Pcholkin » Вт ноя 11, 2008 19:06
по городу, практически в любом режиме (без постоянных форсажей, если это понятие на автомате вообще уместно) - 12-13 листров.
Причины перерасхода топлива:
1. БЕНЗИН (было даже хватанул мертвого осадка, так после замены т/ф из старого тазик грязи - литров 5ть прогнали бензина и получили 5ть литров гудрона );
2. Зажигание - помогает сброс клемы на 5 минут (хотя реально у меня и после 30-ти секунд сбрасывает), кстати бывает появляются конкретные провалы в диапазоне до 3,5 тисяч оборотов (до изменения фаз газораспределения и зажигания), я как-то даже думать начал что закоксовались инжектора, но клема все вернула на свои места;
3. Закоксованные инжектора впрыска - промывка на каком-то из пунктов промывки или на фирменной СТО, если не разбадяжат жидкость станет лутче точно. Заодно проверяется давление топливного насоса (если нет достаточного давление, то причин три: топливный насос, редукционный клапан, топливный фильтр - решается только заменой), чистится датчик расхода воздуха (спец химия какого-то брендового производителя, растворителем пробовать не рисковал), чистится дросель и насколько возможно продувается впускной коллектор.
Бывают случаи когда инжектора не промываются без съема (говорят), но я не сталкивался...сталкивался только с пид-ми которые или под видом жидкости льют какую-то бадягу или просто бензин...понятно что результата нет (если человек заезжает на профилактику то у них это проходит, если уже приезжает с проблеммой, то в ответ слышат "значит надо снимать и чистить ультрозвуком..." и понятно что проблемма не решается...
часто после промывки впоминая фразы "меняйте свечи", "поменяйте топливный фильтр и датчик МАФ и датчик ХХ и все все все" начинаешь улыбаться, что не успел все это сделать.
4. Механический износ ДВС или какого-то узла (сдесь понятно, что убитый двигатель, очевидно убитый...или не очевидно, но самодиагноз без разборки не поставишь);
5. Некорректная работа электроники, ну тут тестеры, диагностика, замена (или чистка контактов :) смотря сколько на Вас хотят заработать)...
Мои симптомы загрязненной системы впрыска в хронологическом порядке (решилась проблемма уже самостоятельной чисткой):
1. Начало немного потрушивать двигатель на хх - не обращал внимания, аля продольный двигатель и т д;
2. Пару раз загорелась лампа круиз, помигала пару запусков и погасла - успокоил себя что это просто бенз плохой попался (кстати вполне может быть, так как лампа круиз начинает мигать при плохом качестве смеси а также при отсутствии вспышки смеси в одном из цилиндров....если ошибка не повторяется несколько запусков и рабочих циклов то лампа тухнет, а ошибка в постоянную память не сохраняется (принципы работы систем OBD 2)
3. Постоянно начала мигать лампа круиза и уже не тухла, в роботе наблюдался излишний рёв ДВСа на повышеных оборотах и больше 170 км/ч машину раскачать было трудно...- начал задумываться, куда ехать, что делать..
4. Попал в ДТП (правый боковой удар в морду) - слет ремня ГРМ и т д, сделали машину, ошибку сбросили. Отъехал от чайки пару км, круиз замигал. Звоню мастеру, он мне говорит, что эта ошибка из-за слета ремня, заедешь сбросим...
5. Не вернулся в тот день на СТО, поздно было, а на следующий день в работе двигателя появились провалы, начал плавать хх;
6. Залил промывку в бак (искренне верил в ее действинность), кстате немного попустило, заводилась и ездила, пока бензин с добавкой не выкатал, потом все вернулось.
7. Пропал хх, не буду расказывать как это на автомате доехать до чистки, вообщем матюкаясь я до нее доехал (пунк Ликви Моли на Ярославской вроде) - хх нет, при наборе стреляет в воздухан и проваливается (вообщем класика обедненной смеси), уже загорелся чек.
Как мне чистили инжектора: Вообщем прождав часа 2 пришла моя очередь и я с трудом заехал в бокс и началось.... К машине подрубили апарат джет клин с ручным насосом (от баксов 500 стоит - самый примитивный), при этом эти васи закольцевали мне топливный тракт с как они думали обраткой (вылилось всего литров 5ть бенза под машину, пришлось самому отрубить клему с бензонасоса, расказать что я о них думаю и продолжить чистку), жидкость в апарате была красноватого цвета (запомните на будущее). Все время чистки двигатель колотило, но он работал и не глох, так и закончили чистить. Потом мне начали чистить дросель, сделали они это так, вылели на состановленном двигателе 300 мл промывки во впускной коллектор и сказали что все. При попытке запустить двигатель он даже не крутился (не знаю почему, но слава богу, потому как гидроудар меня миновал), они побелели, а я уже начал вычислять по телефону руководство и владельцев пункта. Через 30-ть минут двигатель провернулся и выплюнув сзади облако черного дыма запустился (как выяснилось данную смесь подают в работающий двигатель и таким образом она промывает стенки впускного коллектора).
Результат: хх появился, хотя и не был стабильным, провалы остались. Васи заключили, что это свечи или топливный фильтр (класика жанра)
Мог не платить, но так как появился хх, был так рад что отдал им 420 грн. (с расходниками), то есть за работу примерно 240 грн.
8. Еду на мега-моторс (благо уже мог ехать), мне там расказывают тоже самое диагностика , свечи, фильтр, повторная чистка и т д.
Делаю полную компьютерную диагностику на мега-моторсе, получаю ответ: "в электронике сбоев нет, все работает", на мою просьбу переписать мне коды ошибок и негодование как это все работает, если них-я не работает получил отказ...меняйте свечи и фильтр и будем смотреть дали или оставляйте машину на пару дней...я не оставил и уехал...
9. Покупаю свечи на мегамоторсе и фильтр, меняю (фильтр был загрезнен, но причина на самом деле была не в этом) - изменений ноль, начинаю материться потому как запасной комплект б/у свечей за 500грн. и преждевременная замена фильтра за 500 грн. мне не улыбается...
10. Меня срывает, достаю апарат джет клин, еду на камион (дистрибьютор ликви моли) покупаю у кума все что надо для проведения чистки (до этого этим родством не пользовался) и еду дружественное СТО дяди Юры :);
Что я купил:
1. Литрушку средства для чистки инжекторов;
2. Банку для чистки дроселя;
3. Спрей для чиски МАФ
Обходится не помню сколько на то время, примерно 200 грн. (на сегодня)
Приезжаю, начинаю заправлять апарат, и ТУТ оказывается, что жидкость прозрачная, а не красная как на пункте. Становится уже на 50% ясно что это был скорее всего 98-й (в лутчем случае) с какой-то дешевой добавкой. Проверяю давление бензонасоса, все в норме, отключаю бензонасос подключаю все как положино, и запускаю двигатель. Дабы перебздеть а не недобздеть снимаю клемы с лямбдазондов, отрубаю датчик хх (логически думая что это увеличит немного интервал открытия форсунок, они же инжектора, что в принципе при дальнейшей практике оказалось лишним). Через 15 минут хх (который был повышен за счет отключения датчика хх) выравнивается и становится стабильным, я на работающем двигателе (чего никому не рекомендую, есть мнение что они могут сгореть, а фактом является появление ошибок в системе, но так как мне всеравно уже было, светилась вся приборная доска, я не обращал на это внимание) включаю лямбды и датчик хх и....понимаю что двигатель попускает и мне уже нравится как он работает. Дажигаю литр промывки, двигатель глохнет так как закончилась мега горючка. Подключаю все обратно и запускаю....он работал так ровно только когда был новый, чего я уже и не помнил, но оказалось что он таки может работать хорошо :)
Глушу, решаю сразу сбросить октан, снимаю клему, жду пару минут и запускаю снова...Пока кручу лючок над баком замечаю что по кузову начинают идти вибрации...начинаю думать, что эфект снова оказался очень временным и дело в электронике....настроению писец...докручиваю лючок, собираю багажник, сажусь за руль и...понимаю, что после снятия клемы врубился кондиционер, он и вызывал посторонние вибрации...выезжаю и понимаю, что я снова на новом моторе...радость моя не знала границ...
Отдал опарат, паралельно с дядей Юрой срисовываем систему (примитивную дальше некуда) и делаем свой (дабы со знакомыми мастерами он нам обошолся даже жешевле чем самый примитивный за 500 у.е.)...
Итого лишние расходы:
1. Чистка на пункте - 420 грн. (жидкость они или развели или вообще не использовали), остальные расходники были использованы не правильно, в результате из эфект был сведен к нулю. Если чиститесь у кого-то кого не знаете, то смотрите что бы банку открыли при Вас и при Вас залили в пустой апарат, подругому не соглашайтесь.
2. Все это происходило на 40ка тысячах пробега (я так понимаю что на сервисе за все время мне ниразу честно его не промывали), так что свечи которые ходят 100 и более (в моем режиме езды!!!) и фильтр, который еще пропускал достаточно топлива - 1000 грн.;
3. Компьютерная диагностика и сброс ошибок - 110 грн.
Итого: 1530 грн. (да, с таким подходом Субару просто золотая в обслуживании).
Сейчас занимаемся с Юрой комплексной очисткой топливных без снятия инжекторов (потому как меня в тот раз тож чуть не уговорили почистить их ультразвуком за дорого).
А кто хочет сам помараться, могу объяснить как работает апарат и как его сделать самому. :)) Надо будет чертежи в отдельный топик вынести, но времени нет это все рисовать...но дивиз всех хакеров - информация должна быть для всех. С того момента как пересел на субару ИМХО - мы переплачивает и не получаем результата, потому как во многих случаях не знаем какая реальная логика работы систем...особенно экологических...
ЗЫ: Не всегда все проблеммы можно решить чистками систем и клем, есть более годовалые машины и действительно что-то может поламаться, я уже не говорю о спорте :), но даже японцы пишут 90% всех поломок это грязь и окисел контактов!