Mad Max » Сб янв 03, 2009 20:51
Все правильно написано,кроме некоторых моментов. Я сам удивился,когда на форе увидел 2.5 СОХЦ. Почему, так и не понял.
Синхроны в масле GL-5. Самого убивает!
Сбалансированость мотора- гон. R-4 так же сбалансирован.
Низкий ЦТ- испацтула! Давайте расматривать мотор с навесным! Генератор,впуск, компресор, гур,турбина,интеркулер... Все сверху! У R-4 это все внизу. Так шо разница не критична.
А теперь давайте разберемся по порядку. Задача-полноприводный авто.
1. Как расположить мотор? Поперек(эво)-как с приводом зада? Цепью,как на велке?нужен кардан полюбэ. Тогда всеравно имеем 2 гипоидки,одна из которых повышает обороты, и здоровенную кпп или кпп и раздатку. При этом весь вес на передке в моторном отсеке, или даже вынесен вперед (эво).
Продольно-более логично,при этом кпп более компактна,особенно акпп-более длиная, но тонкая. Во всяком случае коробка уже расположена между осей в тунеле. При этом мы имеем адин хрен 2 гипоидки,тока теперь они обе работают на понижение. Но зато передние приводные валы одинаковой и большей длины,что уменьшает рабочий угол шрусов.особено легко при этом наружным-мало того,что они рулят,еще и подвеска вверх-вниз.
Кардан имеет меньшую длину,что тоже хорошо со всех сторон.
2. тип мотора-вполне понятно, что рядный мотор терь не тру. V-4 или H-4 более лучче. Мотор короче,меньше торчит вперед.
А теперь объективно сравним их. По длине они будут одинаковы. При 16-ти клапанах и 7000 об/мин на V-4 мы откажемся от одного нижнего распредвала, получим 2 полноценых головы SOHC и не менее сложный ГРМ. При желании иметь переменые фазы мы имеем в итоге 4 распреда, не менее сложный выпуск, сложный впуск, проблемы его стыковки с головами, геморой с грм и метками и! Балансирный вал! Что он отнимает- думаю все понимают.
У H-4 нет его. Прочность даже алюм. блока выше. Проще сделать нормальный впуск. Все углы 90 градусов,нет проблем с расточкой и шлифовкой поверхностей. Даже навесное разместить проще и доступ к нему легче-оно сверху! А у V-4 есть место тока снизу,под выпуском. Потому и нет у Субы проблем с навесным,оно работает в чистом и сухом.
При этом мы имеем то,что имеем... Повышеный расход масла, трудности с ремонтом мотора. Хотя это все не факт. Многие рядные 4-ки не менее геморойны в ремонте (сперва сними,а дали будэ :) ) и жрут масла побольше нашего.
3. Как вариант-Был интересный авто- форд сиера XR 4х4.
По компановке это класика заднего привода с расположеным по центру балки мотором и кпп в тунеле. При этом сбоку кпп была присобачена раздатка,торчащая у пасажира в ногах. От нее шел кардан к переднему редуктору.
Теперь половина из вас рухнет пацтол: редуктор прикручен сбоку поддона мотора и левый вал проходит через тунель в поддоне, с другой стороны которого прикручен шрус! Страшно?
На самом деле нет. Но снять такой мотор или поменять кольца- геморой еще тот.
Так что я выбираю Субу не потому, что ВРЦ или байки про апазит, а потому что это логично. А недостатки будем устранять сами,если ипонцам не досуг или они дауны.