Ветер, море, скутер, WRC.

Юмор, приколы, секс, искусство, философия, религия, выбор товаров и услуг, гороскопы, игры, политика

Модераторы: exigo, Andr3y

Правила форума
Уважаемые пользователи!
Пожалуйста, соблюдайте правила раздела. Просьба уделять особое внимание лексике и не использовать мат. Спасибо.

Ветер, море, скутер, WRC.

Сообщение John Ripper » Пт дек 12, 2008 15:33

Фото: http://picasaweb.google.com/kdmsoft/RallyOfTurkey

Мне очень нравятся неспешные мотопутешествия. На своем скутере я дал 60000 км. за два сезона по дорогам Украины. Люблю ездить неспешно и медленно, и при этом совершенно не понимаю мотопутешественников, которые пролетают громадные расстояния на больших скоростях и при этом, по сути, рассказать им нечего.
Собравшись на очередной семейный отдых, было решено посетить Турцию. Случайно было подобрано время так, что бы именно в это время проходил чемпионат мира по Ралли в Турции. Так же немаловажным выбором именно этой страны была гуманность к мотобратии, возможность свободного передвижения по стране, и при относительно небольших расстояниях большая концентрация достопримечательностей.
В аэропорту посчастливилось повстречаться со старыми знакомыми, которые ехали смотреть ВРС специально. Именно в этот момент я таки убедился, что со временем ВРС попал точно. Определив где будут этапы и суперспешиал, отель, в котором расположились команды, со спокойной душой направился к паспортному контролю. По приезду в Анталию нас встретила жара. В сравнении с Египтом, который стал уже традиционным зимне-весенним местом отдыха, жара Турции была тяжелой - влажность выше.
Через 20 минут тошнения в автобусе прибыли в свой отель, находившийся в Белеке. Это приблизительно 70 километров до Анталии, и оттуда еще 40 до самых удаленных ДОПов. Пока ехали в автобусе, обратил внимание на цены на бензин, которые в это время составляли 3.5 доллара за литр 95.
До ВРС было еще почти неделя. Поэтому надругавшись над сетью отеля получил неограниченный доступ к сети Интернет, принялся изучать официальный сайт Ралли Турции. Там же раздобыл расписание и карты местности. Одна беда, принтера распечатать их не было, приходилось заучивать на память, это в итоге сыграет со мной злую шутку.
На рецепшене узнал о прокате двухколесной техники и местных правилах-требованиях. За скутер на 125 кубов завернули 80 долларов, что почти в два раза дороже, чем за автомобиль типа Рено Клио. Про мотоцикл 250 кубов просили вообще сумасшедшие деньги. Выше 250 кубов техники в прокате не было, и никто не знал или вообще где то есть. Первое разочарование. Даже было желание взять машину. Но изначально планировалось на двух колесах, да и практика показывает, что на двух колесах можно увидеть больше. Ну и конечно, между допами можно будет передвигаться по лесам, полям, и взгорьям, не обязательно придерживаясь основных дорог, по которым проходили этапы. Так же со скутером определились требования к правилам дорожного движения. Они ничем не отличаются от Украинских, кроме более жесткого наказания за серьезные нарушения. Прав на 125 кубовую технику у меня никто не затребовал! Прокатчик даже не дал документа на скутер, хотя на нем были номера. Все что я получил, это визитную карточку прокатчика, и наставления, если что-то случится, ждать полицию, и потом дать полицейскому карточку. Все остальные проблемы он берет на себя.
Итак, настал день Х. Взяв в дорогу бутылку воды, тюбик с самым сильным кремом от загара, денег и паспорт, в 9 утра тронулся в путь. Смешной скутер, больше похож на покемона, но с довольно таки развитой защитой, был местной поделкой-копией известного BWSa. Резво взяв крейсерскую 70, покатился прочь от отеля в направлении Анталии. Для начала мне нужно было пересечь несколько местных городков, заправится, и, выехав на автомагистраль пройти порядка 60 километров. Щедро намазавшись кремом от загара, прорвался к городку в 5 километрах от отеля. Пройдя по местным лавкам приобрел пару сувениров, и наткнулся на РентКар. Зайдя внутрь поинтересовался ценами. И возмущению моему не было предела, когда они оказались в 4 раза ниже чем в отеле. Присмотрев себе точно такой же скутер, но уже за 25 долларов в сутки, забронировал его на второй день.
Стрелка уровня топлива истерично продавливала ограничитель, пытаясь донести до моего сознания необходимость заправится. Однако, ближайшая заправка была в 2-3 километрах далее. Взял темп в 40 км\час, что бы снизить расход, добрался до заправки и таки заглох практически за два метра. Хороший прокатчик, нужно будет не забыть его за такие фокусы наказать. Заправщик спросил меня на турецком что мне надо. Открыл горловину и показал жестом: до полного. Буль-буль-буль. С ужасом наблюдал, как растет цифра в окошке суммы. Влив около 5 литров пришлось расстаться почти 20 долларами. В Киеве я тоже всегда заправляю до полного, и никогда у меня не получалась сумма выше 30 гривен. Контраст разителен. Выехав на основную магистраль, отметил здорово возросший трафик. Солнце упорно ползло по небосводу, все сильнее и сильнее припекая. Остановился в первом же магазинчике пополнить запасы воды и обновить крем от загара. Зашел, и обомлел. Магазинчик просто был набит сладостями с моего детства. Думаю, все помнят турецкие шоколадки, которые были в каждом киоске после 90 годов. Пробило на ностальгию. Цена тоже удивила. Практически не было ничего дороже 50 центов. Набив карманы шоколадом, принялся сразу его неистово поедать, взял несколько бутылок замерзшей воды из морозилки завернул припасы в припасенную на всякий пожарный кофту и засунул это в скутер, таким образом, сохранил прохладу воды и спас шоколад от таянья. На магистрали пришлось держать темп порядка 80 км\час. Именно с такой скоростью шел поток. Полицейские патрули с фарой встречались на каждые 5 км. пути. Через час оказался в Анталии. Именно тут проходил суперспешиал, на котором предстояло впервые увидеть автомобили класса ВРЦ, и живые легенды современного Ралли.
Въехав в Анталию, попадаю на длинную улицу, порядка 12 километров. Особенность это улицы в том, Что на ней вообще нет жилых домов. И даже просто офисов. Одни магазины по продаже автомобилей. От китайских Джилли, до Порше. После чего попадаю на перекресток, на котором мне впервые встречается указатель на ДОПы и штаб-квартиру ралли. Но мне нужно к Университету на суперспешиал. Понимая, что где то в карте я таки ошибся, останавливаюсь на первой попавшейся заправке в надежде приобрести карту Анталии, или хотя бы расспросить местное население о месте прохождения ралли. Увы, ни на этой, ни на последующих двух десятках заправок и придорожных магазинчиков нет карты местности, и самое грустное, население не знает никаких языков кроме турецкого. С горем пополам, на ломанном турецком, смог выведать где находится Университет. Именно он был ключевой точкой привязки на местности. И самое грустное – местное турецкое население даже не догадывалось, что в их городе проходит мировой этап чемпионата мира по ралли. Уже подъезжая к Университету, был чуть не сбит одним из участников ралли на красно-синем Ситроене с4. Значит на верном пути. Попытался проехать за ним, зная, что едет именно туда, куда мне нужно. Но, несмотря на ограничения скорости в городе в 40 км\час, Ситроен мчался со всей дури, и уже через пару перекрестков исчез у меня из виду. К счастью за ним шла другая машина, более медленно и по правилам. Упав ей на хвост смог достичь точки назначения. Должен заметить, что, не смотря на многочисленные предупреждения от работников отеля о строгости правил, правила в Турции нарушают все. Любимое нарушение – это проезд на красный свет! Суммарно за уик-энд катаний меня чуть не сбили более 5 раз, притом, что я двигался через перекресток на явно зеленый свой свет. Но вот со скоростным режимом там строго. Это подтверждает и большое наличие полиции с фарами на дорогах, и большое количество автоматических радар-детекторов, фотографирующих нарушителей в автоматическом режиме. Но поездив несколько часов по улицам Анталии, очень быстро убедился в большом наличии мотобратии. Так же удивила вежливость и дружелюбие турков. Стоило мне на скутере остановится на обочине, фактически каждый второй на мототехнике останавливался и предлагал помощь.
Сам суперспешиал проходил на местном, специально построенном под него автодроме. Грамотная развязка, подъезды, и огромные кучи мусора на обочинах. Сувенирные лавки вовсю торговали сувениркой на тему ВРЦ, кругом толпились люди пытаясь разглядеть автомобили и спортсменов, стадион вовсю готовился к первому заезду автомобилей ВРЦ. Пока пилот и штурман команды SWRT щелкали лицами, штурман Себьястьена Лоеба попросу взял и угнал у них автомобиль, чем здорово потешил публику и обескуражил Питера Сольберга. Узнав стоимость за вход, решил больше не доверять туркам так сразу, и направился в пешее путешествие вокруг стадиона. Уже через 200 метров нашел проход в заборе, через которое местное население стекалось куда-то вглубь стадиона. Прикинувшись местным, проследовал за ними. И оказался прав. Вышел на фундамент какого-то строения, которое ступеньками нисходило прямо к трассе. С верхней полки обозревался практически весь автодром, кроме дороги под мостом. Разместившись там, принялся ожидать заездов. Я не буду рассказывать как ехали автомобили, это можно увидеть на видео официальных съемок. Скажу только что то, что вы увидите на видео, составит от силы 10% того, что видел я. Непередаваемый восторг от потрясающей езды автомобилей класса ВРЦ. Когда солнце начало клонится к горизонту, решил ехать обратно. Все же путь неблизкий. Уже нормально ориентируясь на местности, вырулил к улице 1001 автосалона, и направился по автостраде к Белеку. Спустя полтора часа уже смывал с себя пыль, которой на суперспешиале было много.
Второй день начался еще раньше. Теперь нужно было преодолеть 5 км до деревни, в которой меня ждал скутер. Быстрым шагом уже в 9 часов был на месте. Рассчитавшись за него, выехал в направлении Оранж Отеля, в котором находилась штаб-квартира. По уже знакомым дорогам, шел на максимальной скорости, надеясь к 10.30 быть уже на месте. И тут мне на глаза попалось кладбище. Привлекло оно меня своими очень уж необычными памятниками. Остановившись на незапланированный пит-стоп, прошелся между рядами надгробных плит. Удивления моему не было предела. Даты на плитах датировались 15-16 веком. И их было множество. Так же несколько склепов весьма интересной архитектуры. Но время не ждет. Опять в путь. В запланированное время был возле Оранж Отеля. Посмотрел там на технику и людей, направился со всеми в сторону гор, именно там проложены допы.
По грунтовке скутер бежит весьма охотно. Хотя если вы не знаете что такое грунтовка в предгорье Турции, то вы этой фразе ничуть не удивитесь. А грунтовка состоит из камней, часто размером с большой апельсин. Были места, которые вызывали сомнение возможности проезда тут легкового автомобиля. Но, тем не менее, добрался до допов, проехав по ним, определил наиболее интересные для себя места.
Проезжающие автомобили под управлением топ-пилотов чемпионата мира по ралли оставляют незабываемые впечатления. А летящие из-под колес автомобилей ВРЦ камни, будто выпущенные из пращи летели в зрителей, и особо нерасторопные зеваки таки умудрялись словить своим телом каменья. Поездив по допам, и удовлетворив свою жажду зрелищ, направился обратно. Обратный путь проложил по старой части Анталии, удаленной от морского побережья. Там удалось увидеть другую Турцию. Озабоченную своими делами. Без внешнего лоска и показухи. Разительный контраст.
За уик-энд мне удалось проехать порядка 500-600 километров по дорогам Турции. Увидеть красоту, показанную туристам, и хлопотную хозяйственность, скрытую от посторонних глаз. Побывать на одном из самых сложных и зрелищных этапов чемпионата мира по ралли, и при этом не утруждать себя длительными бессмысленными переездами.
  • 0

Я добропорядочный гражданин, ездящий на кредитной малолитражке.
Аватара пользователя
John Ripper
 
Сообщения: 2743
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 10:42
Репутация: 0

Сообщение Andr3y » Пт дек 12, 2008 16:14

Зачет!
  • 0

Аватара пользователя
Andr3y
 
Сообщения: 11685
Зарегистрирован: Пн май 05, 2008 09:16
Откуда: 3-я планета от Солнца
Репутация: 1800

Сообщение GUMOR » Пт дек 12, 2008 17:26

Асилил! :good:
  • 0

Premier Motorsport
Комплексный тюнинг и обслуживание автомобилей.
Аватара пользователя
GUMOR
 
Сообщения: 969
Зарегистрирован: Вс май 25, 2008 16:13
Откуда: Чайка
Репутация: 0

Сообщение Rul » Пт дек 12, 2008 18:12

Прикольно!
  • 0

мы ж не гангстеры какие, мы-цивилизованные бизнесмены...
Аватара пользователя
Rul
 
Сообщения: 2010
Зарегистрирован: Пт ноя 23, 2007 15:15
Откуда: с планеты Земля
Репутация: 10

Сообщение yellow » Пт дек 12, 2008 21:47

халасьо...
и дорожки на фото, смотрю в турции не чета нашим?
  • 0

"Have you ever noticed that anybody driving slower than you is an idiot, and anyone going faster than you is a maniac?"
Аватара пользователя
yellow
Главный Раввин Клуба
 
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 22:25
Откуда: ПОХ
Репутация: 9

Сообщение John Ripper » Пт дек 12, 2008 23:24

Дорожки даже в бедных кварталах идеальные. Вообще у них два типа покрытия. Отличный асфальт и хорошая грунтовка.
  • 0

Я добропорядочный гражданин, ездящий на кредитной малолитражке.
Аватара пользователя
John Ripper
 
Сообщения: 2743
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 10:42
Репутация: 0

Сообщение тима » Пн дек 15, 2008 09:36

+100
  • 0

ЯЛТА
тима
 
Сообщения: 466
Зарегистрирован: Ср авг 20, 2008 16:19
Откуда: Ялта
Репутация: 0

Сообщение Гиорги » Пн дек 15, 2008 10:06

асилил,красава!
  • 0

Обувь ручной работы, Киев О9б8875757
Аватара пользователя
Гиорги
 
Сообщения: 541
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2008 14:14
Репутация: 2

Сообщение Grunberg » Пн дек 22, 2008 17:50

Я тоже этой весной в Туркей за Субару шпионил :D
Изображение
  • 0

Аватара пользователя
Grunberg
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Ср май 28, 2008 15:45
Откуда: Киев
Репутация: 0


Вернуться в За жизнь и обо всём

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15