voronа » Пн янв 19, 2009 22:07
У производителей пластиковых , читай стеклопластиковых , защит есть только один аргумент в их пользу, который иногда тяжело оспорить. Они говорят, что в теории , в случае серьезного ДТП кузов автомобиля спроектирован так, что лонжероны расходятся в стороны, двигатель слетает с подушек и оказывается под автомобилем, а все жилое пространство не страдает. Если поставить защиту из стали, то она не дает двигателю отделиться от лонжеронов и он влетает в салон. Считаю, что это не всегда так. Защита из стали, например Полигон, крепится так. В штатные места в лонжеронах. балках и т.п., где уже есть технологические отверстия, возможно даже с резьбой, вставляются специальные втулки с нарезанной резьбой. То есть к этой точке болтовым соединением вы можете прикрутить все, что угодно. Обычно защита крепится 4 или 6 точками. Проведите эксперимент. Поставьте стальную защиту на автомобиль, предварительно сняв двигатель. Сбросьте двигатель на защиту с высоты 1 метр. Не сомневаюсь в том, что защита сорвется со своих мест и окажется под автомобилем. Если сила удара будет снизу, в чем собственно и смысл защиты, то этот удар дальше защиты не пойдет, если спереди, то существует высокая вероятность того, что у болтов просто срежуться шляпки. Другими словами, если, не дай Бог, вам не повезет и вы доживете до момента, когда произойдет структурная деформация от ДТП всего кузова, наличие или отсутствие любой из защит существенных позитивных или негативных факторов вам не добавит.
Я - за железо. Минус - после контактов с камнями, пнями, ржавеет. Плюс - не меняет свою форму даже после очень экстремальных покатушек и идеально справляется со своей задачей.
Стеклопластик , не защищенный гель- или топ-коатом подвержен разрушению вследствие воздействия влаги, а переживший точечный удар, , например, автомобиль наткнулся на стальной прут, структурно в этом месте разрушается и трубует немедленного ремонта. А если последний делать очень прочным, читай набрать толщину ,то это все делает его очень дорогим. А вообще, каждому - свое. Некоторые 10 лет катаются со штатными полиэтиленовыми пыльниками и горя не знают.