В качестве дочернего ателье японцы избрали итальянскую компанию Motori Moderni, которая в середине 80-х поставляла тяжелые и ненадежные турбо-движки команде Minardi. Глава этого предприятия Карло Кити давным-давно проектировал технику для самого Энцо Феррари, но в последнее время его творческий гений явно буксовал.
И тем не менее, гигантский мотор «1235» был построен. Он оказался широким, не слишком мощным и невероятно тяжелым. Джанкарло Минарди после первых же пробных тестов решительно заявил, что на его машинах он стоять не будет. И именно тут на сцене и появился Энцо Колони. Как известно, за столом переговоров он умел творить настоящие чудеса. Так случилось и на этот раз.
Компания Fuji Heavy Industries (владелец Subaru), объявила о покупке 51% акций команды Coloni, сам Энцо занял пост вице-босса, но фактически остался руководителем предприятия. Ну а его славный коллектив в первый и единственный раз получил статус заводского.
Всю зиму механики в Перудже пытались впихнуть 60-клапанное детище Кити в шасси С3. То, что вышло в итоге, более всего напоминало танк – широкая и низкая машина впервые была полностью собрана лишь за день до начала дебютного этапа сезона-90 в американском Финиксе и – как гласит легенда – обкатана на парковке супермаркета неподалеку.

Однако пройти в нормальном темпе хоть один быстрый круг единственному пилоту Coloni-Subaru Бертрану Гашо так и не удалось, и он оказался за бортом уже после предквалификации в пятницу утром. Потом история повторилась снова. И снова. И еще трижды. Причем в лучшие дни зелено-бело-красная машина уступала результатам лидеров по 10-12 секунд, а бывало – что и по несколько минут! В Имоле бельгиец выжал из тяжелого и практически неуправляемого автомобиля все, на что был способен, показав в предквалификации пятый результат. Но в следующий раунд, к сожалению, допускали только четверых лучших.
Уже в начале лета, видя, как складывается судьба их проекта, в Subaru поспешили без лишнего шума передать команду обратно в собственность Энцо Колони и стремительно ретироваться в сторону первенства WRC. Ну а удивительный мотор «1235» так и остался одним из курьезов Формулы 1.

Кроме Subaru в истории Формулы 1 было четыре мотора, ни разу не прошедших квалификацию, причем в некоторых случаях речь идёт не об уникальном моторе, а о перемаркировке двигателя под конкретную задачу.
Моторы, не прошедшие квалификацию:
Мотор (Команда, Год, Гран-При)
Milano 'Speluzzi' 1.5 L4C (Scuderia Milano, 1950г., 1)
BPM (Piero Dusio, 1952г., 1)
De Tomaso 1.5 B8 (Scuderia de Tomaso, 1962г., 1)
Subaru 1235 3.5 B1 (Subaru Coloni Racing, 1990г., 8 )
Life F35 3.5 W12 (Life Racing Engines, 1990г., 12)
Технические данные мотора Subaru Coloni C3B
Спонсор - Subaru
Дизайнер - Пол Бургис
Менеджер команды - Энзо Колони
Тип двигателя - оппозитный
Количество цилиндров - 12
Диаметр и ход поршня - 84mm x 52.6mm
Объем - 3498cc
Степень сжатия - 11.5:1
Примерная мощность - 600л.с. при 12,500об/мин (в с равнении с Honda V10 команда McLaren - 690л.с.)
Макс обороты - 13,000
Вес двигателя - 159кг
Топливо - Agip
Свечи - Champion
Трансмиссия - Subaru 6-ти ступенчатая
Сцепление - AP
Подвеска - double wishbone, push rod, Kone dampers
Покрышки - Goodyear
Тормоза - Brembo
Общий вес шасси - 500кг
(взято с f1news.ru, и iwoc.co.uk ... подсказал Mantikor)