elestrago писал(а):saiff !!ОЧень Очень позвонательно и разжёвано для новичков! БРАВО ... лутче слушать мнение ОПЫТНЫХ! людей...)) пиши сюда все с таким толкованием) понятно все ! на любые вопросы !
ОК.

Итак, попробую покороче, потому как первая часть набранного текста ушла вместе с умершим сервером у провайдера ....
Если обратиться к истории, то АБС была разработана компанией БОШ совместно с компанией Мерседес и с 1986 года стала серийно устанавливаться на 126 кузов. Изначально, системы была разработана для тяжелых немецких авто, для обеспечения эффективного торможения с сохранением способности к маневрированию, даже для неопытного водителя, что было особенно актуально для Германии с ее автобанами и плотным графиком, где зачастую важнее быстро объехать препятствие, чем создавать кучумалу.
Изначально, что есть торможение - это процесс остановки автомобиля, то есть дествие направленное на на противодействие силе инерции заданной пред этим ускорением.
Как работает АБС? АБС с помощью специального датчика встроенного в ступицу колеса анализирует скорость его вращения, и как только колесо резко останавливаетс (блокируется) посылает сигнал тормозной системе на разжатие колодок и дает возможность провернуться колесу, а значит сохранить способность к изменению направления движения - вообщем где-то так, что б не углубляться.
То есть вообще необходимо отметить, что весь процесс управления автомобиля банально сводится к процессу управления и контроля силой инерции, где руль отвечает за изменение направления инерции, тормоз за противодействие инерции, а дроссель за способствование усилению инерции
Поэтому безусловно, торможение без АБС способствует более сильному противодействию инерции, так как сила трения (шины об асфальт, снег, лед) значительно эффективнее гасит инерцию, чем качение!!!!
Более того, на снегу например торможение без АБС позволяет нагрести перед колесами вал снега, что создает дополнительное противодействие. А на льду шина с шипами постоянно цепляется за лед, а с АБС вообще не может этого сделать и все время начинает сначала, и здесь уже идет речь о разнице в тормозном пути не в 2 метра, а минимум в 20 на скорости 60 км в час. Кстати, на сегодняшний день премиальные марки автомобилей уже оснащаются продвинутым АБС, который способен не работать в начале торможения на скользком покрытии, а на снегу специально работать таким образом, что бы нагребать максимальное количество снега (оценивается много параметров, но прежде всего температура забортного воздуха

) В моей СТИ такое то же есть, тока почему то называется спортивная АБС
Далее, система АБС в принципе не позволяет применить такой метод остановки и управления автомобилем, как торможение боком, правда при АБС можно использовать ручник, но это все равно не столь эффективно. Безусловно, данный способ требует определенных навыков, но является очень эффективным, так как позволяет раскидать инерцию в разные стороны и погасить скорость в разы быстрее.
Да, безусловно торможение без АБС требует определенных навыков и умения правильно обращаться (правильно не только нажимать,но и отпускать) с педалью тормоза, так зачастую требует комбинацию, как резкого - удар в пол, так и прерывистого и поступательного торможения, с целью извлечь максимальную выгоду из столь "нелюбимого" многими юза

А между тем юз или скольжение (управляемое безусловно) является на мой взгляд наибольшим удовольствием, которое можно получить от процесса управления автомобилем. Просто необходимо регулярно тренироваться в этом и максимально использовать зимнее время (на закрытых площадках, еще лучше на неглубоких промерзших озерах) для отработки навыков скольжения и тогда "ЮЗ" на дороге становится не критической ситуацией, а вызванным Вами действием для получения максимального удовольствия.. и все.. полярность поменялась, поменялось отношение, исчезла проблема.
Напоследок, хотел бы с акцентировать внимание на таком моменте, как начало торможения в критической ситуации (например выбежавший на проезжую часть ребенок). Так вот, в независимости с АБС или нет началом торможения должно быть не просто сильное и резкое нажатие на педаль тормоза, сильнейший УДАР по педали, это позволяет резко поднять давление в тормозной системе, что позволяет значительно сократить тормозной путь, не менее 5 метров с 60 км час, с учетом реакции водителя, а это очень много... для ребенка...
Вот вообщем-то кратенько так
Всем удачи на дорогах

Бу.бу.бу.