Время обладания: 9 мес. Пробег: 20000км
173 лс, в принципе, достаточно для уверенной езды по городу и по трассе. Тяга на низах для бензинового мотора хорошая. Динамика, все же, не спортивная и для гонок со светофора тяжелый универсал с этим двигателем не подходит. При наборе оборотов двигатель шумный. Переключение передач не идеальное. Первую и заднюю передачи зачастую приходится втыкать по несколько раз.
Расход летом по трассе на круизе при 90 км/ч – 7,5л; 110 – 8,2; 140 – 9,3. Без круиз-контроля расход возрастает. По городу летом в стандартном режиме 10-12. Если ехать активно – 14-16.
Рулевое хорошее. Серьезных претензий нет. Руль чуть тяжеловат. Пустым назвать сложно, но немного больше отзывчивости не помешало бы.
Настройки подвески неоднозначны. В большинстве случаев подвеска мягкая и комфортная, но в то же время очень собранная. Когда колеса попадают в одиночные выбоины, подвеска все сглаживает и не допускает пробоя. Есть одно «НО»: как только на дороге встречается поперечная неровность или, особенно, несколько неровностей – «волны» - машина начинает «козлить», зад бросает вверх, при этом на поворотах происходит перестановка задней оси. Это уже опасно. Такое поведение подвески внушает недоверие к автомобилю и заставляет сбрасывать скорость до условно безопасных 70-80 на волнистых поверхностях, где другие спокойно идут 110. При проезде дорожных полицейских зад бросает так, что вещи в багажнике и пассажиры на заднем сидении взлетают к потолку. Виноваты излишне мягкие задние амортизаторы с системой выравнивания.
Крены машины в поворотах минимальны. За исключением волнистых поверхностей аут очень цепко держит дорогу в повороте.
Как указывает производитель в мануале, Outback является универсалом повышенной проходимости, но никак не внедорожником. Клиренс 200 мм радует и очень выручает на бордюрах и пресеченной местности.
Межколесных дифов нет - диагональное вывешивание обездвиживает машину. Слабым местом является сцепление. Уже при слабых нагрузках сцепление горит. Запах отвратный. Аут с большим трудом идет по глубокому песку и гальке. На море заезжал метров на 300 на песочно-галечный пляж. По ровной поверхности машина шла. Чтобы развернуться сдал задом к воде и встал под небольшим наклоном. Начал выезжать. Образовался валик из гальки. Движок ревет, сцепление горит, аут ни с места. Отгребал гальку и выезжал по доскам. Туристы, стоящие лагерем невдалеке, радостно сообщили, что я уже четвертый выкапывающийся на субару за последнюю неделю. Рядом, не доехав до меня встали Outlander XL и Витара. Витара выкапалась сама через некоторое время и ушла на более ровную площадку. Аутлендер выкапывали. Freelander 2 проехал мимо всех, как по асфальту, цинично развернулся, сделал несколько кругов и встал на склоне в метре от воды. Также легко и уехал. После этого случая я нигде не застревал, запах сцепления стоял в салоне две недели, и желания испытывать проходимость не возникало.
Дизайн экстерьера, прекрасен. К эргономике, дизайну, оборудованию салона претензий нет. Качество материалов, компоновка, стиль - 5 баллов. Пришлось привыкать к блокам управления светом и дворниками, есть мелкие замечания, скорее вызванные укоренившимися привычками, оставшимися после предыдущих авто. Багажник отличный. При сложенных сидениях заднего ряда образуется два ровных спальных места.
За 17 тыс.км. поломок не было. Было раздражающее постукивание в задней арке, которое ушло само собой. Вопреки ожиданиям рулевая рейка не гремит. Постоянных скрипов в салоне не замечено. Периодически по морозу что-то поскрипывает то тут, то там.
Для тех, кто выбирает автомобиль в классе паркетников, я рекомендую Outback. Даже, несмотря на «особенности» задних амортизаторов и сцепление он остается сбалансированным универсальным автомобилем, дающим удовольствие от вождения на трассе и легком бездорожье. И еще: это последний представитель из «золотого века» Субару, несущий в себе дух легенды, который вы все еще можете взять в салоне с нулевым пробегом.