё равно что М-ку БМВ с 600 коняками поставить на ГБО....!! Спрашивается, покупая автомобиль, Вы считали, сколько будет кушать он в денежном эквиваленте на 100 км и по карману Вам платить за такой драйв??? Почему-то выпускают менее мощные двигатели с меньшим расходом....!!!
Или у Вас до этого был ДЭУ Анус и Вы подумали, что увеличение расхода на каких-то 3-5 литров это фигня....??
Ребят, перед покупкой авто, оценивайте, сможете ли Вы заправлять авто при Вашем среднем проезде за месяц, а потом принимайте решения, а то болид купил, а на бенз не хватает.... Осталось ещё предложить поставить ГБО на WRX STI, EVOIX и прочии заряжениые тачки, типа тюнинх, нах эта закись азота!!
Скажу из собственного опыта - предложили год назад мне машинку б\у за смешные деньги но в очень хорошем состоянии, тока был один нюанс - у авто было 12 горшков объёмом 5 литров и не наступая по городу он хавал 25-30 л, но даже при смешной цене паскудить такую машинку ГБО я не захотел, а лить 25 л бензы на 100 км пока не в состоянии..... Берите Лаччети, Анусы, Калосы - вот там ГБО рулит, так как они при низкой цене хавают больше 10 л!!!
Всё написанное ИМХО. Прошу никого не обижаться, если кого обидели мои высказывания!!
  • 0

Аватара пользователя
Miros
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пт июл 03, 2009 16:43
Откуда: Киев/Украина
Репутация: 0

Сообщение mouse » Сб июл 04, 2009 00:26

Miros писал(а):КЛАСС... увидел название темы и решил покалякать - заинтриговало название... неужели люди, выкладывая больше 30-ти кусков зелени за драйвовый Форик с турбиной, как никак 230 японских коняк и высокий крутящий, ставят ГБО!!! Зачем уродовать автомобиль, который расчитан под 98-ой бензин и призван доставлять кайф от езды.

После установки ГБО кайф от езды пропадает?! Куда?!

Это всё равно что М-ку БМВ с 600 коняками поставить на ГБО....!!

Вы суслика видете?! А он есть!
И БМВ М-ки, и Каены, и Мерины, и Хаммеры ездят с ГБО.

Спрашивается, покупая автомобиль, Вы считали, сколько будет кушать он в денежном эквиваленте на 100 км и по карману Вам платить за такой драйв???

Конечно считал, и был приятно удивлён, что ест он, оказывается, меньше, чем пугали. Но и после этого, деньги остаются деньгами, и всё равно их надо продолжать считать.

Почему-то выпускают менее мощные двигатели с меньшим расходом....!!!

Конечно! Есть таврии, Матисы и Чери QQ. Они все полноприводные, комфортабельные, надежные, мощные, да и вообще, - отличные машины! Какой Форестер?! Вокруг столько прекрасных, и главное, экономичных машин!

Или у Вас до этого был ДЭУ Анус и Вы подумали, что увеличение расхода на каких-то 3-5 литров это фигня....??
Ребят, перед покупкой авто, оценивайте, сможете ли Вы заправлять авто при Вашем среднем проезде за месяц, а потом принимайте решения, а то болид купил, а на бенз не хватает.... Осталось ещё предложить поставить ГБО на WRX STI, EVOIX и прочии заряжениые тачки, типа тюнинх, нах эта закись азота!!

И WRX STI Импрезы уже давно на ГБО есть...
ГБО не заменяет бензин, ГБО даёт возможность ездить не только на бензине, но и на другом топливе. Все ж такие гонсчиги, что 100% времени проводят на треке?! 90% дневного времени в городе проходит в пробках и тянучках на скоростях до 40 км/час. И за это я должен платить по полной таксе?!

Скажу из собственного опыта - предложили год назад мне машинку б\у за смешные деньги но в очень хорошем состоянии, тока был один нюанс - у авто было 12 горшков объёмом 5 литров и не наступая по городу он хавал 25-30 л, но даже при смешной цене паскудить такую машинку ГБО я не захотел, а лить 25 л бензы на 100 км пока не в состоянии..... Берите Лаччети, Анусы, Калосы - вот там ГБО рулит, так как они при низкой цене хавают больше 10 л!!!
Всё написанное ИМХО.

Если 25-30 литров на 100 км Вам не по карману, я думаю, Вас бы не очень обрадовал и транспортный сбор за такой объём. ГБО, кстати, даёт 50% скидку на транспортный сбор, так что на больших объёмах это оправдывает себя. Поставив и зарегистрировав ГБО оно отобьется за 2 года, даже если ездить только на бензине, за счет скидки на ТС.

Как по мне, то я бы лучше взял б/у за смешные деньги, но в очень хорошем состоянии, 5-ти литрового монстра и поставил бы туда ГБО. Есть своя прелесть в таких машинах. Нифига не практично много ездить с таким расходом, но комфортно, приятно и душевно, блин. Была бы машина выходного дня. А для работы взял бы какую-то малолитражную убогость.

Прошу никого не обижаться, если кого обидели мои высказывания!!

Так здесь нет ничего обидного. Здесь даже не спорят, просто каждый высказывают своё мнение, порой резко, но всё это имеет право быть. В любом случае, каждый, в конечном итоге, останется при своём мнении. Для того, чтоб это мнение поменялось, не надо писать на форуме, надо или ездить с ГБО и выражать непонимание, за что его так ненавидят, или запороть двигатель и недоумевать, за что ж его так любят... :)
  • 0

Аватара пользователя
mouse
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Вт май 19, 2009 22:42
Репутация: 0

Сообщение EdJ » Сб июл 04, 2009 08:44

mouse писал(а):Здесь даже не спорят, просто каждый высказывают своё мнение, порой резко, но всё это имеет право быть.


золотые слова! Прошу всех помнить об этом) :friends:
  • 0

Здесь могла бы быть ваша реклама
Аватара пользователя
EdJ
 
Сообщения: 7625
Зарегистрирован: Сб фев 24, 2007 15:25
Откуда: Донецк
Репутация: 109

Сообщение subaru0204 » Сб июл 04, 2009 14:37

На все 100 согласен.
  • 0

Аватара пользователя
subaru0204
 
Сообщения: 407
Зарегистрирован: Чт май 21, 2009 09:33
Откуда: Кривой Рог
Репутация: 2

Сообщение GTI » Сб июл 04, 2009 15:33

mouse
А вы не задумывались над тем, почему "дурные" буржуи на коммерческую технику, которая бегает от 100тык в год не ставят ГБО с завода??? Ведь это супер выгодно и экономично. Но они "идиоты" - ставят турбодизели.
Вот когда вы сможете ответить на этот вопрос - вы получите автоматом ответ на тему ГБО. Ведь грузовые авто на газу - просто сказка если верить газовщикам - вечный мотор, но производители упорно ставят турбодизели, которые ходят свыше 1млн км как с куста. :lol:
  • 0

WRX MY-06 Blue Mica
Gott schütze uns vor Wasser und Wind und vor Autos die von Wolfsburg sind!
Аватара пользователя
GTI
 
Сообщения: 9117
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2008 22:41
Откуда: Харьков
Репутация: 1486

Сообщение mouse » Пн июл 06, 2009 01:59

GTI писал(а):А вы не задумывались над тем, почему "дурные" буржуи на коммерческую технику, которая бегает от 100тык в год не ставят ГБО с завода??? Ведь это супер выгодно и экономично. Но они "идиоты" - ставят турбодизели.

Я так и не понял, что именно хотели спросить, но попытаюсь догадаться. У меня есть варианты, как можно понять вопрос:
1.Почему не ставят бензин с ГБО, вместо турбодизеля?
Вы имеете ввиду грузовые автомобили, локомотивы и крупные морские суда?! Причина применения дизельных двигателей в такой технике вовсе не их долговечность, а технические параметры, которыми они отличаются от бензиновых. Долговечность таких моторов, это только один из бонусов, но никак не причина их применения.
2.Почему не ставят ГБО на турбодизель?
ГБО ставится на турбодизели, и грузовых, и легковых машин. Это новое направление. Ему не больше пяти лет, и учитывая скорость развития ГБО на бензиновых двигателях, которому лет намного больше, массовый переход на газ дизелей мы увидим ещё не скоро.
3.Почему именно на заводе не ставят ГБО на турбодизель?
Причины этого, я думаю, не будут отличатся и от их бензиновых собратьев.

Вот когда вы сможете ответить на этот вопрос - вы получите автоматом ответ на тему ГБО. Ведь грузовые авто на газу - просто сказка если верить газовщикам - вечный мотор, но производители упорно ставят турбодизели, которые ходят свыше 1млн км как с куста. :lol:

Я думаю, что Вы, всё же, путаете мягкое с тёплым.
  • 0

Аватара пользователя
mouse
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Вт май 19, 2009 22:42
Репутация: 0

Сообщение Miros » Пн июл 06, 2009 07:54

mouse писал(а):
Конечно считал, и был приятно удивлён, что ест он, оказывается, меньше, чем пугали. Но и после этого, деньги остаются деньгами, и всё равно их надо продолжать считать.



Так может надо было их считать при покупке авто.... А менее мощные двигатели имелись ввиду что один и тот же автомобиль выпускается с несколькими вариациями двигателей.... 2.5Турбо круто конечно, но может стоит задуматься при выборе, что есть ещё 2.0 и 2.5 атмосферники...
А то что на БМВ и Мерины ставят ГБО...есть такое, ведь даже на Форестер 2.5 Турбо ставят, так почему бы и им не ставить.
А по поводу WRX STI, EVOLUTION-нов и БМВ М5 с ГБО.... уважаемый Mouse, люди устанавливающие ГБО на подобные машины просто ГОНЩЕГИ, по скольку ГБО имеет определённый вес, что увеличивает вес автомобиля и смещает развесовку, что, на сколько я знаю, не очень хорошо влияет на поведение автомобиля.....
Кстати, никто не слышал, ГБО на моторолеры до 50 куб. см ставить не начали??? А то вопрос экономии на транспортном сборе щас очень актуален для данного вида техники, по скольку скоро её будут регистрировать...
А может ещё себе ГБО поставить на мотоцикл....??? Никто по этому вопросу ничё не подскажет!!!???? Почему не ставят ГБО на спортбайки, которые хавают до 10 л и больше?? Может высокие обороты двигателей....???
  • 0

Аватара пользователя
Miros
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пт июл 03, 2009 16:43
Откуда: Киев/Украина
Репутация: 0

Сообщение mouse » Пн июл 06, 2009 09:17

Miros писал(а):Так может надо было их считать при покупке авто.... А менее мощные двигатели имелись ввиду что один и тот же автомобиль выпускается с несколькими вариациями двигателей.... 2.5Турбо круто конечно, но может стоит задуматься при выборе, что есть ещё 2.0 и 2.5 атмосферники...

Для меня у форестеров выбора нет, всё, что не турбо, субъективно, - овощ. Если говорить о расходе, то разброс обусловлен в бОльшей мере стилем вождения, чем ТТХ двигателя. Я понимаю, что есть люди, которые боятся, и ГБО, и турбированных моторов, а ГБО на турбине у них вызывает эпилептический припадок. 2.5Т для форестера - мой выбор. Для меня это хорошая динамика, с относительно небольшим расходом. БОльшая мощность двигателя позволяет не так сильно давить на педаль газа, что положительно отражается на расходе.

А то что на БМВ и Мерины ставят ГБО...есть такое, ведь даже на Форестер 2.5 Турбо ставят, так почему бы и им не ставить.

На большеобъёмных машинах ГБО появилось раньше, чем на турбинах. Так что здесь, как раз, наоборот, вначале мерины, бмв и джипы, потом среднеобъемные с турбинами.

А по поводу WRX STI, EVOLUTION-нов и БМВ М5 с ГБО.... уважаемый Mouse, люди устанавливающие ГБО на подобные машины просто ГОНЩЕГИ,

Люди, которые ставят ГБО в подобные машины, считают свои деньги потому, что платят за топливо из своего кармана, а не из бюджета страны или какой либо организации.

по скольку ГБО имеет определённый вес, что увеличивает вес автомобиля и смещает развесовку, что, на сколько я знаю, не очень хорошо влияет на поведение автомобиля.....

Это влияние не больше того, как влияет вес запаски и штурмана на поведение автомобиля. На машины, в которых это влияние существенно, не то, что ГБО не ставят, там нет кондишина, задних сидений, да и салона, как такового, тоже нет. Вы точно уверены, что речь идёт именно о таких машинах?!

Кстати, никто не слышал, ГБО на моторолеры до 50 куб. см ставить не начали??? А то вопрос экономии на транспортном сборе щас очень актуален для данного вида техники, по скольку скоро её будут регистрировать... А может ещё себе ГБО поставить на мотоцикл....???
Никто по этому вопросу ничё не подскажет!!!????

Берём калькулятор и сами отвечаем на свой вопрос. Расчеты, покажите здесь, посмеёмся вместе.

Почему не ставят ГБО на спортбайки, которые хавают до 10 л и больше?? Может высокие обороты двигателей....???

А почему на спортбайки не ставят дизель?! Миллион киллометров пробега! Это же то, что всем нужно! *сорри*
Насчет высоких оборотов, действительно, в автомоторах, с нормальным ГБО, а не поставленным как попало, на 4-5 тысячах оборотов есть отсечка. При высоких оборотах мотор переходит на бензин, т.к. только корректировки угла опережения зажигания уже не хватает для его нормальной работы. Без уменьшения камеры сгорания и других конструкционных изменений мотора, связанных с более высоким октановым числом газового топлива, на высоких оборотах возможна детонация, что в конечном итоге, приведёт к поломке мотора. 4-5 тысяч оборотов однозначно хватит для спокойной езды по пробкам и для равномерной езды по трассе, а именно в этих режимах бОльшую часть времени работает машина.
  • 0

Аватара пользователя
mouse
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Вт май 19, 2009 22:42
Репутация: 0

Пред.След.

Вернуться в Forester

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11