Impreza 2008: меняемся опытом эксплуатации

Модератор: Dr.House

Сообщение Mad Max » Вт дек 16, 2008 12:05

зато машина может рулитса. И зачастую это намного важнее, чем более короткое торможение.
Согласитесь, какая разница- остановитесь вы за 5 м или за 7 с АБС, если препятствие в 4-х метрах, но его можно объехать (только на меньшей скорости). Вот и получается, что весьма эфективно вытормаживаясь, мы максимально гасим скорость до препятствия, и потом не отпуская тормоз и продолжая тормозить, объезжаем препятствие.

Мало того, неопытные, нетренированые водители, часто "ловят клин" -тупо давят тормоз и крутят руль. Без АБСа сами знаете шо будет.
Я и сам, не раз попадая в неожиданную "скользкую ситуацию", не успевал быстро сообразить что мне надо делать. Тоже ловил клин. Не на долго, но за это время дистанция сокращалась.

Голосую- АБС, тока "правильный", как у меня на Субе например, а не такой паникерский как на некоторых БМВ.
  • 0

Mad Max
 
Сообщения: 5670
Зарегистрирован: Ср янв 23, 2008 14:25
Репутация: 2882

Сообщение elestrago » Вт дек 16, 2008 12:06

saiff !!ОЧень Очень позвонательно и разжёвано для новичков! БРАВО ... лутче слушать мнение ОПЫТНЫХ! людей...)) пиши сюда все с таким толкованием) понятно все ! на любые вопросы !
  • 0

Они есть разные
некоторые ходят на передних лапах
некоторые на задних...
А мы как истинные животные
носимся на всех 4х !!
Аватара пользователя
elestrago
 
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Чт сен 25, 2008 12:50
Откуда: Луганское королевство=)
Репутация: 0

Сообщение saiff » Вт дек 16, 2008 16:00

elestrago писал(а):saiff !!ОЧень Очень позвонательно и разжёвано для новичков! БРАВО ... лутче слушать мнение ОПЫТНЫХ! людей...)) пиши сюда все с таким толкованием) понятно все ! на любые вопросы !


ОК. :D Итак, попробую покороче, потому как первая часть набранного текста ушла вместе с умершим сервером у провайдера ....

Если обратиться к истории, то АБС была разработана компанией БОШ совместно с компанией Мерседес и с 1986 года стала серийно устанавливаться на 126 кузов. Изначально, системы была разработана для тяжелых немецких авто, для обеспечения эффективного торможения с сохранением способности к маневрированию, даже для неопытного водителя, что было особенно актуально для Германии с ее автобанами и плотным графиком, где зачастую важнее быстро объехать препятствие, чем создавать кучумалу.
Изначально, что есть торможение - это процесс остановки автомобиля, то есть дествие направленное на на противодействие силе инерции заданной пред этим ускорением.
Как работает АБС? АБС с помощью специального датчика встроенного в ступицу колеса анализирует скорость его вращения, и как только колесо резко останавливаетс (блокируется) посылает сигнал тормозной системе на разжатие колодок и дает возможность провернуться колесу, а значит сохранить способность к изменению направления движения - вообщем где-то так, что б не углубляться.
То есть вообще необходимо отметить, что весь процесс управления автомобиля банально сводится к процессу управления и контроля силой инерции, где руль отвечает за изменение направления инерции, тормоз за противодействие инерции, а дроссель за способствование усилению инерции :D
Поэтому безусловно, торможение без АБС способствует более сильному противодействию инерции, так как сила трения (шины об асфальт, снег, лед) значительно эффективнее гасит инерцию, чем качение!!!!
Более того, на снегу например торможение без АБС позволяет нагрести перед колесами вал снега, что создает дополнительное противодействие. А на льду шина с шипами постоянно цепляется за лед, а с АБС вообще не может этого сделать и все время начинает сначала, и здесь уже идет речь о разнице в тормозном пути не в 2 метра, а минимум в 20 на скорости 60 км в час. Кстати, на сегодняшний день премиальные марки автомобилей уже оснащаются продвинутым АБС, который способен не работать в начале торможения на скользком покрытии, а на снегу специально работать таким образом, что бы нагребать максимальное количество снега (оценивается много параметров, но прежде всего температура забортного воздуха :D :D :D ) В моей СТИ такое то же есть, тока почему то называется спортивная АБС :lol: :lol: :lol:

Далее, система АБС в принципе не позволяет применить такой метод остановки и управления автомобилем, как торможение боком, правда при АБС можно использовать ручник, но это все равно не столь эффективно. Безусловно, данный способ требует определенных навыков, но является очень эффективным, так как позволяет раскидать инерцию в разные стороны и погасить скорость в разы быстрее.
Да, безусловно торможение без АБС требует определенных навыков и умения правильно обращаться (правильно не только нажимать,но и отпускать) с педалью тормоза, так зачастую требует комбинацию, как резкого - удар в пол, так и прерывистого и поступательного торможения, с целью извлечь максимальную выгоду из столь "нелюбимого" многими юза :D А между тем юз или скольжение (управляемое безусловно) является на мой взгляд наибольшим удовольствием, которое можно получить от процесса управления автомобилем. Просто необходимо регулярно тренироваться в этом и максимально использовать зимнее время (на закрытых площадках, еще лучше на неглубоких промерзших озерах) для отработки навыков скольжения и тогда "ЮЗ" на дороге становится не критической ситуацией, а вызванным Вами действием для получения максимального удовольствия.. и все.. полярность поменялась, поменялось отношение, исчезла проблема.

Напоследок, хотел бы с акцентировать внимание на таком моменте, как начало торможения в критической ситуации (например выбежавший на проезжую часть ребенок). Так вот, в независимости с АБС или нет началом торможения должно быть не просто сильное и резкое нажатие на педаль тормоза, сильнейший УДАР по педали, это позволяет резко поднять давление в тормозной системе, что позволяет значительно сократить тормозной путь, не менее 5 метров с 60 км час, с учетом реакции водителя, а это очень много... для ребенка...

Вот вообщем-то кратенько так :lol: :lol: :lol:
Всем удачи на дорогах :D
  • 0

Бу.бу.бу.
saiff
 
Сообщения: 344
Зарегистрирован: Ср ноя 26, 2008 11:29
Откуда: одесса
Репутация: 1

Сообщение Koka » Вт дек 16, 2008 16:39

Mad Max

Или другой вариант демонстрации нашего постоянного полного привода- поддомкрачиваеш одну сторону машины. переднее и заднее колеса в воздухе. Трогаемся плавно. Колеса крутятса, машина на месте.


А разве в 2-х литровках не стоит задний самоблокирующийся диффиринциал?
Тут вообще спорили, что 1,5-литровках то стоит, то не стоит, а 2-хлитровых стоит базово...
  • 0

Аватара пользователя
Koka
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: Пт фев 22, 2008 18:36
Откуда: Киев
Репутация: 0

Сообщение Astraeus » Вт дек 16, 2008 17:02

Koka
Да вот я ж поэтому вопрос и задал. Просто увидел информацию, что сзади на обычных импрезах стоит самоблок, стало интересно. Плюс непонятно, что у автоматов сзади стоит...
Может, Mad Max знает наверняка? Mad Max, откуда знаешь про дифы? :)
  • 0

Impreza 2.0R AT '08, Spark Silver Metallic
Astraeus
 
Сообщения: 811
Зарегистрирован: Пт май 09, 2008 22:54
Откуда: Одесса
Репутация: -16

Сообщение Imprezario » Вт дек 16, 2008 17:04

+ 1 за АБС на Импрезе.

До импрезы был жопель тигра, 1,4 на автомате без АБС - страшная машина :shock: для нее идеальная скорость 40 км/ч так как на большей скорости ее остановить невозможно, что в принципе со мной и произошло, влупился в задницу твинго 8) , дело было в испании, полиция меня оправдала так как блондинко на твинго вылетела со стопа, вообщем выплатили страховку мне а не ей. Так вот, при торможении начал уходить в право, не ушел, все таки левым углом зацепил, думаю с АБС ушел бы..
4 месяца назад ехал в 3 часа ночи на Киев, скорость 90, поздно увидел круг,а там еще и гравийка была рассыпана, по тормозам и в право с заносом. Остановился в метре от бордюра этого круга. Если бы не АБС то куковал бы я в 3 часа ночи в акурат по центру этого круга. Так что 1 раз АБС меня уже спасла. Я далеко не профессионал и клин (описанный МэдМэксом) для меня нормальное дело так что для меня АБС тошонада.

АБС на Импрезе рулит :twisted:
  • 0

Impreza 2008 1.5R МТ
Торгую турботанчегами
Изображение
Аватара пользователя
Imprezario
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2008 10:29
Откуда: Кременчуг
Репутация: 0

Сообщение Koka » Вт дек 16, 2008 19:47

Astraeus писал(а):Koka
Да вот я ж поэтому вопрос и задал. Просто увидел информацию, что сзади на обычных импрезах стоит самоблок, стало интересно. Плюс непонятно, что у автоматов сзади стоит...
Может, Mad Max знает наверняка? Mad Max, откуда знаешь про дифы? :)


Вот )) Так вы спрашивайте, что именно вас интересует.
Я думал, вы про "передаточное число" спрашиваете.
У меня на позапрошлых Скорпионах разные стояли, под
механику, под автомат, под разные объёмы, там они отличаются,
а в импрезах вроде 2-х видов по передаточным числам,
для 1,5 и ВРХ однит тип, для 2.0 другие.

А касательно самоблокирующего диффиринциала,
то вроде как на 2.0 и ВРХ стоят, а на 1,5 никто с уверенностью сказать не может.
Я например при развороте с максимальным выворотом рулевого колеса ощущаю некой подергивание задней оси, вроде как блочит,
но это не показатель, а поддомкрачивать машинку не хочется,
вдруг действительно есть блокировка, и сложит мне домкрат поехав )))
  • 0

Аватара пользователя
Koka
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: Пт фев 22, 2008 18:36
Откуда: Киев
Репутация: 0

Сообщение Astraeus » Вт дек 16, 2008 20:08

Koka
Да да, меня именно самоблок интересовал. Просто может кто возится с железяками постоянно, так может наверняка и знает... А насчет передаточных вся инфа на сайте есть, тут как говорится, никаких тайн...
Вот видишь, а например МэдМакс говорит что дифы свободные и блокировка там бывает только за счет ВСА (про ВСА это уже я говорю :))) )...
  • 0

Impreza 2.0R AT '08, Spark Silver Metallic
Astraeus
 
Сообщения: 811
Зарегистрирован: Пт май 09, 2008 22:54
Откуда: Одесса
Репутация: -16

Сообщение Mad Max » Вт дек 16, 2008 21:33

От куда знаю? Спрашивал и при покупке, и на сервисе. И на подъемнике проверял.
Грю на АТЛ-е: хотите фокус? Переднее кручу-крутица свободно,другое крутица в обратку. С задними тоже самое. Они такие: и че тут такова? Грю: а теперь ап! И кручу одновремено 2 передних в одну сторону- а задние оба крутяца,при чем в ту же сторону! Глаза у них были...
  • 0

Mad Max
 
Сообщения: 5670
Зарегистрирован: Ср янв 23, 2008 14:25
Репутация: 2882

Сообщение Dragon » Вт дек 16, 2008 22:25

Господа автопрофессора, пора форум как НИИ регистрировать :-D !
Читать сей диспут - одно удовольствие!
  • 0

Останній дракон ;) :uaflag4:
Аватара пользователя
Dragon
 
Сообщения: 8129
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 01:44
Откуда: Київ, столиця Київської Русі!
Репутация: 1457

Сообщение Astraeus » Вт дек 16, 2008 22:35

Короче, если на механике самоблока сзади нет, то на автомате и подавно... Будем знать...
  • 0

Impreza 2.0R AT '08, Spark Silver Metallic
Astraeus
 
Сообщения: 811
Зарегистрирован: Пт май 09, 2008 22:54
Откуда: Одесса
Репутация: -16

Сообщение Seph » Ср дек 17, 2008 10:06

У меня wrx08. Ручник хватает исключительно в самом верху! Спрашивал у Атомика, у него точно так же было, ездил подтягивал. Это у всех так? У меня на Форике07 намертво блокировал начиная со второго щелчка.
  • 0

Аватара пользователя
Seph
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 15:02
Откуда: Kyiv
Репутация: 0

Сообщение Zorg » Ср дек 17, 2008 11:01

Seph
У меня тоже хватает только в самом верху... Впринципе подтянуть не проблема думаю, а мне пока и так нормально.
  • 0

WRX `08
Изображение
Zorg
 
Сообщения: 749
Зарегистрирован: Вт сен 25, 2007 19:06
Откуда: Одесса
Репутация: 0

Сообщение IgorD » Ср дек 17, 2008 11:36

Seph писал(а):У меня wrx08. Ручник хватает исключительно в самом верху! Спрашивал у Атомика, у него точно так же было, ездил подтягивал. Это у всех так? У меня на Форике07 намертво блокировал начиная со второго щелчка.


у меня обычная 2.0 но в мануале написано, что норма вроде 7-8 щелчков... у меня тоже под самым верхом я не подтягивал ничего...
  • 0

Impreza '08 2.0R - MT
Satin White Perl
Аватара пользователя
IgorD
 
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Вс июл 27, 2008 20:06
Откуда: Донецк
Репутация: 0

Сообщение bublik » Чт дек 18, 2008 18:10

Подскажите сколько обойдёться поставить шумку: двери, капот, багажник.
  • 0

bublik
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 17:12
Откуда: Запорожье
Репутация: 1

Пред.След.

Вернуться в Impreza/GT/WRX/STI/XV

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 3