Как уберечь центральный дифф или убить его.

Обмен опытом эксплуатации Subaru, вопросы по ремонту, ТО, запасным частям, аксессуарам

Модераторы: Анатолий Валерьевич, Dr.House

Как уберечь центральный дифф или убить его.

Сообщение Mad Max » Пн дек 22, 2008 15:21

Я смотрю тема центральных виско-дифов очень популярна.
Посему решил создать отдельный топик.
Итак, пообщавшись со знающими людьми, почитав тонны Субаровской литературы для сервисов, расскажу что знаю.
Если ошибаюсь- кто уверен, поправьте.
Не буду объяснять, как работает обычный дифф, это не сложно найти.

1. Итак, конструкция нашей вискомуфты- как происходит блокировка?
Никак. Блокировки в прямом понимании этого термина нет (как в дифах Куско, где сжимаются фрикционные диски, намертво блокируя дифф).
У нас, в закрытой, герметичной полости стоят стальные диски толщиной 0,1-0,2 мм. Половина дисков имеет шлицы внутри и соединены с выходным валом заднего моста, другая половина имеет шлицы снаружи и соединена с корпусом сателитов. Собраны они соответственно через один, в пакет толщиной 30-40 мм (можно представить их количество).
Если эти диски заблокиовать между собой, то крестовина сателитов будет жостко соединена с выходной конической шестерней заднего моста, и коническая шестерня переднего моста будет вращатся вместе с крестовиной сателитов и шестерней заднего моста, т.е. дифф окажется заблокирован. Но у нас этого не происходит, ибо диски не сжимаются и работают всегда с зазором между собой.
А зазоры эти заполнены силиконовой вязкостной жидкостью, которая при нагреве становится гущще. Т.е. мы всегда имеем определенное сопротивление вращению дифа, т.к. пластин много, зазоры между ними маленькие, и в зазорах густая липкая жижа.
Когда диф начинает буксовать (появилась разница скоростей заднего и переднего моста), крестовина сателитов начинает вращатся относительно выходной конической шестерни, и диски вращаются в противоположных направлениях, создавая трение вискожидкости и сопротиваление вращению дисков. Если пробуксовка колес продолжается или увеличивается, то вискожидкость нагревается от трения о поверхности дисков и загустевает, создавая большее тормозное усилие между дисков. Таким образом, происходит фактически полная блокировка дифа. Однако она не является жесткой и полной, т.к. диски работают через жидкость,которая имеет определенную, хоть и высокую вязкость.

2. Масло для КПП.
Блокировочная часть дифа герметично закрыта и никак не контактирует с маслом КПП. Поэтому все расказы о необходимости применения масел с ЛСД присадками- очередной гон.
Пробуксовка дифа ведет к его нагреву и масло в КПП призвано это тепло отводить. Были случаи поломки дифа при применении минерального масла 80W-90. Видимо по причине низкой теплопроводности. Посему обязательно применение синтетических масел, возможно имеющих лучшую теплопроводность, чем минеральные.
При продолжительных пробуксовках дифа возможен его перегрев, расширение жидксти и деталей и разрушение дифа (выдавливает стопорное кольцо, диски расползаются, детали попадают под зубья шестерен и амба). Ваззе повезло. У него просто выдавило кольцо.
После чего просто не работала блокировка.

3. Чтобы диф не умер.
Нагрузок и издевательств центральный вязкостный диф не боится.
Главное, чтобы он не успевал перегрется.
Специалисты утверждают, что достаточно летом на асфальте покружить "пятаки" на месте в течение 20-ти минут, и диф можно сразу выбрасывать. :crazy:
Соответственно, можно гонять, выпендриваться, писать пятаки и восьмерки, главное не долго! И давать дифу остыть.
Зимой на снегу или льду можно гонять безбоязненно. Во-первых холодно, диф хорошо охлаждается, во-вторых на него нет высоких нагрузок из-за низкого сцепления колес с дорогой.

И главное, ни в коем случае не ставить колеса разного размера, не буксировать авто с погрузкой одного моста на автовоз, и не позволяйте проверять тормоза на однобарабанном стенде!!!

С последним могут возникнуть проблемы при ТО в ГАИ.
Если вы не видите там 2-го барабана для задних колес- стойте на своем! даже незаведеный мотор и нейтральная передача не спасут от смерти наш центральный диф! Конечно если быстро проверят тормоза, утверждая что тут уже ни одна Субару проверялась и все ок, то может и повезет, но зачем нам лотерея?
  • 0

Mad Max
 
Сообщения: 5670
Зарегистрирован: Ср янв 23, 2008 14:25
Репутация: 2882

Сообщение sd-style » Пн дек 22, 2008 19:11

Ээээ... Я чего-то был уверен, что жидкостные дифы только в коробках с ДССД, тогда как в ДССД с этим дела обстоят? :roll:
  • 0

Аватара пользователя
sd-style
 
Сообщения: 704
Зарегистрирован: Пн фев 12, 2007 00:31
Откуда: Сумы
Репутация: 0

Сообщение John Ripper » Пн дек 22, 2008 20:10

Все верно. но есть одно но:) В некоторых моделях возможен переброс на зад более 50%, что с таким дифом невазможна:)
  • 0

Я добропорядочный гражданин, ездящий на кредитной малолитражке.
Аватара пользователя
John Ripper
 
Сообщения: 2743
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 10:42
Репутация: 0

Сообщение Mad Max » Пн дек 22, 2008 22:13

Ну да, забыл уточнить что речь идет о стд вискодифе 50/50, устанавливаемом на импрезы нынешние,предидущие, так же на леськи, фори, аутбеки и наверно трибеки тоже. Как обстаят дела с дссд я пока незнаю.
  • 0

Mad Max
 
Сообщения: 5670
Зарегистрирован: Ср янв 23, 2008 14:25
Репутация: 2882

Сообщение Анатолий Валерьевич » Пн дек 22, 2008 22:45

Трибек на МКП ен производят серийно т.к. в мануале по трибеке есть только АКПП. В АКПП наборка из обычных фрикционов смазывающихся АТF.
  • 0

Как прежде , отвечу на сложный вопрос
Любому владельцу Субаровских звёзд .


тел.0953993532
Аватара пользователя
Анатолий Валерьевич
 
Сообщения: 5848
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 16:39
Откуда: Харьков
Репутация: 2311

Сообщение Mad Max » Вт дек 23, 2008 08:57

Ага, нашел в документации как работает центральный дифф на автоматах.
Он вообще ничего общего не имеет с тем, что я описывал выше.
Обычный планетарный редуктор с блокировочным фрикционом, купающийся в АТФе.
  • 0

Mad Max
 
Сообщения: 5670
Зарегистрирован: Ср янв 23, 2008 14:25
Репутация: 2882

Сообщение Dragon » Вт дек 23, 2008 10:35

Интересно!
Познавательно!
Давай дальше!
Поподробней про дифф с АКПП в том числе...
  • 0

Останній дракон ;) :uaflag4:
Аватара пользователя
Dragon
 
Сообщения: 8129
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 01:44
Откуда: Київ, столиця Київської Русі!
Репутация: 1457

Сообщение ARMEN » Вт дек 23, 2008 14:17

Dragon писал(а):Интересно!
Познавательно!
Давай дальше!
Поподробней про дифф с АКПП в том числе...


А чего из модельного ряда покупаем ?
  • 0

Кацапія має бути знищена.
Аватара пользователя
ARMEN
Патриарх
 
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: Вт апр 17, 2007 22:49
Откуда: UKBV UKRAINE
Репутация: 842

Сообщение GLX » Вт дек 23, 2008 19:56

В DCCD практически обычная дисковая блокировка только степень зажатия регулируется элетромуфтой. Чертеж и принцип работы хорошо нарисован в мануале
  • 0

Нас не догонят :)
Аватара пользователя
GLX
 
Сообщения: 214
Зарегистрирован: Пт янв 12, 2007 09:25
Откуда: Харьков
Репутация: 0

Сообщение Dragon » Вт дек 23, 2008 20:42

ARMEN писал(а):
Dragon писал(а):Интересно!
Познавательно!
Давай дальше!
Поподробней про дифф с АКПП в том числе...


А чего из модельного ряда покупаем ?

Импрезу СТи на электротяге и с дистанционным управлением! В масштабе 1:72 :-D
А если серьёзно - просто даже интересно, как оно пашет без участия человека и чё из него выжать можно!
  • 0

Останній дракон ;) :uaflag4:
Аватара пользователя
Dragon
 
Сообщения: 8129
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 01:44
Откуда: Київ, столиця Київської Русі!
Репутация: 1457

Re: Как уберечь центральный дифф или убить его.

Сообщение Zor_g » Чт сен 22, 2011 21:24

Mad Max писал(а):И главное, ни в коем случае не ставить колеса разного размера, не буксировать авто с погрузкой одного моста на автовоз, и не позволяйте проверять тормоза на однобарабанном стенде!!!


Сори за некропостинг, но как быть зимой с ручником? Если блокировать в движении оба задних колеса, что происходит с межосевым дифом при вращающихся передних колесах с выжатой педалью сцепления?
  • 0

Zor_g
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 19:51
Репутация: 0

Сообщение 4avto » Чт сен 22, 2011 21:53

А если кольцо прихвачено 4мя точками сварки?
Не большой перегрев будет держать? :oops:

З.Ы. Мне тоже повезло, кольцо вылетело, но диф не рассыпался, успели разобрать. Спасибо Паше ВРХ.
  • 0

Impreza WRX 'MY04----Forester 2.5XT AT 'MY07----Impreza WRX STI 'MY05----Impreza WRX STI 'MY08
Аватара пользователя
4avto
 
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2011 22:16
Репутация: 52

Re: Как уберечь центральный дифф или убить его.

Сообщение Kost » Пт сен 23, 2011 23:13

Zor_g писал(а):
Mad Max писал(а):И главное, ни в коем случае не ставить колеса разного размера, не буксировать авто с погрузкой одного моста на автовоз, и не позволяйте проверять тормоза на однобарабанном стенде!!!


Сори за некропостинг, но как быть зимой с ручником? Если блокировать в движении оба задних колеса, что происходит с межосевым дифом при вращающихся передних колесах с выжатой педалью сцепления?

он распускается при выжиме сцепления.
  • 0

"Поехали!"
(c) Ю.Гагарин.

WRX 06 DCCD,
Аватара пользователя
Kost
 
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: Сб июн 09, 2007 19:11
Откуда: Киев
Репутация: 0

Сообщение СЭМЭН » Сб сен 24, 2011 02:10

Пасиба Mad Max , очень интересная и нужная инфа...
  • 0

Subaru forever!!! :)
СЭМЭН
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Пн мар 19, 2007 02:07
Откуда: Kiev
Репутация: 3

Сообщение Анатолий Валерьевич » Сб сен 24, 2011 21:29

Каким интересно боком выжатая сцепе распускает межосевой диф ?
А если два раза подряд на сцепу нажать может и задняя блокировка распуститца ?
Научите полохому .
  • 0

Как прежде , отвечу на сложный вопрос
Любому владельцу Субаровских звёзд .


тел.0953993532
Аватара пользователя
Анатолий Валерьевич
 
Сообщения: 5848
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 16:39
Откуда: Харьков
Репутация: 2311

След.

Вернуться в Обмен опытом

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 8