Советую распечатать нормативку по с методиками проверки. И если пытаются или кажется им под рыло - пусть меряют на дороге по этому ДСТУ, если нет - нафиг с пляжа.
По тонировке тоже ниссать -
Немного нарыл информации. Думаю пригодится.
В соответствии с ПДД , - " 31.3. Забороняється експлуатація транспортних засобів згідно із законодавством: ....
....в) встановлено на скло додаткові предмети або нанесено покриття, які обмежують оглядовість з місця водія, і погіршують його прозорість.
Примітка. На верхній частині вітрового скла автомобілів і автобусів можуть бути прикріплені прозорі кольорові плівки. Дозволяється застосовувати тоновані стекла (крім дзеркальних), світлопропускання яких відповідає вимогам ГОСТ 5727-88. ...."
Следовательно ПДД устанавливают запрет -установливать на стекло предметы или покрытия, которые ограничивают видимость с места водителя и ухудшают его прозрачность, кроме тонированых стекол, светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТ 5727-88.
ГОСТ 5727-88 Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия.
Этим ГОСТ установлены нормы светопропускания.
75% - для ветровых стекол;
70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное после обзора П, определяющее переднюю обзорность.
Изображение
Этим ГОСТ светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.
Т.е. получается, светопропускание боковых задних и заднего стекла вообще не нормируется.
А боковые передние, только частично, та часть которая входит нормативное поле обзоро П. - 70%. (На рисунке это 9)
Светопропускание определяют по ГОСТ 27902.
Испытания проводят на трех образцах.
Светопропускание плоских многослойных стекол проверяют на изделиях или образцах, гнутых многослойных стекол - на образцах, вырезанных из плоской части изделий.
Светопропускание гнутых закаленных стекол проверяют на образцах из исходного стекла, плоских - на образцах исходного стекла, имеющих ту же толщину, что и закаленные стекла, или изделиях. Размеры испытуемых образцов могут быть любыми.
Светопропускание ветровых стекол автотранспорта с полосой затемнения проверяют на образцах, вырезанных из зоны В для легковых машин и зоны 1 для прочих видов автотранспорта.
Измерение проводят в трех точках каждого образца.
За величину светопропускания принимают среднее арифметическое результатов измерений трех образцов".
По ГОСТ 27902-88 осуществить светопропускания стекол на дороге невозможно.
1. УСЛОВИЯ ИСПЫТАНИЙ
При отсутствии специальных указаний испытаний должны проводиться при следующих условиях:
температура____________________________ (20±5) С;
давление_______________________________ от 8б до 106 кПа;
относительная влажность воздуха________ (60±:20)%
И пр.
Это ИДПС будет с термометром, барометром, прибором измеряющим влажность и со стационарным прибором.
